Повторяющиеся уроки – краткий анализ происшествий USPA 2011 года от Paul Sitter
Если посмотреть на анализы парашютных происшествий (эта подборка делается ежегодно) выделяются некоторые повторяющиеся уроки. Например – AAD и RSL доказали, что являются технологиями, спасающими жизни. Но что действительно стало заметно за последние два десятилетия, так это то, что наиболее серьезными проблемами для безопасности парашютиста сегодня являются выбор парашюта и уровень пилотирования. Еще раз, проблемы под куполом были причиной большинства смертельных случаев в 2011 году.
Определения | |
Столкновение | Парашютист сталкивается с кем-то или чем-то (в том числе и самолетом) в свободном падении или под куполом до приземления |
Приземление | Попытка приземлить полностью рабочий основной или запасной парашют |
Отказ | Не возможность своевременного устранения отказа основного |
Не открытие / низкое открытие | Открытие основного или запасного парашюта не начато вовремя |
Проблемы с запаской | Запаска не спасла парашютиста |
Если сгруппировать по этим категориям 25 смертей, произошедших в 2011 году, то две категории – столкновения и приземления – составят более половины общего числа смертей. Начнем с них.
Столкновения (8 смертей/32 %)
Восемь парашютистов погибли в результате удара или запутывания с другим парашютистом под куполом или в свободном падении. Это составляет 32 % всех смертей в 2011 году, что больше, чем в среднем по предыдущим десятилетиям (2001-2010 годы), когда столкновения составили в среднем 17 % из 247 американских парашютных смертей.
- Семь парашютистов столкнулись в то время, когда они уже готовились к приземлению, большинство уже на последних футах полета.
- Один скайдайвер выполнял разворот для высокоскоростного приземления, столкнулся с другим, делавшим то же самое. Один из них скончался от травм.
- В двух других происшествиях парашютист, совершавший высокоскоростной разворот, влетел в другого, летевшего по прямой. В одном из этих происшествий погибли оба. В другом происшествии влетевший выжил, но тот, кого он протаранил погиб.
- Один скайдайвер погиб в меняющихся ветровых условиях, столкнувшись в зоне приземления с другим скайдайвером, заходившим с противоположным курсом.
- Двое начинающих парашютистов погибли, когда один из них совершил небольшую корректировку курса, став ровно перед другим. Задний влетел в него, парашюты запутались, оба упали на землю.
- Восьмой скайдайвер погиб от столкновения с другим в свободном падении. В то время как один из них получил только мелкие травмы, погибший, видимо, потерял сознание, а так как у него не было страхующиего прибора, он разбился.
Данные USPA | |
Количество членов USPA на конец 2011 | 33,515 |
Примерное количество прыжков в 2011 | 3,000,000 |
Примерное количество тандем прыжков в 2011 | 500,000 |
Среднее ежегодное число смертей начиная с 1963 | 32.7 |
Среднее ежегодное число смертей за последние 10 лет | 24.7 |
Количество смертей в 2011 году | 25 |
Советы по безопасности
- Несмотря на то, что очень важно проводить разбежку до открытия и проверять воздушное пространство сразу после открытия, мы все обязаны помнить, что чем ближе к приземлению, тем более наполнено становится воздушное пространство – это заостренный конец воронки. Не зацикливайтесь на том, куда и как вы собираетесь приземлиться, теряя при этом контроль над парашютами перед вами, рядом с вами и за вами.
- «Смотри и будь видимым» – это мантра федерального управления гражданской авиации, которая проповедуется для летчиков, летающих в чистом небе. Что это значит для парашютистов:
- Перед совершением разворота проверьте трафик, посмотрев в сторону разворота. Также смотрите ниже себя, так как скорость снижения во время разворота возрастет.
- Понимайте, что при скручивании вы перемещаетесь на большие расстояния как по вертикали, так и по горизонту, при этом возрастает ваша скорость. Вы не должны скручиваться без тотального мониторинга пространства вокруг и ниже себя, и вы никогда вообще не должны скручиваться в зоне приземления.
- Помните, что парашютист ниже и перед вами скорее всего не будет знать о вашем присутствии. Его обзор в вашу сторону перекрыт его парашютом и его внимание сконцентрировано в первую очередь вперед и вниз.
- Не совершайте поворотов более 90 градусов на финальной глиссаде без проверки пространства вокруг и под вами.
- Следуйте правилам аэродрома по разделению площадок приземления на скоростные и стандартные. Парашютисты не должны совершать скоростных маневров и поворотов более 90 градусов при заходе на стандартную площадку приземления (Skydiver’s Information Manual Section 6-10, F).
- Поддерживайте безопасное расстояние относительно парашютов перед или немного ниже вас. Когда вы учились водить машину, вас не поощряли на уменьшение дистанции, так как это уменьшает время, за которое вам необходимо будет отреагировать. То же самое относится и к парашютам. Около 300 футов хорошее расстояние: если вы ближе, спутка от первого купола может повлиять на ваш полет, и если парашютист неожиданно оттормозится (что увеличит вашу относительную скорость сближения и относительную скорость снижения) или повернет, вы захотите оказаться подальше.
- Если место намеченного вами приземления становится «затолпленным», рассмотрите вариант приземления где-нибудь в более свободном месте
- Будьте особенно внимательны при слабом и переменном ветре.
Проблемы на приземлении (6 смертей/24 %)
Шестеро парашютистов погибли в результате проблем на приземлении Это составляет 24% от всех смертей за 2011 год. Это ниже, чем 34 % от общих смертей за предыдущие 10 лет.
- Пятеро пилотов погибли не успев завершить финальный разворот. Четверо из них прыгали на высокозагруженных парашютах площадью менее 100 кв.футов. Средний уровень опыта этих скайдайверов составлял 1730 прыжков.
- Шестой из погибших парашютистов испытывал проблемы в свободном падении и открылся существенно ниже запланированной высоты. В попытках долететь до аэродрома он влетел в деревья, которые погасили его парашют.
Советы по безопасности
- Скорость эквивалентна энергии. Автомобильная авария, в которой можно выжить на 25 милях в час может привести к летальному исходу на 70 милях в час. Многие пилоты, которые погибли на приземлении, были известны как добросовестные и постепенно уменьшавшие площадь до конечного парашюта. Конечно, некоторые ошибки, которые они сделали, были бы менее серьезны на менее загруженных куполах. Выбор основного может оказаться самым важным выбором в парашютном снаряжении. Выберите тот купол, который сможете благополучно посадить даже если вы совершите ошибку.
- Это не первый случай, когда парашютист погибает, пытаясь вернуться на основную площадку приземления. Если вы сомневаетесь в возможности долететь до намеченной зоны приземления, надо приступать к поиску альтернативных площадок сразу же, как только возникает вопрос. Лучше придти на аэродром пешком, чем ехать на скорой в больницу.
Отказы (5 смертей/20 %)
Пятеро парашютистов погибли не сумев решить проблемы с их снаряжением. Это составило 20% всех смертей 2011 года, что примерно соответствует предыдущему десятилетию.
- Тандем-мастер и его пассажир погибли после проблем с основным, которые возникли после неудачной попытки инструктора отцепить основной. Инструктор недодернул релиз достаточно для того, чтобы освободить оба СК, таким образом основной сложенным буксировался за тандем-парой. Инструктор ввел в действие запаску, но она не прошла мимо основного (попала в тряпки).
- У троих парашютистов возникли проблемы с закруткой основного во время открытия. Так как клеванты зачековывают в положении полуторможения, то если одна из них расчековывается преждевременно, парашют начинает вращаться.
- В разных случаях два опытных парашютиста получили закрутку во время открытия, оба пытались бороться с проблемой до 500-700 футов (150-215 метров) до земли.
- Одна парашютистка отцепилась, но не успела вовремя ввести в действие запаску.
- Другой ввел в действие запаску без отцепки (потому что был очень низко), но запаска не успела наполниться.
- Студент погиб после того, как одна клеванта была расчекована, а вторая осталась зачекованной. Он компенсировал проблему, но когда он отпускал вторую клеванту, купол начинал резко поворачивать. Это происходило во время снижения несколько раз, последний поворот произошел прямо перед приземлением.
Советы по безопасности
- Вращающийся купол имеет высокую скорость снижения, причем чем выше загрузка, тем быстрее снижение. Закрутка, не являющаяся серьезной проблемой для прямолинейно летящего купола, может усугубиться выбитой на открытии клевантой. Расчекованная стропа управления на вращающемся куполе может стать серьезной проблемой для купола в закрутке, так как увеличивается скорость снижения не оставляя пилоту времени, чтобы среагировать, а закрутка может сделать контрвводы бесполезными. Если не удается быстро решить проблему, парашютист должен отцепиться и использовать запаску. SIM Раздел 5-1 рекомендует парашютисту начать отцепку сразу же, как только он понимает, что находиться низко и завершить отцепку не ниже 1000 футов (300 метров).
