Знай свое снаряжение: страхующий прибор
Знай свое снаряжение: страхующий прибор
В последнее время было несколько случаев активации страхующего прибора (обычной модификации, без режима speed) во время приземления на куполах Валькирия, поэтому после разбора данного вопроса на различных пресс-релизах мы постарались собрать информацию от всех производителей страхующих приборов (СП). Тема эта не нова — наоборот, часто обсуждаемая в последнее время и, конечно же, она не связана с типом купола или прибора. Более того, вместо привычной системы вы можете взять студенческую и спикировать на ней таким образом, что превысите допустимую вертикальную скорость прибора, что, в свою очередь, может привести к тому, что вы окажетесь с двумя куполами над головой. Вот почему важно знать каждый элемент своего снаряжения во время каждого прыжка.
Необходимо также отметить, что мы не рекомендуем (так же, как не делают этого производители страхующих приборов) сразу начинать прыжки с применением приборов с повышенной скоростью активации. В использовании таких приборов есть и плюсы, и минусы, которые нужно понимать. Например, если у вас низкоскоростной отказ, для активации страхующего прибора необходимо некоторое ускорение после отцепки, чтобы достигнуть нужного значения скорости падения для срабатывания прибора.
Мы также не даем рекомендации, когда следует использовать прибор, а когда нет. Проще говоря, вам следует быть осведомленными обо всех опциях снаряжения и понимать степень рисков для себя, чтобы принять взвешенное решение касательно выполнения прыжка.
Что же такое режим «скорость»?
В последнее время значительное развитие получило купольное пилотирование или «свуп». Сегодня мы можем наблюдать за различными достижениями в данной дисциплине, которая позволяет пилотам исполнять на бoльших скоростях все более стремительные развороты, значительно увеличивать загрузку, прыгая на маленьких куполах. Парашютное сообщество также постоянно совершенствуется, что, в свою очередь, привело к разработке и производству таких куполов, которые способны развить подобные скорости.
В 2005 году произошло пять несчастных случаев по причине активации СП во время приземления, причем один из них с фатальным исходом. В результате тесного сотрудничества с PD Factory Team компания Airtec выпустила новый тип СП — Speed CYPRES.
В данной статье мы собрали информацию от таких производителей СП как Airtec, Vigil и Mars, которые предлагают устройства с более высокой скоростью активации для использования во время прыжков на свуп.
Следует ли обзавестись устройством с режимом «скорость»?
Итак, что же диктует нам выбор в пользу обычного СП или устройства с большей скоростью активации? Как узнать, близки ли вы при пилотировании к скорости падения, ведущей к активации СП? Развороты ли это в основном, и если да, то с каким количеством вращений? Какая у вас загрузка и размер купола? Какие виды техник используете при свупе и какой в этом опыт? Какая высота дропзоны над уровнем моря? Какая погода? Или, возможно, имеет место комбинация из всех перечисленных факторов?
Для всех было бы удобнее всего услышать фразу «если вы делаете разворот более 270 градусов и имеете загрузку 2.0 на куполе размером меньше 120 футов, то вы попадаете в зону риска, где очень вероятна активация СП во время приземления»(см. примечание ниже). Однако в реальности все не так просто. Два разных пилота при выполнении одинаковых разворотов на 270 градусов с одинаковой загрузкой под одинаковыми куполами могут иметь разные скорости на приземлении в связи с тонкими отличиями в технике.
Насколько нам известно, не существует каких-либо конкретных наборов параметров СП, которые бы однозначно вели к росту риска активации прибора под куполом (например, если вы делаете более 270 градусов на куполе с загрузкой более 2.5 размером меньше 100 футов). И опять заметим, даже если такие параметры определены производителем, все еще есть множество факторов (в том числе ваша техника пилотирования), способных изменить ситуацию в ту или иную сторону.
Однако, существует ряд способов определения того, насколько вы близки к активации СП на приземлении. В приборах М2 производства Mars используется метод определения гравитационного индекса, а у приборов Vigil и Airtec имеются модули сбора данных во время прыжка, позволяющие получить информацию о том, были ли вы близки к режиму активации СП во время приземления. Для определения своей вертикальной скорости возможно также использование таких устройств, как FlySight — но помните, что они измеряют скорость с помощью GPS, тогда как страхующий прибор — по результатам изменения давления (барометрически). Поэтому может быть небольшое расхождение в показаниях.
Рассмотрите свои варианты
Если у вас нет возможности раздобыть дополнительные устройства, позволяющие определить вертикальную скорость падения под куполом, рассмотрите следующее.
Если вы прыгаете на сильно загруженном куполе, реально очень маленьком и быстром, выполняете высокоскоростные заходы на приземлении или все в совокупности, вам следует очень тщательно изучить все вводные своего СП. Многие парашютисты (если не большинство из них), используя режим Expert (со скоростью активации прибора 35 м/с), имеют очень малую вероятность его срабатывания во время пилотирования. А переход на режим Speed (со скоростью активации прибора 46 м/с) значительно лишит вас этого запаса безопасности, так что подумайте как следует об этом выборе.
Как мы уже упоминали выше, если вы прыгаете на студенческой системе (или арендной) и управляете куполом в неприемлемой конкретно для этого купола манере, то, скорее всего, добьетесь этим активации СП. В результате короткого гугл-поиска мы нашли информацию о срабатывании пиропатрона во время выполнения разворота на 270 градусов на Velocity 90, 720 градусов на Velocity 103, также при пилотировании Velocity 96 с загрузкой 2.7 и даже Crossfire с загрузкой 1,6.
Ниже приведена таблица сравнения параметров различных СП. Для получения более детальной информации рекомендуем тщательно изучить инструкцию производителя и/или задать интересующие вопросы непосредственно представителям компании. Если у вас есть вопросы, касающиеся вашего купола (прим.: производства PD), можете беспрепятственно обращаться к нам.
Производитель
Режим
Скорость активации
Высота срабатывания
Высота выключения
Airtec
Student Cypres
>13 м/с <35 м/с
300 м
40 м
Airtec
Student Cypres
>35 м/с
230 м
40 м
Airtec
Expert Cypres 2
>35 м/с
~230 м
40 м
Airtec
Speed Cypres 2
>43 м/с
~230 м
100 м
Airtec
Speed Cypres 2
>46 м/с
~230 м
100 м
Vigil
Student
>20 м/с
35 м/с
<335 м
46 м
Vigil
Xtreme
>43 м/с
<335 м
91 м
Mars
m2 Student
>20 м/с
<330 м
60 м
Mars
m2 Expert
>35 м/с
<270 м
100 м
Mars
m2 Speed
>45 м/с
<270 м
150 м
Также любые приборы, приобретенные или прошедшие регламент с 01.01.2013, позволяют их владельцам выбрать высоту активации. Осуществляется этот выбор нажатием кнопки — от 30 до 270 метров. На всех приборах Сypres, на которых данные манипуляции не выполняются, во время последующего регламента новые опции будут установлены бесплатно. Также вы можете обновить свой Cypres Expert до версии Speed, если пожелаете (и это также бесплатно).
Источник
performancedesigns.com
Перевод
Екатерина Северенкова