Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ »СНАРЯЖЕНИЕ » Сейчас читаете:

Закрутка – как ее можно предотвратить и исправить

Закрутки превратились из легкой неприятности, вызывающей раздражение, в распространенный отказ, требующий отцепки. Есть способы уменьшить шанс закрутки – а также способы ее исправления, если она все-же случилась.

Первое, что нужно сделать для борьбы с закруткой – попытаться ее предотвратить. Чем больше ослаблена грудная, тем дальше друг от друга будут кольца КЗУ (и свободные концы) во время раскрытия, что уменьшает вероятность закрутки (конечно, при этом вы должны быть затянуты достаточно сильно, чтобы не выскользнуть из подвесной). Удостоверьтесь, что ножные затянуты ровно. Для фрифлаистов имеет смысл привязать к ножным кусок резинки, которая не позволит обхватам сползать вниз и даст возможность равномерно загрузить свободные концы на раскрытии. Ровное положение тела в подвесной, когда бедра и плечи находятся параллельно земле, поможет куполу раскрыться по направлению. Будьте внимательны при зачековке клевант, и раскручивайте закрученные стропы управления (закрученная стропа становится короче). Преждевременная расчековка клеванты может легко вызвать закрутку, а также уменьшает вашу возможность, в случае необходимости, отвернуть купол в сторону сразу после раскрытия.

При укладке, стропы с одной стороны камеры (если смотреть сверху вниз – от контейнера запасного к крайнему пучку строп на камере основного) будут иметь большую слабину, чем с противоположной. Если вы делаете крайний пучок на левой стороне камеры, с правой стороны длина свободных строп (которые укладывается на дно ранца) будет меньше, и наоборот. Оставляйте от 25 до 40 сантиметров свободной стропы от края камеры запасного до крайнего пучка со стороны с меньшей слабиной. Тогда на раскрытии стропы не будут цепляться за край камеры запасного – что может закрутить камеру основного, когда она выходит из ранца на раскрытии.

Изношенный вытяжной парашют на раскрытии может закрутиться и закрутить камеру. Замените медузу, если на ткани появились дырки, либо повреждена сетка нижней оболочки.

Смените стропы, если купол вышел из “настроек”. Если стропа каскада А (идущая к носу купола) одной крайней секции стала короче, чем идущая к противоположной крайней секции – купол будет открываться с вращением в сторону более короткой стропы. Точно также, если одна стропа управления стала короче другой, купол будет иметь тенденцию поворачивать на раскрытии в сторону более короткой стропы.

Стаскивание слайдера к кольцам КЗУ может предотвратить закуртку под уже раскрытым и рабочим куполом (ее может вызвать резкий ввод клевантой, в результате которого купол развернется быстрее, чем пилот под ним) – и, что более важно, сделает вводы более плавными.

Несмотря на все предосторожности, закрутка все равно может произойти. Если вы оказались под куполом с закрученными стропами, и при этом купол продолжает лететь по прямой, просто раскрутитесь. Убедитесь, что вы раскручиваетесь в нужном направлении. Вы также можете дотянуться руками до строп выше закрутки – у вас будет больший рычаг, чтобы раскрутиться.

Если при закрутке купол начинает вращать – действуйте быстро. Посмотрите на места крепления купола к свободным концам (карабины или слинки) и выровняйте их (по отношению к земле) за счет смещения тела в подвесной. Будьте осторожны и не перестарайтесь – это может заставить купол начать вращаться в противоположную сторону. Одновременно проверьте, не вылетела ли одна из клевант. Можно использовать любой ориентир, но для меня места карабины или слинки – самое простое. Купол перестанет вращаться и полетит по прямой. Теперь – раскручивайтесь. Опять же – убедитесь, что раскручиваетесь в правильную сторону. При закрутке во вращении купол очень быстро теряет высоту, так что следите за ней. Если вы под высокозагруженным эллипсом – помните: у вас очень мало времени, и вам совсем не хочется, чтобы закрутка зажала концы кабеля отцепки на свободных концах. Это сделает отцепку тяжелой или невозможной.

[Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) – 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн, тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол – Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной связанной с парашютным спортом травмы со времени первого прыжка в 1995 году. Постоянный автор конференций www.dropzone.com. Любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию.]

Перевод Федора Мозгового.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru