Уход за куполом. Советы NZ Aerosports
Уход за куполом. Советы NZ Aerosports
Не считая замены комплекта строп, ваш купол требует минимального ухода и обслуживания. Следует выполнять визуальный осмотр купола примерно каждые сто прыжков или во время каждой переукладки запаски. Внимательно осмотрите купол на предмет наличия повреждений вследствие ожогов на слайдере, стабилизаторах, в месте крепления стреньги медузы и на хвостовой части, а также проверьте все швы. Не менее важно убедиться в отсутствии повреждений или деформаций колец слайдера, мольи или софтлинков.
Длина строп
Длина строп из микролайна со временем изменяется. Некоторые стропы укорачиваются, а другие – растягиваются. Усадка происходит в результате теплового воздействия, так как слайдер движется вверх и вниз по стропам на высокой скорости. Растягивание главным образом вызвано нагрузками на стропы, из-за которых происходит вытягивание и сближение друг к другу волокон в плетении. К сожалению, эти изменения происходят неравномерно: наибольшую нагрузку испытывают стропы в центре передней части купола, а наибольший износ и тепловое воздействие от слайдера приходится на наружные стропы. По мере изменения длины строп передняя центральная часть купола поднимается, что ведет к небольшому изменению угла атаки. Поскольку это происходит на протяжении сотен прыжков, вы, вероятнее всего, не заметите никаких изменений. На заводе-изготовителе стропы изначально делают с учетом выше обозначенных обстоятельств, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации строп.
Проблема заключается в том, что степень удлинения или укорачивания строп весьма непредсказуема. Одни купола при изменении длины строп на 100 мм продолжают выполнять свои функции без перебоев, у других же начинают возникать проблемы при разнице в 40 мм, что, впрочем, можно исправить путем регулировки длины строп.
Если во время открытия, приземления и в режиме свала вы не ощущаете заметных изменений в поведении купола или каких-либо других проблем, то имейте в виду, что производители допускают изменение длины строп на 60 мм для куполов размером до 115 футов и на 70 мм для куполов размером более 115 футов прежде, чем выполнять регулировку длины строп или их замену. Если купол ведет себя не так, как требуется, а длина строп отличается от проектной более чем на 30 мм, в этом случае необходимы регулировка длины строп или их замена.
Комплект строп
Купола из ткани нулевой проницаемости переживают, как правило, несколько замен строп.
Микролайн
Стропы из микролайна недолговечны и потребуют замены каждые 300–600 прыжков для строп на 500 фунтов (227 кг) и каждые 500-1000 прыжков для строп на 725 фунтов (329 кг).
Вектран
Стропы из вектрана стали очень популярными благодаря своей высокой прочности. Другими словами, стропы из вектрана не подвержены изменениям длины в той же степени, что и стропы из микролайна. В результате ваш купол сохранит лучшие летные характеристики и обеспечит мягкие открытия в течение всего срока эксплуатации комплекта строп.
Примечание: Вектран менее износоустойчив в отличие от микролайна, и стропы из него становятся «лохматыми» гораздо быстрее строп из микролайна.
Рекомендуется проверять износ строп регулярно. В частности, осматривайте нижние части строп управления — они изнашиваются быстро. Если у вас возникают какие-то сомнения, то, по крайней мере, замените нижние стропы управления.
Срок эксплуатации ваших строп будет зависеть от нескольких факторов, таких как ваш вес, чистота укладочной, количество секций купола (7 или 9), состояние колец слайдера и то, насколько бережно вы с ним обращаетесь. Комплект строп следует проверять на предмет наличия износа и правильной длины и при необходимости производить регулировку длины строп или их замену.
Часто при появлении потертостей и дефектов стропы сохраняют свою прочность (например, при износе липучки), а иногда, наоборот, при хорошем (визуально) состоянии оказываются менее прочными (часто это проблемы с петлями зачековки). Простой тест: сожмите стропу между большим и указательным пальцами и проскользите по всей ее длине, если стропа становится тоньше, то, вероятнее всего, она потеряет и прочность. Другими местами, где наиболее часто происходит износ, являются нижние части строп управления и участки крепления строп к свободным концам. Вы можете без труда контролировать состояние строп во время укладки, а каждые 50 прыжков осматривайте их внимательнее. Если у вас возникают сомнения относительно чего-либо, обратитесь к риггеру. Одним из лучших способов продления срока эксплуатации строп является использование софт-линков и проверка колец слайдера.
Если вместо привычной петли на стропе управления для установки в нее клеванты (так называемого «кошачьего глаза» — cats-eye configuration) в вашей системе предусмотрена петля с немного другой конфигурацией (brake set loop — см. фото), следует периодически проверять ее на износ. Подобные виды монтажа одной стропы в другую особенно подвержены износу и, как следствие, к преждевременной расчековке строп клевант.
Софт-линки
Большинство производителей парашютного снаряжения рекомендуют использование софт-линков, что не только облегчает сход слайдера, но также упрощает процесс укладки и увеличивает срок эксплуатации ваших строп. Любой риггер установит в вашу систему софт-линки за небольшую плату.
Источник
nzaerosports.com
Перевод
Екатерина Северенкова