Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Сейчас читаете:

Размышление про размер запасного парашюта

11 декабря, 2015 БЕЗОПАСНОСТЬ

Размышление про размер запасного парашюта

Сегодня ему повезло. Он приземлился в узкую полосу зарослей возле болота. Комбинезон и жёсткий шлем уберегли от повреждений. Отделался несколькими царапинами. Все говорили, что это чудо.

Всё началось с прогрессирующей закрутки строп основного, с которой он не мог справиться пару сотен метров. Потом он сказал, что в сильном вращении потерял ориентацию и не смог найти подушку отцепки. После того, как наконец отцепился – пытался стабилизировать падение. Медуза запасного вышла на 200 метрах. Запаска открылась быстро, но со вращением – опять закрутка. Купол раскручивался, пока не скрылся из вида за верхушками деревьев. На старте уже мысленно с ним попрощались.

За полгода до этого был другой случай. Парашютист “перепадал”, и прибор раскрыл запасной парашют одновременно с открытием основного. Пока отцепил основной, на запасном образовалась закрутка в пару оборотов, а до земли оставалось 70 метров. До земли он успел лишь слегка приостановить стремительную потерю высоты. С переломами, но выжил.

Почему эти ребята открывали запасной на малой высоте – тема другого разговора. Мы поговорим о том, какие у них были запасные парашюты, и как они себя вели в сложившейся ситуации. Первый парашютист весит 80 кг без снаряжения, а площадь его запаски 120 футов. Второй весит примерно 85 кг, и запаска у него 135 футов.

В обоих случаях не было отказов запасных парашютов. Их укладывали опытные риггеры, судя по всему – аккуратно и согласно инструкции. Но сами раскрытия проходили с небольшим отклонением от нормы. Такое часто бывает при раскрытии парашюта типа “крыло”. Отклонение от нормы моментально превратилось в опасность, так как для его устранения не оставалось времени. Плюс небольшая площадь запасного парашюта.

Раньше запасной парашют по площади был сравним с основным. Чуть больше, чуть меньше, но не намного. Это отразилось и в традиционной конструкции ранца. Когда основной и запасной были сделаны из одинакового материала, одинаковой площади, всё было понятно.

Сегодня куда сложнее. Основные шьют из ткани с нулевой воздухопроницаемостью, их конструкция предусматривает мягкое раскрытие и быструю скорость снижения при минимальной площади. А предназначение запасного не изменилось: обеспечить надёжное раскрытие и безопасное приземление в неблагоприятных условиях.

В то же время с уменьшением площади и увеличением управляемости купола возросла опасность вполне безобидной в прошлом закрутки строп. Теперь прогрессирующая закрутка может стать фатальной. На маленьком запасном закрутка тоже опасна. А его-то отцепить уже нельзя. И все равно, заказывая основной малой площади, парашютисты выбирают и маленький запасной.

Устранить проблему возникновения закрутки строп не так тяжело, но все равно нужно учить людей бороться с ней. В программу совершенствования мастерства USPA (USPA Integrated Student Program) включен альтернативный способ устранения закрутки строп. Его можно применять и на запасном. Самым прилежным ученикам предлагается при случае попробовать сначала на основном, так сказать, в более безопасных условиях. Суть состоит в том, чтобы попытаться закрутить свободные концы в направлении, противоположном закрутке строп, и попытаться таким образом ослабить их натяжение, что в свою очередь должно остановить вращение. Сделать это очень сложно, поскольку сначала нужно раскрутить сами свободные концы, и, конечно, лучше, когда скорость снижения оставляет надежду на выживание, в случае, если раскрутиться всё-таки не удастся.

И всё равно, площадь запасного парашюта имеет значение. По разным причинам, парашютист иногда может оказаться в очень сложной ситуации. И в этот момент спасти его может только надежная запаска, которая раскроется прямо сейчас и будет вести себя нормально. А запасной большой площади, даже при закрутке строп, не будет так быстро вращаться и так стремительно терять высоту.

Вернемся к приведённым в начале случаям. Повреждения самих запасных парашютов никак не свидетельствуют в пользу их размера. В первом случае, из 32 строп оторвались 8 строп переднего ряда. Парень пару месяцев не ходил, и, хотя могло бы быть еще хуже – говорят, что прыгать дальше он вряд ли будет. Его вес в 85 кг является допустимым по отношению к загрузке купола. Меньше повезло двоим другим парашютистам, которые погибли в 2000 году, когда запасные отказали при раскрытии вследствие недопустимо большой загрузки.

По мнению автора этой статьи, есть смысл развивать идею использования основного малой площади и большого запасного. По крайней мере, на практике эта идея уже применяется. Mirage Systems уже сегодня предлагает ранцы, в которых контейнер для запасного значительно больше, чем отделение для основного. На сегодня, правда, недостаточно исследовано, как будут себя вести большой запасной и маленький основной, раскрытые одновременно.

Те, кто покупает запасные парашюты малой площади, должны отдавать себе отчёт в том, какие последствия это влечет . Они должны всегда раскрываться выше,и в любой момент быть готовы быстро устранить закрутку. А если повреждений избежать не удастся – они будут тяжелее, чем полученные на большом куполе.

Источник
himfrost.ru

Перевод
Ирина Дудяк

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru