Турбулентность
Определение: состояние потока жидкости или газа, при котором поток неровный. Скорость и направление потока быстро меняются.
Самый лучший способ бороться с турбуленцией – избегать ее. Возьмите в привычку предугадывать, в каких местах турбулентность наиболее вероятна, и стремитесь избегать их. Места по ветру от зданий и других препятствий – основная зона турбулентности. Когда поток ветра перетекает через препятствие, возникает турбулентность – также, как когда поток воды перетекает через камень. Как правило, турбулентность может распространяться на расстояние, в 20 раз превыщающее высоту препятствия. Если вы летите за другим куполом, вы можете попасть в завихрения воздуха от краев этого купола, и в разряженный воздух позади него.
Лопасти работающего ЛА создают огромный турбулентный поток.
В теплый день темные поверхности (асфальт или любая поверхность, более темная, чем окружающее пространство) поглощают солнечное тепло и выпускают его в атмосферу, вызывая восходящие потоки.
При пролете над темной, а затем над более светлой поверхностью (и наоборот) можно почувствовать турбулентность.
Грозы приносят с собой высокие и плотные турбулентные потоки.
Перед каждый прыжком смотрите на площадку приземления, проверяйте направление ветра и отмечайте места, где возможно возникновение турбулентности. Планируйте свой заход так, чтобы избежать этих мест. Имейте запасной план на случай плотного движения, длинной выброски и т.д. Помните о турбулентности в случае, если направление ветра изменится.
Если вы оказались в зоне турбулентности при заходе на посадку, пролетайте ее в полном режиме (клеванты полностью отданы вверх) и удерживайте купол против ветра при помощи коротких вводов клевантами. Чем больше горизонтальная скорость купола, тем больше внутреннее давление в его секциях. Чем больше давление в секциях купола, тем больше он будет сопротивляться “складыванию”. Если ваш купол болтает из стороны в сторону или начинают складываться крайние секции – используйте клеванты, чтобы держать его прямо против ветра, и приготовьтесь к перекату. Никогда не сдавайтесь.
Hook
[Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) – 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн, тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол – Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной связанной с парашютным спортом травмы со времени первого прыжка в 1995 году. Постоянный автор конференций www.dropzone.com. Любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию.]
Перевод Федоро Мозгового.