Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Сейчас читаете:

Покупка б/у системы. Часть 2

12 декабря, 2016 БЕЗОПАСНОСТЬ

Покупка б/у системы. Часть 2

Из предыдущей статьи. вы узнали о том, как выбрать купола и подобрать к ним ранец. Теперь настало время непосредственно для покупок. Было бы здорово иметь возможность просто в теории выбрать нужные купола и ранец, затем открыть некий сводный список б/у снаряжения, выставленного на продажу, выбрать свой вариант, позвонить продавцу, совершить покупку и в скором времени наслаждаться прыжками. Ох, если бы все было так просто!

Пять условий

Можно выделить пять основных условий, которые рассматриваются при выборе б/у снаряжения. Первые четыре из них: укомплектованность, совместимость элементов системы, состояние и конфигурации (характеристики). Ведь вам не захочется разочароваться при получении по почте системы, купол в которой явно нуждается в замене строп, ранец несовместим с запаской, какие-либо элементы просрочены или устарели, изношены или просто не подходят друг другу.

В большинстве случаев основные купола продаются без СК, иногда с софтлинками. Запасной парашют, как правило, должен сопровождаться паспортом системы или иными документами, подтверждающими факты переукладки и применений. Все остальные элементы системы являются частью парашютного ранца: медуза, камера основного, СК и клеванты, подушка отцепки и кольцо ЗП, а также все составляющие запасного парашюта, включая фрибэг, СК, клеванты и прочее. Поскольку перечисленные части являются съемными, необходимо удостовериться, что все они имеются в интересующем вас ранце, и что они оригинальны или совместимы с системой.

Затем следует изучить, какими особенностями располагает данная система: наличие транзита или какого-либо другого устройства типа MARD (Main Activated Reserve Deployment System — устройство, позволяющее уходящему основному парашюту активировать запасной), коллапсируемой медузы или слайдера, типа устройства вытягивания медузы (бобышка, подушка или мячик), кольцо или подушка запасного, элементы из нержавеющей стали, кольца на ранце, совместимость СК и подвесной, и что из всего этого может быть модернизировано. Технологии, используемые в парашютном снаряжении, постоянно обновляются: как только один из производителей ранца находит улучшенные варианты, все остальные непременно следуют его примеру. Модернизированные элементы, как правило, являются опциями. Подобные изменения могут поставить одну модель ранца впереди или позади другой модели.

Найдите помощника

Подбор парашютного ранца может потребовать обращения за помощью к риггеру, который, скорее всего, за свои услуги возьмет плату. Но это стоит того. Если вы впервые покупаете систему, не лишним будет найти кого-то, кто мог бы помочь вам изучить детали и обдумать необходимые нюансы. Действующий риггер обычно в курсе всех новостей, касающихся снаряжения, и может рассказать, что вам следует ожидать от снаряжения того или иного года производства, и какие подводные камни могут возникнуть при дальнейшей эксплуатации б/у снаряжения. Привлечение к процессу выбора системы риггера, который в дальнейшем будет выполнять ее сборку и укладку запаски, всегда будет правильным выбором.

Решающий фактор

Разобравшись со всеми техническими сторонами вопроса при выборе б/у снаряжения, самое время перейти к последнему пятому условию — цене. Вам необходимо с самого начала установить основные приоритеты, отвечающие вашему бюджету, который по мере получения знаний о снаряжении может изменяться.

Вы можете заручиться помощью риггера или парашютного друга для оценки стоимости того или иного б/у снаряжения, но стоит отметить, что принцип определения цен несильно отличается от принципов определения цен при покупке чего-либо еще.

Cуть расчета заключается вот в чем. С цены новой продукции сбрасывают 10 или 15 процентов (каждый может договориться о скидке), а затем делят остаток на общее количество прыжков, которое можно выполнить на данном куполе/ранце. Хорошо ухоженный купол или ранец может оставаться пригодным для прыжков 1-1,5 тыс прыжков, а то и больше, кто знает? Для окончательной цены следует полученное значение умножить на количество прыжков, которое, на ваш взгляд, вы можете выполнить.

Замена строп выполняется обычно через 300-700 прыжков и стоит порядка 250-400 долл. Учитывая это при выборе купола, вы всегда можете прикинуть, какое количество прыжков остается до релайна, и таким образом определить дополнительную уценку или удорожание покупки. Что касается ранца, то может возникнуть необходимость небольшой модификации или ремонта в связи со степенью износа, что также стоит учесть при определении цены вопроса.

У запасного купола чаще всего заканчивается срок эксплуатации прежде, чем он износится. Тем не менее, некоторые производители требуют отправлять их продукцию на проверку после 40 переукладок или 25 применений. По результатам такой инспекции производитель может увеличить срок эксплуатации купола до 40 переукладок или запретить дальнейшее его использование, удержав ЗП на заводе-изготовителе. Согласно практическому опыту принято, что максимальный износ ЗП наступает после 20 лет эксплуатации. Используйте эту информацию для создания своего рода алгоритма, который позволит вам установить ориентировочную цену для начала переговоров.

Таким же образом вы можете оценить стоимость страхующего прибора: его розничную цену разделить на общий срок эксплуатации и умножить на оставшееся количество лет, пригодных для применения. Кроме того, большинство приборов систематически должны проходить регламент или замену батареи, что также отразится на цене. Используйте эти данные при расчете стоимости прибора аналогично расчету стоимости купола в разрезе проведения замены строп, прикинув уценку или доплату к начальной цене. По крайней мере один американский дистрибьютор страхующих приборов предлагает ознакомиться с таблицей оценки стоимости с поправкой на эти факторы.

Всегда спрашивайте у продавца инструкцию к прибору и/или иные документы, в которых содержится вся необходимая информация о требованиях к сервису и составных элементах самого прибора.

Экономьте каждую копейку

Если выпланируете сэкономить на покупке системы, то лучшим вариантом будет сократить стоимость ЗП и страхующего прибора. Пригодность к эксплуатации ЗП и ее износ может определить ваш риггер во время осмотра и переукладки. При определении летной годности не существует никаких «более» или «менее». Также дела обстоят и с прибором: либо он пригоден к использованию, либо нет. Нет разницы между определением годности ЗП и страхующего прибора, исходя из сроков их эксплуатации. Таким образом, вы можете уменьшить свои расходы путем приобретения ЗП и/или страхующего прибора с меньшим остаточным сроком эксплуатации. Позже можно заменить эти элементы по мере появления финансовой возможности. Поскольку всегда есть желающие приобрести такое снаряжение, оно может совсем недолго числиться в списках продаж, поэтому с решением о покупке тянуть не стоит.

Два других элемента системы: ранец и основной купол, Они используются при каждом прыжке, поэтому имеют наибольшее значение. Формально ткань нулевой проницаемости («нулевка»), используемая при производстве практически всех современных куполов, продлевает срок эксплуатации купола даже при наличии на нем повреждений. Другими словами, купол из «нулевки» с новыми стропами будет хорошо открываться, летать и приземляться до тех пор, пока совсем не порвется. Конечно, вам не захочется прыгать до такого момента, но покупка основного купола, отслужившего половину срока эксплуатации и, соответственно, уценённого при продаже, может стать хорошим компромиссом.

Ранец и подвесная обычно изнашиваются как раз к окончанию срока эксплуатации, процесс их износа очень медленный и незаметный, но абсолютно неизбежный. Это наиболее подвижные элементы системы, которые взаимодействуют непосредственно с вашим телом, поэтому они должны хорошо сидеть, выполнять свои функции и быть простыми в эксплуатации. Старая модель ранца, ненадежная или неподходящая по размеру подвесная будут ограничивать вас в выборе того или иного типа прыжка. По этой причине ранец следует сделать последней инстанцией для экономии бюджета.

Если у вас среднее телосложение, то вы вполне сможете собрать всю систему через интернет ресурсы или же на вашей ДЗ. Но если же вы обладатель нестандартных габаритов или просто не можете подобрать подходящую подвесную с нужным размером ранца, то лучшим решением будет раскошелиться на новый ранец и сэкономить на остальных составляющих. Но так как это первая система, и ваши приземления все еще далеки от идеальных, избегайте выбора белого цвета при заказе.

Вы также можете встретить снаряжение от производителей, которые уже покинули рынок по целому ряду причин. Некоторые из таких компаний, возможно, имели проблемы с безопасностью, но некоторые прекратили производство в виду каких-либо конкретных бизнес-решений или потому, что директор компании ушел из спорта. Такое снаряжение обычно дешевле остального. Если ваш риггер знаком с инструкциями по безопасности данного производителя и знает, как обслуживать их продукцию, вы могли бы рассмотреть варианты приобретения такого снаряженния.

Некоторые предосторожности

Большой удачей для вас будет покупка всех частей системы на вашей ДЗ. В этом случае вы можете рассмотреть, примерить или даже протестировать снаряжение прежде, чем купить. Но парашютное сообщество как маленькая вселенная, и вам, возможно, потребуется обратиться к дилерам за пределы родного аэродрома. Для новичка это может оказаться пугающим до тех пор, пока он не осознает, что именно эта маленькая вселенная может обеспечить ему максимальную безопасность. К тому же, скорее всего, может оказаться, что вы знаете кого-то, кто знает того, кто знаком с продавцом снаряжения.

