Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ »СНАРЯЖЕНИЕ » Сейчас читаете:

Проверяем стропы

Проверить состояние строп и настройки купола очень просто. Возьмите стропы в руки как в начале стандартной “про” укладки, идите от ранца к куполу и ищите на стропах следы износа и повреждений от трения. Проверьте стропы управления при зачекованных клевантах – их длина должна быть абсолютно одинаковой. Если их длина разная – проверьте, не закрутились ли они. Закрученная стропа управления будет короче, и ее закрутка может вызвать “узел напряжения”. В идеале нужно избавляться от закруток строп управления при каждой укладке. Петля для зачековски клевант – место, где стропа изнашивается очень сильно. Когда вы под куполом, эта часть стропы постоянно двигается через направляющее кольцо на заднем конце, что вызывает износ. Этот износ уменьшают направляющие кольца из нержавеющей стали – у них более гладкая поверхность, чем у оцинкованных.

Когда ваш купол раскрывается (клеванты еще не расчекованы), стропы управления находятся под большим натяжением. Когда вы расчековываете клеванты, вы выдергиваете их из петли, и это “пилящее” движение приводит к большому износу петли и, со временем, к ее разрушению. Другое место сильного износа – место крепления строп к свободным концам (карабины или слинки). Если после раскрытия ваш слайдер болтается выше мест крепления, его люверсы будут тереть стропы и изнашивать их. Самое простое решение в этом случае – коллапсируемый слайдер. Стропы из вектрана больше подвержены этим вариантам износа, чем стропы из микролайна или дакрона. Ваш риггер может заменить одну изношенную или поврежденную стропу. Некоторые риггеры могут заменить весь комплект строп, но производителю купола это сделать намного проще, и на это ему потребуется в два раза меньше времени, чем большинству риггеров.
Люверсы слайдера из нержавеющей стали и слинки также продлят жизнь вашим стропам. При ударе о стальной карабин люверсы из латуни будут гнуться и царапаться, и при сходе слайдера они будут очень быстро изнашивать стропы.
После того, как вы проверили состояние строп, соберите носовые сопла как при стандартной укладке “про”, убедитесь, что свободные концы на одном уровне и стропы натянуты, и сравните длину строп каскада А (которые идут к носу купола). Сравните длину внешних строп каскада А (которые идут к крайним секциям носа) с центральными (которые идут к центральным секциям). Для нового комплекта строп длина всех строп каскада А должна быть одинакова (за исключением некоторых куполов – проверьте руководство к куполу; в этом случае сравните между собой сначала внешние пары строп каскада, потом – внутренние). Внешние стропы укорачиваются сильнее, чем внутренние (стропы из спректры/микролайна сжимаются от нагрева, вызванного трением о люверсы слайдера, и внешние стропы подвержены этому трению сильнее, чем внутренние; строп из вектрана это не касается). Это неравномерное укорачивание влияет на раскрытия и летные показатели купола. Если внешние стропы А вашего купола короче внутренних, измерьте разницу в длине линейкой. Проверьте по руководству к куполу (или выясните напрямую у производителя) допустимую разницу в длине строп. Если разница больше допустимой, отправьте купол производителю для замены комплекта строп. По моему опыту, замена комплекта занимает от одной до четырех недель.
Замена комплекта строп купола – часть регулярного обслуживания вашей системы, и она вдохнет в ваш купол новую жизнь. Стропа, порвавшаяся на раскрытии, может потребовать отцепки (вы должны заранее знать, сумеете ли вы сделать подушку на задних свободных концах). Стропа, порвавшаяся на низкой высоте, может быть смертельна.

[Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) – 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн, тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол – Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной связанной с парашютным спортом травмы со времени первого прыжка в 1995 году. Постоянный автор конференций www.dropzone.com. Любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию.]

Перевод Федоро Мозгового.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru