Пять вопросов, которые стоит задать себе прежде, чем уменьшать размер купола
Пять вопросов, которые стоит задать себе прежде, чем уменьшать размер купола
Практически каждый парашютист в определенный момент своей прыжковой деятельности задается вопросом даунсайза, то есть уменьшения размера купола. Эта тема – предмет многолетнего обсуждения между сотрудниками Performance Designs и большим количеством парашютистов с различным опытом. Учитывая, что большинство происшествий в парашютном спорте происходит под полностью раскрытым (и рабочим) куполом, очень важно поговорить о том, когда уменьшение размера купола действительно уместно. PD относится к этому вопросу серьезно, так что, если вы подумываете об уменьшении размера купола, вот пять вопросов, которые прежде всего следует задать себе:
1. Действительно ли мне необходимо уменьшаться?
Когда кто–то из парашютистов, размышляющий о переходе на купол меньшего размера, обращается к сотрудникам PD, первое, о чем их спрашивают: «Почему вы хотите уменьшиться?». Удивительно, как много людей не знают, что ответить на этот вопрос.
Посмотрите на доводы, которые Вы могли бы привести: это потому что окружающие говорят, что Вы готовы уменьшиться? Торопитесь уменьшиться, чтобы в перспективе научиться свупу? И давайте будем честны… Вы хотите выглядеть круто под более скоростным и маленьким куполом? Теперь спросите себя: а уместны ли эти причины?
В одном из видео на канале PD на YouTube Джейсон Моледски, участник команды PD Factory и основатель Flight-1, верно отмечает следующее:
Вы можете перейти вообще на другой тип парашюта и открыть для себя что-то, что в части пилотирования будет более продвинутым, более увлекательным, скоростным и еще более захватывающим – без уменьшения при этом размера купола. Даунсайз сейчас действительно в тренде. Люди думают, что они могут это сделать, но вовсе не обязательно, что им следует это делать.
Jason Moledzki об уменьшении
Вне зависимости от причин, помните, что травма в результате несвоевременного даунсайза при неготовности к нему – это дорогая ошибка, совершения которой, однако, можно избежать.
2. Понимаю ли я, какие параметры и характеристики изменятся с новым куполом?
Существует много факторов, которые необходимо учитывать при принятии решения об уменьшения размера купола, в том числе то, с каким куполом Вы прыгаете сейчас, сколько у Вас прыжков, как часто прыгаете и каковы Ваши цели… этот список можно продолжать. Также необходимо рассмотреть и вопрос о форме и типе купола, к которому Вы будете стремиться: будет ли это эллипс? косонервюрник? 7-ми или 9-ти секционный? понимаете ли Вы разницу в пилотировании с учетом всех этих факторов?
Затем подумайте о размере нового купола. Имейте в виду, что Вы ощутите более высокие летные качества всякого купола, который меньше того, с которым вы прыгали до настоящего момента. Более маленькие купола более чувствительны к вводам, что усиливает последствия мелких ошибок, которые могут остаться незамеченными на больших куполах.
3. Достаточно ли у меня опыта пилотирования моего нынешнего купола?
Участник команды PD Factory и основатель Flight-1 Шэннон Пилчер, опытнейший свуп-пилот, в одном из видео на канале PD на YouTube сказал об этом
«Люди часто совершают ошибку, уменьшаясь в целях повышения летных характеристик вместо того, чтобы повышать или тренировать уровень своего мастерства».
Независимо от того, с каким куполом Вы прыгаете, люди, которые смотрят с земли, должны увидеть приземление и подумать: «Ого, да этот парень очень крутой свупер!». Если Вы не можете управлять своим куполом в различных ситуациях, с которыми можете столкнуться, то Вам действительно не стоит уменьшаться или менять модель купола на что-то более спортивное или быстрое.
Опыт требует времени. Он не приобретается просто с каким-то количеством прыжков, или даже с сотней оных – но с месяцами, годами и даже десятилетиями обучения и практики. Умение пилотировать свои купола в любых условиях приходит к парашютистам с опытом. Триста прыжков соответствуют примерно десяти часам пилотирования купола.
Пит Аллум, инструктор Flight–1 и обладатель более 30 000 прыжков, использует хорошую аналогию в своей статье «Два способа умереть» (“The Two Ways to Die.”) на сайте SkydiveMag.com
«Когда мы учимся водить машину, мы нервничаем и совершаем ошибки, но уже вскоре, часов через десять, мы усваиваем основы, наше понимание ситуации и возможности постепенно растут (и вождение становится вполне нормальной повседневной деятельностью). Однако если кто-нибудь попросит нас поуправлять автомобилем Формулы-1 на максимальной скорости в потоке машин всего лишь после десятичасового опыта вождения, нам бы следует спросить, а в себе ли этот человек».
Максин Тейт, главный управляющий директор команд Flight-1 и PD Factory, говорит
«Существует огромная разница между десятью часами обычного приземления после прыжка и, собственно, этим же временем, потраченным на изучение всех возможных вводов при управлении куполом. Важно узнать свой купол и узнать, как использовать все средства в экстренных ситуациях».
4. Могу ли я комфортно приземлить мой нынешний купол в условиях, далеких от идеальных?
Приземление не составляет труда, когда Вы знаете площадку приземления как свои пять пальцев, когда ветер слабый, когда нет проблем с трафиком в воздухе, и все идет по плану. Но что происходит, когда условия далеки от идеальных? Как насчет ситуации, когда всё идет ужасно, площадка приземления плохая, а единственное направление для приземления – по ветру; когда кто-то подрезает Вас или когда чей-то ребенок или собака бежит прямо перед Вами при приземлении? Не думайте, что только потому, что Вы знаете свою площадку приземления хорошо, то Вы будете в безопасности под более маленьким куполом. Реальность такова, что Вы не сможете контролировать действия других спортсменов и людей. Это подводит нас к нашему последнему пункту.
5. Спросил ли я совета у авторитетных инструкторов и источников?
Обращение с правильным вопросом к правильным людям имеет большое значение. Не принимайте как должное, что люди, дающие совет об уменьшении размера купола, на самом деле знают, о чем говорят. Поразмыслите о людях, к которым Вы обращаетесь. Являются ли они авторитетными тренерами по пилотированию? Есть ли у них достаточный опыт работы для обеспечения безопасности? Ищите подходящие источники и советы, и прислушивайтесь к ним.
Не знаете, где искать? Вот несколько отличных отправных пунктов:
-
«Загрузка купола и ее влияние» (“Wing Loading and its Effect”) и диаграмма загрузок куполов для продукции PD на сайте performancedesigns.com
-
«Два способа УМЕРЕТЬ» (“The Two Ways to DIE” by Pete Allum) Пита Аллума
-
«Потеря высоты» ( “Loss of Altitude” by Maxine Tate) Максина Тейта и «Обдуманное увеличение ?» (and “Considered Upsizing?” by Dan Brodsky-Chenfield) Дэна Бродского-Ченфелда на сайте skydivemag.com.
-
Предпочитаете видео ? Посетите канал PD на YouTube и посмотрите видео «Джейсон Моледски о даунсайзе» (Jason Moledzki on Downsizing) и «Шэннон Пилчер о даунсайзе» (Shannon Pilcher on downsizing).
Источник
blog.performancedesigns.com
Перевод
Екатерина Северенкова