Посредником в этой цепочке может оказаться ваш риггер или местный инструктор. Как правило, представитель покупателя ведет переговоры с продавцом или его агентом, чтобы получить некоторые гарантии. В этом случае вы и продавец можете досконально обсудить оплату, доставку, варианты возврата и другие нюансы. Кроме того продавцы чувствуют себя более уверенными, если доставка и оплата снаряжения выполняется через известного им посредника.

Также вы можете воспользоваться многочисленными подсказками из интернет-ресурсов. Такие социальные сети как ФБ или независимые парашютные сайты располагают большим количеством объявлений о покупках и продажах снаряжения. Здесь вы найдете большей частью запросы парашютистов, но, как на любых интернет-площадках, не исключено и наличие мошенников, которых вы, кстати, легко сможете обнаружить, поскольку они, как правило, не владеют парашютной терминологией. В любом случае руководствуйтесь здравым смыслом. Перед тем, как заключать сделку, узнайте серийные номера составляющих системы и название ДЗ, на которой прыгает и/или работает продавец. USPA ведет список украденных систем, включающий в себя серийные номера, которые можно проверить на сайте uspa.org во вкладке News and Events (прим. переводчика: в России аналогичный реестр не ведется, поэтому в данном случае возможно лишь проверить объявления о пропажах на парашютных форумах). Вы можете позвонить на ДЗ и спросить, знают ли там продавца интересующей вас системы. Такой вариант также приемлем в обратной ситуации, когда продавец проверяет покупателя.

Может случиться так, что вас заинтересует два или три компонента системы, которые, к сожалению, продавец отказывается продавать отдельно от всей системы. В такой ситуации следует решить, готовы ли вы покупать всю систему и торговаться с ее владельцем. Решение будет зависеть от того, на какую вы рассчитываете помощь от риггера для разделения частей системы и сбора той комплектации, которая вам нужна, и оценки, насколько данные элементы незаменимы. Вы можете купить две или более полностью или частично укомплектованные системы, собрать из нужных вам элементов систему, а остальное снаряжение распродать. Это потребует подготовки, терпения и должной осмотрительности.

Полностью укомплектованный ранец состоит из следующих элементов: 1) медуза, стреньга, камера основного; 2) кольцо ЗП; 3) подушка отцепки; 4) клеванты основного; 5) СК основного; 6) медуза ЗП и фрибэг; 7) клеванты ЗП; 8) транзит; 9) соты зачековки строп (являются частью фрибэга); 10) ранец с подвесной.

Оплата и возврат

А вот и самая страшная часть сделки: оплата. Случаи продажи краденного парашютного снаряжения крайне редки, особенно если вы тщательно проверили продавца, но не бывает правил без исключений. Сей факт повышает ценность покупки на своем аэродроме, где вы имеете возможность встретиться с продавцом лицом к лицу.

При выборе компании отправителя найдите ту, что предлагает услуги страхования. Не забывайте также про местные налоги (прим.переводчика: в США в каждом штате разный размер НДС) и возможную комиссию.

Договоритесь заранее с продавцом о возможности возврата в течение конкретного периода времени и о том, кто понесет затраты на отправку снаряжения, если ситуация обернется не так, как вам было обещано. (Правильный подбор снаряжения должен исключить проблемы с размерами или прочими параметрами). Если что-то отсутствует или неисправно, переговоры после уже осуществленной покупки без необходимости возврата будут лучшим решением для обеих сторон.

Актуальна ли для вас покупка б/у системы?

Если вы не ограничены в финансовых средствах, то задумайтесь о покупке новой системы. Правда, с учетом порой длительных сроков изготовления (как правило, от 6 месяцев) некоторого снаряжение, б/у система может значительно сэкономить ваше время.

Некоторым покупка/продажа снаряжения покажется веселым занятием, кого-то же все это может утомить. Если вы относитесь ко второму типу покупателей/продавцов, то рассмотрите возможность привлечения агентов, которые готовы помочь в выборе или же выполнить поиск за вас. Это потребует некоторой доплаты сверх стоимости системы, но позволит сэкономить ваши силы и терпение.

Но если вы, как и большинство спортсменов, которые тратят почти все свои деньги на тренировки, вовсе не против немного поторговаться, то хорошо подобранное б/у снаряжение в сочетании с выгодными условиями сделки станут отличным решением для вас, по крайней мере до тех пор, пока ваши финансовые возможности не изменятся.

Источник
Parachutist March 2016

Перевод
Екатерина Северенкова

Источник: skycenter.aero

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru