Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Сейчас читаете:

Покупка б/у системы. Часть 1

12 декабря, 2016 БЕЗОПАСНОСТЬ

Покупка б/у системы. Часть 1

Свыкнувшись с мыслью о том, что на покупку снаряжения для парашютного спорта понадобится выложить порядка 8,5 тыс. долларов, перспектива приобретения поддержанной системы обретает смысл. Но редко происходит так, как при покупке поддержанного автомобиля, который вы можете рассмотреть, проверить на тест-драйве и заплатить за него тут же на месте. Чаще для компоновки собственной системы вы вынуждены разыскивать отдельные ее элементы по всей стране (а то и по всему миру), иногда покупая и перепродавая ненужные вам части. Как же это сложно! Однако идея избавиться от необходимости аренды становится все более актуальной по мере того, как вы втягиваетесь в спорт.

Итак, вы прикинули свой бюджет, сравнили цены на новое снаряжение на сайтах производителей и сделали вывод, что как минимум один элемент вашей первой системы должен иметь пробег. Теперь вам необходимо решить, что может быть куплено с рук, а что должно быть новым, как все будет сочетаться, каким способом вам придется за все платить и, наконец, как все собрать воедино и подготовить к прыжкам. Планирование, выбор и консультации с опытными парашютистами и риггерами помогут вам сэкономить тысячи долларов при покупке б/у снаряжения. Таким образом, определите максимальный бюджет для вашей первой системы и будьте готовы торговаться.

Первым делом

Независимо от того, какие купола вы решили приобрести — новые или поддержанные — перво-наперво необходимо правильно определить их размеры. Это, возможно, самое важное решение, которое вам приходилось принимать в вашей парашютной карьере. Главный вывод, который парашютное сообщество сделало за последние 20 лет, заключается в том, что покупка слишком маленького купола, к которому вы еще не готовы, может убить. Вы рассуждаете так: «покупка системы – это такой большой и дорогостоящий проект, что мне хочется завершить его за один раз. Куплю заранее купол, который понадобится мне позже». Но никто из парашютных друзей не сможет дать правильный совет, какой именно купол позволит вам безопасно повышать навыки пилотирования. Изучив один раз процесс выбора и приобретения парашютного снаряжения, будет гораздо проще в дальнейшем подбирать отдельные элементы системы для замены.

Во избежание слепых догадок и влияния плохих советов касательно выбора размера купола, изучите главу 6-10 «Основы пилотирования купола» руководства USPA SIM («Skydiver’s Information Manual») или прочие рекомендации, размещенные на ресурсах парашютных ассоциаций и компаний-производителей снаряжения. Вы также можете, забегая вперед, ознакомиться с главой 6-11 «Купольное пилотирование», которая поясняет, почему важен разумный даунсайз. Сравните свой опыт пилотирования с рекомендациями по выбору загрузки купола и найдите тот реалистичный диапазон, который вам подходит сейчас.

Основной и запасной купола должны быть примерно одинакового размера, исходя из особенностей работы в нештатных ситуациях с двумя раскрытыми куполами. В любом случае практически все ранцы (кроме специализированных) предусматривают установку основного и запасного куполов, имеющих примерно одинаковый укладочный объем. И хотя это может показаться нестандартным подходом, почему бы не определиться сначала с размером запаски, и затем уже выбирать основной? При самом плохом раскладе может случиться так, что вы окажетесь под своим запасным куполом без сознания вследствие столкновения в небе и активации прибора. Подберите такой размер запасного купола, который бы значительно увеличил шансы на благоприятный исход при приземлении в различных условиях. Затем определитесь с размером основного.

Перспектива на будущее

Разобравшись с квадратными футами, вы можете перейти к анализу советов от руководителей полетов и инструкторов по пилотированию касательно типа основного купола. Учитывайте свою физическую подготовку, возраст, опыт пилотирования и основные цели, которые ставите перед собой в этом спорте. Будьте честны. Подумайте, оцениваете ли вы себя как спортсмена с большими амбициями, фанджампера или просто хотите уйти от повседневности, приезжая на ДЗ раз в месяц?
Затем задайтесь вопросом, какие конкретно цели преследуете. Если в ваши планы входят бэйс-прыжки или приобретение вингсьюта, то понадобится купол большего размера, нежели для прыжков в группах или купольного пилотирования.
Сведя свой выбор куполов до пары вариантов, следует перейти к подбору остальных элементов, подходящих к уже определенным вами параметрам.

Выбор ранца

Вот тут начинается самое интересное: вы познакомитесь с бесчисленными вариантами и особенностями технологий производства, обеспечивающих безопасное открытие вашего купола, в условиях огромного количества требований к парашютным системам. Надо признать, выбрать ранец гораздо проще, имея неограниченный бюджет и покупая новое снаряжение, поскольку такому покупателю останется лишь выбрать марку. Если же вы решили приобрести поддержанный ранец, то необходимо очень хорошо разбираться во всех опциях и уже с учетом этих знаний сравнивать и выбирать то, что подходит вам.

Нельзя утверждать, что все ранцы одинаково хороши, но что можно сказать с уверенностью, так это то, что все имеющиеся на вашей ДЗ экземпляры в конечном счете выполнят свою работу. Вероятно, вам попадется множество похожих брендов, но популярность тех или иных производителей меняется территориально от ДЗ к ДЗ. Рынок иногда навязывает основные предпочтения, предлагая крупным дилерам скидки на партии снаряжения конкретных брендов на протяжении многих лет или спонсируя преподавательский состав парашютных школ. Также может быть, что ваш местный дилер имеет контракт только с одним или двумя производителями, которые часто требуют определенного минимального объема продаж. Вам понравятся многие ранцы, и каждый из них вы захотите купить, но фактическая их доступность в конечном итоге сильно повлияет на выбор.

Размер ранца и подвесной

Важно понимать, что размеры ранца и подвесной — это абсолютно разные и независимые друг от друга составляющие. Подвесная должна подходить под ваше телосложение, тогда как ранец выбирают под конкретные купола. Например, системы с маленькими ранцами, но большой подвесной, как правило, указывают на то, что их владелец довольно крупного телосложения и занимается свупом, или наоборот: маленькая подвесная с большим ранцем свидетельствует о том, что заказывали ее для хрупкого начинающего спортсмена. Кроме того, различные особенности телосложения спортсменов также могут сильно повлиять на конфигурацию подвесной.

Размер подвесной в незначительной степени можно изменить, что, однако, нельзя сделать с размером ранца. Корректно подобранный размер ранца позволит вам полностью сосредоточиться на выборе прочих опций. Многие производители размещают в своих мануалах и на сайтах сопоставительные данные: какие купола каких размеров подходят для того или иного размера ранца. Если интересующий вас купол не указан в данных разделах, вы всегда можете уточнить этот вопрос, обратившись к производителю напрямую. Существуют разные виды обозначений размера ранца, такие как I-44, JK4, M-4, V-350, W-14 и т.д. Хотя не всегда размер очевиден исходя из названия, производитель часто дает матрицу совместимости с указанием диапазона размеров куполов, подходящих для конкретного ранца.

Возможно вы решите, что лучшим вариантом может стать покупка ранца размером меньше, чем вам сейчас требуется, потому что кто-то посоветовал это с учетом предстоящего даунсайза. Игнорируйте такие советы! Одним из преимуществ покупки б/у снаряжения является возможность получить свои деньги обратно, если вы решите по каким-либо причинам изменить комплектацию системы. Если позже вы захотите уменьшиться, то ничто не помешает продать ранец практически за те же деньги, учитывая, конечно, то количество прыжков, которое вы успели сделать.

Итак, подберите ранец под купленные вами купола. Укладывая сухим зимним днем свой основной купол в ранец, вы непременно одобрите свой выбор. Правильно подобранный размер ранца также значительно улучшит настроение вашего риггера.

К сожалению, впервые выбирая б/у снаряжение, спортсмены сталкиваются с большими трудностями поиска подходящего ранца. Связано это, во-первых, с тем, что в системы большинства опытных спортсменов обычно устанавливаются маленькие купола (а, соответственно, и ранцы тоже небольшого размера). Во-вторых, подавляющее большинство начинающих спортсменов поддаются на уговоры более опытных коллег и покупают снаряжение размером меньше, чем следовало бы, поэтому таких больших систем, которые бы подошли спортсменам, окончившим курс АФФ, на рынке очень мало.

Если бы необходимость в больших куполах для начинающих парашютистов была вынесена на всеобщее внимание, то мы бы имели огромное количество снаряжения для новичков, не говоря уже о том, что гораздо меньше спортсменов продавали бы свои маленькие системы из-за травм или страха приземления куполов, которые их уговорили в свое время купить.
Когда, наконец, найдете в продаже ранец подходящего размера, уточните, какого веса и роста был предыдущий владелец. Далее вы можете поступить следующим образом. Узнаете у продавца ранца его серийный номер. Заходите на сайт производителя и скачиваете заказную форму интересующего вас нового ранца. Заполняете форму в соответствии со своими метрическими параметрами. Отправляете производителю заполненную форму и серийный номер интересующего ранца и просите уточнить, подходит ли он вам.

К счастью, многие производители ранцев с радостью готовы помочь не только покупателям новых образцов, но и интересующимся поддержанным снаряжением их производства. Они знают (а если нет, то им следовало бы), что большинство покупателей б/у снаряжения рано или поздно могут стать обладателями новых аналогов, а парашютисты часто отдают предпочтение одним и тем же брэндам. Чаще всего производители довольно быстро отвечают на просьбу, подтверждая, что ранец подходит, или советуя произвести небольшую подгонку под ваши параметры. За изменение размеров подвесной производитель возьмет незначительную оплату и предложит сделать это либо непосредственно на фабрике (при этом отправка и страхование также включаются в счет), либо через местные представительства, доступные вам. Учтите это при определении окончательной цены.

Если же подвесная уже была подогнана под другой размер ранее, то производитель уже не сможет что-либо вам рекомендовать по серийному номеру. Поэтому сначала убедитесь в том, что ранец имеет оригинальные настройки, и уже после этого обращайтесь к производителю.

Источник
Parachutist February 2016

Перевод
Екатерина Северенкова

Источник: skycenter.aero

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru