Приземление на запасном парашюте
(перевод Кирилла Брюшкова)
В этом переводе приведена часть инструкции компании производителя куполов Performance Designs, касающаяся полетных характеристик запасного парашюта. В любом случае ни инструкция в целом, ни какая-то ее часть не заменяет необходимого обучения и тренировки и служит только для общего ознакомления. При возникновении каких либо вопросов, пожалуйста, проконсультируйтесь с сертифицированным инструктором.
Этот раздел инструкции посвящен тому, чтобы ознакомить Вас с некоторыми особенностями того, как управлять запасным парашютом. Даже если Вы знакомы с парашютами типа крыло, включая парашюты производства компании Performance Designs, запасной парашют может повести себя по другому. Как и большинство 7-секционных парашютов, 7-секционный PD Reserve имеет более высокую скорость снижения и худшее аэродинамическое качество, чем большинство 9 секционных куполов такой же площади.
После ввода в действие запасного парашюта проверьте высоту. В случае, если высота позволяет, приготовьтесь к снижению следующим образом:
Во-первых, расчекуйте стропы управления, просуньте руки в клеванты и потяните их энергично и синхронно.
В случае необходимости вы можете прокачать слайдер потянув клеванты вниз, на уровень талии и затем отдав их вверх. Это также поможет в случае не наполнения крайних секций. При необходимости этот прием можно повторить 2-3 раза. Внимание! Эти приемы можно и следует применять только при наличие запаса высоты. Лучше приземлиться своевременно выполнив подушку с ненаполненными крайними секциями, чем столкнуться с землей в момент прокачивания клевант.
Во-вторых, выберите наилучшую из тех площадок приземления, на которые вы сможете попасть. Имейте в виду, что под запасным парашютом вы не дойдете так далеко, как под основным. Высота открытия запаски, вероятнее всего, меньше, чем обычная высота открытия основного парашюта. Чем быстрее Вы оцените, куда можно приземлиться, тем больше площадок будет в вашем распоряжении. Немедленно развернитесь в сторону выбранной площадки приземления.
Если у Вас сохранился запас высоты, после того как Вы уже дошли в зону приземления попробуйте как купол реагирует на работу стропами управления. Оцените диапазон контроля и точку свала. Лучше работать в более узком диапазоне, чем в более широком. Если взять стропы управления слишком сильно, то купол может перейти в режим свала и столкновение с землей будет особенно жестким.
В любом случае, управляя данным куполом впервые, используйте консервативную технику приземления. Разворачивайтесь против ветра выше, чем обычно. Избегайте маневров вблизи от земли. Помните, что этот купол летит по другому, чем тот, к которому вы привыкли. В развороте он может потерять гораздо больше высоты, чем Вы ожидаете. Постарайтесь приземлиться против ветра. Однако гораздо важнее избегать приземления в процессе разворота. Все развороты должны быть завершены не менее чем за 60-70 метров над землей. Обычно это примерно удвоенная высота самых высоких объектов (деревьев).
При расчековке строп управления этот купол может клюнуть вперед и потерять высоту. Поэтому перед тем как расчековать клеванты оцените, будет ли у вас достаточный запас высоты, чтобы восстановиться после этого клевка. В случае если вы открылись очень низко – не расчековывайте клеванты и не пытайтесь разворачиваться против ветра – просто приготовьтесь к жесткому приземлению и сделайте лучший перекат.
Если у вас не было достаточно времени, чтобы ознакомиться с реакцией купола на действия стропами управления, и вы не представляете, как выполнять на этом куполе подушку – не делайте ее совсем. Просто возьмите стропы в среднее положение и приготовьтесь делать перекат. Если вы снижаетесь под парашютом со значительной загрузкой и не уверены в том, как делать подушку вы вероятнее всего получите травму, однако при любой загрузке лучше приземление со стропами управления в среднем режиме или с нерасчекованными клевантами будет мягче, чем приземление с неправильно выполненной подушкой.