- RSL представляет собой систему, которая открывает контейнер запаски после того, как джампер отцепляет основной. RSL уже доступны в течение десятилетий и стоят недорого. Производители предлагают их для большинстве ранцев и соответствующим образом подготовленный риггер может легко установить его на существующую парашютную систему. В то время как ни одна парашютная система не является полностью надежной, преимущества RSL значительно перевешивают возможный риск. Поэтому они обязательны для тандемных и студенческих систем. Большинство из нас уверены, что сможем дернуть привод запаски, но сможем ли мы это сделать после низкой отцепки на большой скорости после прогрессирующей закрутки в течение нескольких секунд, которые нам остаются? Дезориентировать парашютиста может не только отцепка, по какой-то причине он может потратить время на поиски привода запаски, из-за контейнера, сместившегося после выхода основного.
- Еще одно соображение. Наиболее опытные парашютисты теперь имеют электронные страхующие приборы в своих системах. Некоторые люди считают, что наличие AAD делает ненужным RSL. Тем не менее AAD дезактивируется после того, как заканчивается фаза свободного падения и активируется вновь только когда скорость снижения скайдайвера приблизиться опять к скорости свободного падения. В случае низкой отцепки, когда время нет, RSL может оказаться спасителем.
- Чтобы свести к минимуму вероятность того, что парашютист не сможет найти кольцо запаски, некоторые инструктора учат брать отцепку одной рукой, а релиз запаски – другой. Парашютист дергает вначале отцепку, потом запаску. Не имеет значения, который из методов использует скайдайвер, он должен потянуть за отцепку и полностью выдернуть, отсоединив основной купол до дергания запаски. Использование RSL может способствовать тому, чтобы запаска открывалась как только отсоединяется основной.
Не открытия (2 смерти/8 %)
Два скайдавера погибли не активировав ни основной, ни запаску. Это составляет 8% смертельных случаев 2011 года, что несколько ниже 13% за предыдущие 10 лет.
- В обоих случаях скайдайверы использовали системы, оснащенные AAD, но не включили их перед прыжком.
- В одном случае скайдайвер намеряно выбрал не включение прибора, так как раньше имел проблемы с преждевременным открытием запаски.
- В другом случае джампер имел физические проблемы (ограниченные возможности использования ног). Раньше он пользовался прибором, но в тот раз не включил его.
Советы по безопасности
- До старта активного использования страхующих приборов опытными парашютистами, эта категория смертей обычно составляла 33% всех смертельных случаев. На данный момент надежность и сложность AAD не оставляет сомнения в использовании их в качестве резервного варианта.
Проблемы с запаской (1 смерть/4 %)
Один начинающий скайдайвер погиб в результате проблем с запаской. Эта смерть составила 4% от общего числа фаталити в 2011 году, что ниже 10% смертей по аналогичным причинам за предыдущие 10 лет.
- В эту категорию попадают случаи, когда скайдайвер произвел все необходимые процедуры на надлежащей высоте, в случае частичного отказа после отцепки основного. В этом случае, видимо, что какой-то частью запаска зацепилась за парашютиста, результатом стало вращение купола. Он приземлился в реку, и, хотя помощь ему оказали быстро, он умер в больнице.
Советы по безопасности
- Запаска – это последний для скайдайвера шанс, поэтому система требует дополнительного внимание от джампера, а также всех, кто вступает в контакт с ней (например, риггера, сотрудников «комнаты для снаряжения» или парашютистов, которым дают оборудование для проверки).
- Так как запасной парашют это система последнего шанса, парашютист не должен легкомысленно относиться к ее использованию. В конце концов, он делает ставку на то, что она будет работать правильно. И чем выше парашютист использует запаску, тем больше у него будет времени разобраться с любыми проблемами.
Прочее (3 смерти/12 %)
Три парашютиста погибли при необычных обстоятельствах. Это составило 12% всех смертей 2011 года. За предыдущие 10 лет процент таких смертей был примерно на том же уровне.
- Один парашютист погиб на демонстрации специализированного военного оборудования. Ипользовался парашют для десантирования в транспортном средстве и после отказа системы парашютист не сумел выйти и воспользоваться своим парашютом.
- Один пожилой скайдайвер потерял сознание в свободном падении. Его страхующий прибор открыл запаску, но он приземлился в деревья. Вскрытие показало признаки сердечного приступа.
- Последний погибший из данной категории оставил записку самоубийцы.
Советы по безопасности
- Когда вы испытатель и тестируете что-то новое, вы подвергаете себя гораздо большему риску. Это относится к любому парашютисту, кто использует новое и испытанное оборудование – парашют ли, система открытия, ранец, вингсъют, камера или отдельные детали парашютной техники. Те, кто прыгает на непроверенном оборудовании – входит в мир научных исследований и разработок, и риск прыжков становится выше. Более высокие открытия, наличие альтернативных планов для обработки нестандартных ситуаций, а также дополнительные варианты действий в чрезвычайных ситуациях не будут лишними.
- Смерть парашютиста по медицинским причинам не является чем-то необычным. Сегодня 47 % членов USPA старше 40 лет. Хотя прыжки с парашютом не связаны напрямую с физическими нагрузками, как это было в дни круглых куполов, все равно это стресс. Просто имеет смысл с возрастом проходить регулярные физические осмотры.
Общие комментарии
Опыт. Это был не очень хороший год для студентов. Начинающие джамперы с менее чем 25 прыжками составили 20% от общего числа погибших в 2011 году. Это ухудшение относительно предыдущего 10 летнего периода, где этот показатель был 10%. Статистика говорит о связи смертей с опытом: большая часть погибших являлись USPA экспертами (D-лицензия). Большинство – 64 % погибших в США в 2011 году имело более 500 прыжков.
Английский как не родной язык. Существует вероятность того, что одно из фаталити 2011 года связано с непониманием скайдайвером инструкций, которые он получил, так как они были не на его родном языке. Во многих отношениях мы стали частью глобального общества. Даже на самой маленькой дропзоне могут появиться студенты, которые не являются носителями английского языка. Практика и анализ должны быть сосредоточены на производительности. Если человек может продемонстрировать знания и навыки, необходимые для прыжка на земле, он готов к прыжку. Это относится к любому студенту, но особенно в ситуации не родного языка. Система вопросов и ответов не является хорошим методом работы с учеником. Вот несколько примеров того, как инструктор может сосредоточиться на своей работе вместо этого:
- Дайте студенту возможность показать на крупномасштабной карте места, где он планирует открыться и куда он полетит под куполом
- Вместо того чтобы кто-то описать как он будет летать на модели, отведите его на простор с реальными масштабами рабочих зон и дайте ему задание ходить и двигать руками так, как если бы он имел клеванты в руках.
- Не спрашивайте студента с несколькими прыжками, как он будет реагировать на отказы. Подвесьте его на учебный тренажер, и показывайте ему картинки парашюта, пусть он реагирует на ситуацию, используя соответствующие релизы. Это позволит ему не только продемонстрировать свои навыки, но укрепит мышечную память.
Парашюты. Нет никаких сомнений, что хай-перфоманс парашюты добавили в скайдайв новое, недоступное до середины 90х. Но высокоскоростные парашюты несут и высокий риск.
- Для сравнения, если вы посмотрите на 19 лет до 1993 года, 43 скайдайвера погибли при посадке парашюта, главным образом в результате утопления или поражения электрическим током, и большинство из них имели маленький опыт или не видели препятствий, пока не становилось слишком поздно, чтобы их избежать. Это в среднем чуть больше двух случаев в год. Сейчас мы возвращаемся в те годы, когда круглые парашюты были популярны, когда, по большей части, один размер подходил всем. Если вы посмотрите на последние 19 лет, из 541 парашютной смерти, 179 (33 процента, в среднем более девяти человек в год), разбились, когда пытаясь посадить свои купола. Еще 85 погибли в тот же период в столкновениях, часто при посадке. За последние 19 лет, на эти две категории вместе приходится чуть меньше половины от общего числа погибших.
- Почти все согласны с тем, что высокозагруженное крыло представляет высокую степень риска для парашютиста. Тем не менее, даже умеренно загруженные купола имеют гораздо большие характеристики, чем парашюты предыдущего поколения, и этот более высокий уровень генерирует больший риск.
- Тренировки и образовательные усилия со стороны всех заинтересованных сторон (производителей, USPA, дропзон, операторов и инструкторов) были сосредоточены на безопасной эксплуатации этого нового класса парашютов. Это привело к результату. Тем не менее среднее количество прыжков людей, которые погибли на приземлении в 2011 году было около 1500. Какой вид обучения или подготовки может оказаться полезным для этих чрезвычайно опытных людей? С очень высокой загружкой парашютов это не вопрос знания, это вопрос умений и навыков, которые должны применяться на каждом прыжке. Одна ошибка на скорости 55-миль в час во время приземления может быть фатальной.
Заход на посадку. Пространство на высоте в 1000 футов над площадкой приземления стало более опасным. Столкновения даже становятся более распространенными, чем отдельные несчастные случаи на приземлениях. Разделение трафика лиц, выполняющих высокоскоростные заходы от тех, кто приземляется консервативно имеет важное значение для безопасности. Когда есть сомнения – надо выбирать безопасное место для приземления подальше от других парашютистов.
Заключение
Конечно, мы уже не можем загнать джинна обратно в бутылку. Хай-перфоманс купола уже здесь, как и люди, которые склонны к риску, но не относятся к парашютам как к спорту. Но одна из вещей, что мы делаем в парашютизме – мы управляем рисками.
Как у отдельных потребителей и пилотов парашютов у нас есть выбор. Для многих из нас это будет означать выбор парашюта, который прощает погрешности, потому что будут дни или моменты, когда мы окажемся не настолько круты, как мы хотели бы быть. И мы должны использовать с осторожностью даже умеренно загруженные купола. Другие – те, кто находятся на переднем краю парашютного спорта – могут выбрать самые новые и наиболее эффективные купола. Эти люди должны принимать и управлять большим риском, который неотъемлем от этого оборудования.
Устройства, спасающие жизни – AADs and RSLs
Электронный страхующий прибор (AAD) Это сложные устройства, анализируют скорость снижения и высоту, и перерубают зачековочную петлю запасного, если парашютист падает быстро на небольшой высоте. и сократить цикл резерв закрытия если перемычка быстро снижается на малой высоте. В отличие от RSL, они являются дорогими для приобретения и обслуживания. Однако, как и RSL, они бесценны, когда это необходимо. AAD имеют свои ограничения, и все модели могут сбоить. Тем не менее в любой год, AAD возможно предотвращают некоторые парашютные смерти. В 2011 году должным образом установленный AAD вероятно предотвратил три смерти. Reserve Static Line (RSL) RSL является простой и недорогой системе, которая открывает запаску, когда скайдайвер отцепляет основной парашют. Эта система стала доступна более чем 30 лет назад. RSL обязательны на студенческих системах и могут быть заказаны или доустановлены на большинстве других скайдайверских системах. Существует очень мало причин, чтобы не использовать RSL. Они просты и более надежны, чем у большая часть остального скайдайв- оборудования. Возможно, что скайдайвер запутается с запаской после срабатывания RSL, но гораздо более вероятно что RSL будет препятствовать смерти, чем являться ее причиной. Систем ввода в действие запасного парашюта с участием основного (или MARD-самый распространенный используемый бренд Skyhook ® производства United Parachute Technologies), во многом похож на RSL. Для того чтобы извлечь запаску после отцепки он использует основной купол, существенно ускоряя открытие запаски, при этом теряется меньше высоты теряется, чем со стандартным RSL.Skyhook ® доступен в качестве опции на несколько видов снаряги. Возможно, если бы скайдайверы использовали RSL или SkyHook® в 2011 году было бы меньше смертей. AAD в сравнении с RSL В общем AAD предназначены для введения в действие запасок в ситуации не открытия основного, а RSL – после отцепки. Некоторые считают, что при наличии страхующего прибора RSL является избыточным. Ну, в нашем спорте избыточность не обязательно плохо. Кроме того важно понимать, что RSL и AAD функции по-разному. RSL активизирует резервный без задержки после отцепки. Современные AAD функционируют на принципах высоты и скорости снижения. Спуск со скоростями, близкими к свободному падению ниже заданной высоты приводит к их активации. После того, как основной купол открывается, AAD чувствует падение скорости снижения и деактивируется, чтобы предотвратить непреднамеренный ввод запаски. После отцепки основного AAD должен ощутить увеличение скорости спуска, а затем снова активироваться – этот процесс занимает несколько секунд. На низкой высоте эти лишние секунды стоят жизни. |
Загрузка | |||
Загрузка – это соотношение полного веса парашютиста, разделенная на квадратный фут площади парашюта, выражается в Соединенных Штатах в фунтах на квадратный фут.
Например, 190-фунтовый джемпер с 20 фунтов оборудование (210 фунт выхода веса) прыгая на куполе в 120 квадратных футов будет иметь загрузку 1.75:1 |
|||
2011 Статистика по тем, кто погиб | |||
Среднее | Медиана | Диапазон | |
Количество прыжков | 3,634 | 1,000 | от 1 до 20,000 |
Лет в спорте | 11.3 | 9 | от 1 дня до 43 лет |
Возраст | 49 | 31.5 | от 21 до 75 |
Мужчины: 88% | Женщины: 12% | |||
Среднее – сумма значений, деленная на количество значений
Медиана – среднее из отсортированных по порядку значений Диапазон – верхнее и нижнее значение |