ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРАШЮТОВ ВЫСОКОГО И ВЫСШЕГО КЛАССА
По своим техническим характеристикам и возможностям парашюты высокого и высшего класса составляют отдельную группу. Она характеризуется тем, что при неправильном или неумелом управлении куполами данного типа, особенно на малой высоте, они представляют серьезную угрозу для жизни. По сравнению с традиционными парашютами из “до нулевых тканей”, они, если ими грамотно управлять, позволяют произвести безопасное приземление при меньшей площади купола (иногда значительно меньшей). Это ведет к увеличению удельной нагрузки на единицу площади, что в свою очередь позволяет вместе с более совершенными аэродинамическими характеристиками и современными материалами из которых сшиты эти парашюты разгонять их до больших скоростей, порядка 60-120 км/час. Вместе с тем не многие знают возможности этих парашютов, правильную технику управления куполом и реальные опасности возникающие при ошибках пилотирования. Да, с появлением этих парашютов мы стали “пилотами”. Теперь нам необходимо это осознать и правильно подготовиться. В частности с этим связаны следующие ограничения и порядок использования для парашютов данного класса.
1. Ограничения по максимальной удельной нагрузке и требования по подготовленности парашютиста.
ДЛЯ ПАРАШЮТОВ ВЫСОКОГО КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ПРЫЖКОВ | |||
Всего | более 100 | более 200 | более 300 |
На парашютах типа “крыло”, не менее |
100 | 200 | 300 |
В том числе за последние 12 месяцев |
50 | 30 | 10 |
В том числе за последние 3 месяца |
20 | 10 | — |
Максимальная удельная нагрузка кг/ft |
0.453 | 0.566 | 0.679 |
ДЛЯ ПАРАШЮТОВ ВЫСШЕГО КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ПРЫЖКОВ | |||
Всего | более 200 | более 400 | более 600 |
На парашютах типа “крыло”, не менее | 100 | 200 | 300 |
В том числе за последние 12 месяцев | 100 | 80 | 50 |
В том числе за последние 3 месяца |
30 | 20 | 10 |
Максимальная удельная нагрузка кг/ft | 0.498 | 0.611 | 0.724 |
Чтобы рассчитать размер необходимого для вас основного парашюта разделите ваш полный вес в снаряжении перед прыжком на приведенный в таблице коэффициент.
Поймите все эти ограничения правильно, потому что неверное использование даже большого по площади и медленного парашюта может оказаться опасным для вашей жизни. Относитесь к выполнению каждого прыжка с максимальной ответственностью.
В каждом случае возможность использовать новый тип парашюта должен быть согласован с инструктором. Для допуска к прыжкам на парашютах высокого и высшего класса основным критерием должно служить знание особенностей их использования, а также умелое и уверенное управление куполом предыдущего класса. Выполнение первых прыжков на парашютах данного типа рекомендуется выполнять с высоты около 3000 метров с немедленным раскрытием парашюта, для того, чтобы у вас было достаточно времени узнать возможности своего парашюта на безопасной высоте.
2. Ограничения по выполнению маневров на малой высоте.
Наибольшую опасность представляют развороты на малой высоте, особенно при помощи строп управления.
Запрещается производить резкие развороты при помощи стропы управления более чем на 90° на высоте ниже 100 м над уровнем площадки приземления.
Ниже высоты 50 метров стропы управления разрешается использовать только для избежания столкновения с препятствиями.
Развороты при помощи переднего свободного конца ниже 100 метров (но не ниже 50 метров) разрешается производить не более чем на 90°.
При ошибке в расчете необходимо до высоты 100 метров развернуться против ветра и приготовится к приземлению.
При ветре более 8 м/сек запрещено производить любые резкие маневры на высоте менее 100 метров над уровнем площадки приземления.
Классы парашютов.
К категории парашютов высокого класса относятся следующие типы: MONARCH, SABRE, MERIT, SUPER EVOLUTION, TURBO-Z, Z-P, Z-PO, EXCALIBUR, PERSHE, TRIATLON, NOVA, AIR FORCE, ИМПУЛЬС.
К категории парашютов высшего класса (эллиптической формы) относятся следующие типы: STILETTO, BLUE TRACK, BLUE TRACK PRO, PINTAIL, BATWING, ESPRIT, VIPER, ONIX, ЭКШЕН (дополним!)
В том случае если название используемого вами парашюта в данном перечне отсутствует, то его тип определяет техническая комиссия.