Главная » СНАРЯЖЕНИЕ » Сейчас читаете:

Летные характеристики PD Vengeance

4 мая, 2012 СНАРЯЖЕНИЕ

(больше не выпускается)

Этот документ детально описывает открытие, полет и приземление PD Vengeance (девятисекционного купола с аirlock’ами) в сравнении с PD Stiletto того же размера и, время от времени, с PD Velocity. Здесь также описывается несколько “манер” пилотирования, и рекомендуются некоторые опции – на случай, если вы решите заказать такой купол.

1. Пилотирование Vengeance

Общее впечатление:

Вы легко найдете общий язык с этим куполом, если располагаете достаточным опытом полетов на эллиптизированных девятисекционниках. Летные характеристики Vengeance – это шаг вперед по сравнению со Stiletto, Vengeance проще в управлении и на приземлении.

Полет по прямой в полном режиме:

Скорость и угол атаки Vengeance очень близки к Stiletto того же размера. На практике же, очень распространены Stiletto, у которых слишком короткие стропы управления – это слегка тормозит их горизонтальную и вертикальную скорость, даже если клеванты полностью отпущены. В этом случае, Stiletto чуть уступает Vengeance в скорости. По этим показателям Velocity превосходит оба купола.

Полет по прямой в среднем режиме:

Vengeance очень похож на Stiletto в среднем режиме. Однако Vengeance чуть медленее теряет высоту и чуть лучше планирует. Это делает возвращение на аэродром по ветру при плохой выброске очень простым, возможно даже более простым, чем на Stiletto. (Уменьшение скрадывает часть или даже все эти преимущества, не смотря ни на что).

Полет по прямой на задних свободных концах:

Vengeance имеет более плоский угол планирования при втянутых задних свободных концах, чем Stiletto, он более жесткий и послушный на грани свала. Не смотря ни на что, вам может показаться гораздо более удобным использовать клеванты (на обоих куполах), когда вам приходится возвращаться к приземлению по ветру.

Характеристики свала:

У Vengeance чуть менее радикальный свал, чем у Stiletto того же размера, на нем также чуть легче контролировать направление, если, конечно, вы предприняли действия по восстановлению купола сразу же после первых признаков свала. На этом куполе легко сохранять направление во время восстановления из свала, он “заныривает” вперед в большей степени, чем Stiletto. Поскольку система airlock позволяет поддерживать необходимое давление и делает купол очень жестким, он готов к полету, как только вы отдадите клеванты. Следовательно, вам достаточно лишь чуть-чуть поднять клеванты на выходе из свала и вы обнаружите себя смотрящим на горизонт поверх хвоста вашего купола! Как и другие эллиптические купола с большим удлиннением, Vengeance очень трудно контролировать, если вы загнали его в глубокий свал. Закрутки, подлипание крайних секций, довороты, ослабление натяжения строп, стремительная потеря высоты – вот перечень вероятных результатов таких действий; шансы испытать все эти неприятности увеличиваются, если восстановление из свала выполнено недостаточно аккуратно. Радикальный свал на Vengeance, как и на других эллипсах с большим удлиннением, чреват непоправимыми последствиями, особенно, если вы свалили купол во время поворота.

Повороты в полном режиме:

Максимальная скорость разворота на Vengeance больше, чем на Stiletto. Усилие на клеванты одинаково на обоих куполах – чуть меньшее, чем на Velocity. Vengeance “ныряет” в повороте чуть круче, чем Stiletto, однако не так сильно, как Velocity. Он также развивает чуть большую скорость в повороте, чем Stiletto, однако меньшую, чем Velocity.

Плоские развороты из медленного полета:

Вы можете сделать гораздо более “плоский” разворот из среднего режима, в сравнении с разворотом в полном режиме. Как и на других куполах, при умень шении размера купола значительно снижается эффективность этих действий.

Плоские развороты из высокоскоростного полета:

Если вы переводите излишек скорости (развившейся в результате высокоскоростных маневров) обратно в подемную силу, прибирая купол в средний режим, разворот может быть очень плоским, или даже с подъемом. Эффективность Vengeance в этом отношении даже больше, чем Stiletto, так как Vengeance способен развить большую максимальную скорость и лучше планирует в среднем режиме.

Вводы в подвесной системе:

Начать разворот на Vengeance очень легко, используя только лишь движения в подвесной системе. Это особенно эффективно при зачекованных клевантах. Некоторые скайдайверы имеют тенденцию к потере контроля над куполом до тех пор, пока клеванты зачекованы, особенно это касается маленьких куполов. Научитесь контролировать обе стороны подвесной, поддерживайте симметрию, иначе вы спровоцируете незапланированный доворот.

Довороты после разворотов:

Vengeance доворачивается после разворотов в той же степени, что и Stiletto. Довороты – это тенденция некоторых куполов продолжать поворот после того, как вы нейтрализовали клеванты. Уровень доворота напрямую зависит от изменений реальной загрузки купола во время поворота. Довороты легко минимизировать, дав ввод в подвесной на сторону, противоположную напрвлению поворота, после того, как вы подняли клеванту. Поворот можно легко и быстро прервать, “подработав” противоположной клевантой. Если у вас нет опыта пилотирования сильно эллиптизированных куполов, вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этой их особенности.

