Знай, с кем идёшь во взлёт!
Знай, с кем идёшь во взлёт!
Столкновения под куполами являются одной из основных причин несчастных случаев с летальным исходом, на которые пришлось 22% смертей во время прыжков с парашютом в США за последний год. Профилактика лучше, чем лечение: лучший способ справиться с подобными ситуациями — это избегать их.
Опасные зоны
Можно выделить два момента в прыжке, когда столкновение наиболее вероятно: в самом начале и в конце нашего пилотирования (на открытии парашюта и на финальной прямой на приземлении). Промежуток времени, включающий в себя несколько секунд до открытия купола, само открытие и несколько последующих мгновений, является наиболее опасной частью прыжка. Финальная прямая также является опасной зоной, где столкновения случаются чаще всего, и у вас нет времени, чтобы что-либо предпринять.
Курт Бартоломью однажды сказал: меньше всего в этом спорте ему нравится то, что приходится верить, что люди, которых вы не знаете, не убьют вас. Это правда. Лучший способ защититься от этого — узнать этих людей.
В этом спорте вам приходится верить, что люди, которых вы не знаете, не убьют вас (Курт Бартоломью).
Кто в твоем взлете и каковы их цели?
Быть осведомленным обо всех парашютистах на борту — лучшая защита от рисков, которые они могут вам добавить. Изучите состав взлета до момента посадки на борт. Обычно это входит в обязанности старшего на борту, но для вас это может стать первым шагом к защите себя и окружающих.
-
Как много групп во взлете?
-
Как много парашютистов (соответственно куполов)?
-
Что они прыгают (групповая акробатика, фрифлай, вингсьюты или что-то еще)?
-
На какой высоте каждый из них открывается?
-
Кто будет находиться по ветру / против ветра относительно вас на открытии?
-
Сколько заходов?
-
Есть ли на борту трек-группы, флочки или вингсьюты? Если да, то по каким траекториям они будут двигаться?
-
Сколько операторов, и на каких высотах они открываются?
Эти вопросы помогут вам составить полную картину последовательности действий всех парашютистов на борту вплоть до их открытия.
Разумно будет расспросить следующего за вами парашютиста или группу и попросить их выдержать требуемую паузу в несколько секунд. Эти незначительные действия могут спасти вам жизнь.
Кто представляет наибольшую опасность для вас?
Осмотритесь и подумайте, кто из взлета, по вашему мнению, может стать опасным для вас? Только закончивший АФФ парень, который, похоже, очень нервничает? Команда-двойка, отделяющаяся за вами? Крайний дайвер флочки или тречки? Зрелая дама в мягком шлеме и с устаревшей системой? Одиночный фрифлаист? Обратитесь к этому человеку и, узнав его план прыжка, уделите особое внимание моментам, касающимся безопасности, и наблюдайте неусыпно за ним в воздухе.
У Николаса Лотта есть отличное высказывание по этому поводу: «Каждый раз, когда во время расстановки на отделение на линии стартового осмотра я слышу фразу «соло фрифлай», у меня по коже пробегают мурашки. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда такой соло фрифлаист оказывался очень близко ко мне на уровне либо выше, либо ниже. Был даже случай, когда отделившийся передо мной спортсмен пролетал снизу и мимо меня, открывшись на противоположной стороне, где должна была оказаться следующая за мной группа. Такие обстоятельства с большей вероятностью ведут к фатальному исходу, и мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы предотвратить их».
Узнайте каждого во взлете
Выделите спортсменов из вашего прыжка, разбегающихся в одной группе с вами. Значительное количество столкновений между парашютистами происходит в рамках одного прыжка, даже если это команда из четырех человек. На открытии внимательно следите за группами, отделившимися до и после вас, а затем уже за остальными спортсменами из взлета. Отметьте их у себя в уме во время нахождения на борту. Если вы можете видеть каждого, у вас не возникнет никаких неприятных сюрпризов. Если же группы или одиночного парашютиста не хватает, смотрите в оба в соответствующем направлении, пока не обнаружите их.
Следуя в зону приземления, будьте в курсе местонахождения всех остальных спортсменов. Увеличьте расстояние между вами и остальными пилотами. Например, если у вас большой медленно снижающийся купол, отвиситесь наверху и начните заход на приземление одним из крайних. Знайте план захода, особенно будьте внимательны к спортсменам, которые находятся недалеко. Осведомленность о местонахождении каждого — ваша защита. Большинство столкновений происходит между парашютистами из одного взлета, поэтому простая проверка (визирование) каждого из соседей по борту может стать самой важной мерой безопасности. Если кто-либо скрылся у вас из виду, помните, что он должен снова попасть в поле зрения, и попробуйте предсказать место его появления.
Я большой фанат клуба «приземляющихся в одиночестве», особенно на незнакомых ДЗ (Кейт Купер-Дженсен).
Приземление в одиночку
Приземляйтесь отдельно от остальных. Этот скромный совет спас много жизней. Планирование своего захода таким, чтобы возможно было осуществить разбег по высоте, поможет избежать столкновений. Уклоняйтесь от остальных куполов из вашего взлета в пользу более спокойных зон приземления — это снижает вероятность столкновений. Выбор зоны на достаточном удалении от всех делает столкновение практически невозможным. Мы все слышали поговорку «лучше подольше прогуляться, чем не иметь возможности ходить вообще», но многие ли из нас следуют этому принципу? Или мы просто ведем разговоры, а затем приземляемся на траве, на ближней площадке со всеми остальными?
Для столкновения нужно два человека, для его избежания — только один.
Прыгайте безопасно. Знайте, с кем идете во взлет!
Источник
skydivemag.com
Перевод
Екатерина Северенкова