Развороты на передних свободных концах:

Угол планирования Vengeance чуть круче, чем у Stiletto, он способен развить большую скорость во время разворота на переднем свободном конце.Это особенно заметно, если вы сильно уменьшились, по сравнению с куполами, на которых вы прыгали до этого. Будьте готовы использовать клеванты для быстрого выхода из “пикирования”, в случае, если вы “загнаны в угол”.Усилие на свободные концы чуть меньшее, чем на Stiletto.

Рекомендации для повышения эффективности свободных концов:

Очень важно установить и отрегулировать свободные концы и клеванты надлежащим образом, чтобы не нарушать аэродинамику купола, маневрируя на свободных концах. Во-первых, петли (блоки, узелки) на свободных концах должны быть настолько высоко, насколько это возможно, так, чтобы вы хватались за свободные концы как минимум на 10 см. выше места прикрепления клевант (если вам сложно дотянуться до этой высоты, закажите более короткие свободные концы). Во-вторых, будьте уверены, что вам хватает длины строп управления. Стропы управления чуть подтягиваются, по сравнению с полным режимом. Короткие, слишком натянутые стропы управления убивают значительную часть эффективности свободных концов – гасится скорость, угол планирования становиться более плоским, ухудшается форма купола – он начинает “перекатываться”, как по ступенькам, теряется “гладкость” полета. Кроме того, такая регулировка снижает скорость в полном режиме, купол менее стабилен в условиях турбулентности, теряется часть эффективности подушки.

Коллапс медузы обязателен:

Медуза с коллапсом типа ‘kill-line’ – лучшее решение, она лушче ведет себя во время открытия и остается заколлапсированной во время полета на любых скоростях. Наполнившаяся медуза отрицательно влияет на полетные качества купола и снижает эффективность подушки.

2. Приземление Vengeance:

Общее впечатление:

Приземлять Vengeance – истинное удовольствие. Свуп на нем гораздо длиннее, чем на Stiletto того же размера, он теряет остаток высоты на заключительной стадии приземления медленнее. Будьте плавными! Резкие вводы клевантами во время захода погасят большую часть набранной вами скорости и снизят потенциал энергии, необходимой для эффективной подушки. Потайтесь избегать лишних движений клевантами, которые раскачивают купол из стороны в сторону во время подушки и сдувают его. Этот текст подразумевает, что вы в достаточной степени овладели техникой приземления, прыгая на своем куполе.

Заход с прямой без использования передних свободных концов:

Приземление с прямой, без разгона, на Vengeance практически идентично приземлению на Stiletto того же размера, однако, подушка наAir Lock Vengeance чуть более эффективна, так что посадить этот купол хорошо значительно проще. Пилоты быстро привыкают к пролетам, характерным для Vengeance. Просто усвойте это как факт – на заходе вы не должны смотреть соплами купола в землю, выжимая максимально возможную скорость для эффективной подушки . Если вы хорошо владеете техникой пилотирования, вы сможете отлично свупить и красиво приземлять свой Vengeance, заходя с прямой, без использования передних свободных концов, даже если вы прыгаете с очень большой загрузкой.

Агрессивные высокоскоростные заходы:

Высокоскоростные заходы с разворота аналогичны заходам на Stiletto того же размера, Vengeance чуть круче пикирует, его верхний предел скорости чуть выше. Если вы заходили на приземление таким образов в течение сотен или тысяч прыжков, вы легко сможете применить свои умения на Vengeance, если, конечно, вы сохранили крупицы здравомыслия, указывая размер купола в заказной форме. Vengeance очень эффективно работает на выходе из разворота в свуп. Как и на многих других куполах, длинный, скругленный, “ввинчивающийся” разворот, начатый довольно высоко, позволит вам развить большую скорость и просвупить значительно дальше, чем быстрый и низкий “хук терн”.

3. Открытие Vengeance:

Общее:

Его открытия, действительно, очень приятные! Для того, чтобы подробно описать открытие купола, мы должны ввести несколько терминов: первую стадию открытия, когда стропы выходят из пучков, равномерно натягиваются и купол выходит из камеры, расправляясь, мы назовем выходом из камеры; второй этап – купол приобретает направление, однако слайдер еще наверху – фитиль; во время завершающей части открытия – наполнения – слайдер спускается вниз по стропам, а давление в секциях возрастает окончательно.

Выход из камеры:

Сила этой стадии одинакова для Vengeance и Stiletto, меньшая, чем у Velocity. Если у вас слишком большая медуза, или вы не расправляете купол на укладке, а пихаете кучу тряпок в камеру, или не оттормаживаетесь перед открытием – этот этап будет жестким и малоприятным.

Фитиль:

Vengeance фитилит почти так же, как Stiletto. Чем больше ваша скорость, тем короче эта часть открытия.

Наполнение:

Скорость наполнения практически такая же, как у Stiletto. Открытие мягче, хотя может показаться, что слайдер падает по стропам быстрее. Динамический удар на открытии очень умеренный, если все действия скайдайвера и стадии открытия происходят надлежащим образом (обратите внимание на таблицу открытий, которая приходит с каждым куполом PD).

Контроль направления во время открытия:

На Vengeance контролировать напрвление во время открытия проще, если сравнивать со Stiletto. Это следствие более глубокой зачековки строп управления, новых форм профиля и нервюр, с лучшими характеристиками наполнения, и некоторых других неуловимых конструкторских усовершенствований, разработанных за то время, которое прошло с момента разработки Stiletto. Несмотря на то, что добиться стабильных и ровных открытий по направлению стало проще, даже легкое движение в подвесной системе в любой момент открытия может спровоцировать смену направления – чем сильнее и ассиметричнее движение, тем хуже последствия. Укладывайтесь симметричнее, расправляйте и налистывайте купол. Оставляйте сопла просто расправленными, либо складывайте каждую из половин по направлению к центральной секции, не засовывая их в центральное сопло. Мы не рекомендуем убирать сопла в центр укладки, разве что совсем чуть-чуть – это может привести к довороту на открытии. Тщательно расправляйте слайдер – по бокам, к хвосту и вперед, слегка вытащив еговперед, из центрального сопла. Ткань слайдера должна находиться ближе к центру укладки, в глубине. Во время укладки, вплоть до того момента, когда вы уложите купол в камеру, следите за тем, чтобы люверсы слайдера находились в непосредственной близости от “таблеток” на стабилизаторах.

4. Выбор размера купола:

В настоящее время рекомендуемая загрузка для Stiletto – от 0.8 до 1.7, в зависимости от размера купола и опыта пилота. Если вы свободно себя чувствуете с такой загрузкой на своем Stiletto, возможно, стоит остановить свой выбор на Vengeance того же размера. Если же вам хочется большей скорости – возьмите купол на размер меньше – вы ее получите. Пролет на этом куполе будет такой, как на Stiletto, который на размер больше, то есть вам придется серьезно поработать над вашей техникой приземления. Учитывая это, рекомендуемая загрузка для Vengeance такая же, как для для консервативных пилотов Stiletto, однако, для агрессивных пилотов заявляется чуть большая загрузка – 1.8. Качество приземления и длина свупа уменьшаются, если загрузка превышает 1.8 – это касается обоих куполов. Если вы, действительно, хотите настолько увеличить скорость, что вам необходима загрузка больше 1.8, возможно, вы получите эту скорость, а также лучшие приземления и летные качества, остановив свой выбор на PD Velocity.

Mодель\Min.вес\Студент\Новичок\Средний\Продвинутый\Эксперт\Max.вес (не превышать!)

Vengeance-089 ЗУ N/R N/R N/R 107 142 160

Vengeance-097 ЗУ N/R N/R N/R 116 155 175

Vengeance-107 ЗУ N/R N/R N/R 128 171 193

Vengeance-120 ЗУ N/R N/R N/R 144 192 216

Vengeance-135 ЗУ N/R N/R N/R 162 216 243

Vengeance-150 ЗУ N/R N/R N/R 180 238 270

Vengeance-170 ЗУ N/R N/R 136 204 255 285

ЗУ- зависит от условий приземления

N/R – не рекомендуется

Нужно ли вам уменьшаться? Если да, то насколько?

Если вы не хотите большей скорости, не берите меньший купол. Если вы хотите более быстрый купол, серьезно обдумайте свое решение. Оцените свои отношения с куполом, на котором вы летаете в настоящее время. Действительно ли вы контролируете все, от раскрытия до приземления? Вы чувствуете себя комфортно при любых условиях, купол вас слушается? Не пугают ли вас приземления в штиль или по ветру? Что думают ваши друзья по поводу вашего опыта и манеры пилотирования? Подумайте, что вы будете делать, если вам придеться приземляться на неподготовленную ограниченную площадку.Уменьшение может быть оправданным, в случае, если вы ищете большей скорости, имея достаточный опыт. Если так – уменьшайтесь, однако мы рекомендует не брать купол, который более, чем на 15% меньше того, на котором вы прыгали до этого.

5. Размеры, укладочный объем и другие детали:

Размеры:

Vengeance доступен в тех же размерах, что и Stiletto, кроме того, мы добавили меньший размер и отказались от 190 (т.е. 89, 97, 107, 120, 135, 150 и 170). Возможно, мы добавим 190 купол, если получим достаточно заказов на этот размер.

Укладочный объем:

Укладочный объем незначительно больше, чем объем Stiletto того же размера. Если ваш Stiletto без проблем помещаетсяв ваш ранец, возможно, и Vengeance того же размера ничуть не усложнит вашу укладку. Если у вас маленький ранец, вам придется либо уменьшаться, либо покупать ранец побольше. Сейчас мы в процессе рассылки размерных таблиц производителям ранцев.

Цветовая гамма:

Вы можете выбрать любые из стандартных цветов для каждой из оболочек и нервюр, каждая пара airlock’ов в каждой из секций может быть разных цветов. Мы рекомендуем вам выбрать чуть более темные цвета для airlock’ов – это смотрится очень круто (кроме того, это несколько проще для нас – шить купол такой расцветки!).

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru