Главная » ИЗ АРХИВОВ »СНАРЯЖЕНИЕ »СТАТЬИ » Сейчас читаете:

Летные характеристики PD Stiletto

Поскольку Stiletto мало прощает на приземлении, это не тот купол, на котором можно учиться основам свупа. Мы надеемся, что пользователи этого купола достаточно рассудительны, чтобы понять, что свуп не может быть безопасен при любых условиях и в любом прыжке. Пытайтесь обеспечить безопасную ситуацию для других людей, заходя на приземление.

Stiletto описывается в сравнении с Sabre аналогичного размера, так как это очень популярный hight performance купол, характеристики которого многим известны.
Оба купола – высокоскоростные купола одного класса, однако они различны в управлении. Некоторые предпочитают характеристики PD Stiletto, в то время как другие, не менее опытные скайдайверы, выбирают более традиционный в управлении Sabre. Мы рекомендуем вам сделать несколько прыжков на Stiletto, с открытием на высоте около 3000, чтобы познакомиться с этим куполом. Это не помешает даже тем, кто сделал тысячи прыжков на высокоскоростных куполах. В этой статье мы не собираемся вас учить, как летать на этом или каком-либо другом парашюте. Мы просто попытаемся описать, как ведет себя этот купол в разных режимах.

Полная скорость: Stiletto несколько быстрее Sabre, однако скорость не главное различие этих куполов. Купол характеризуется не только скоростью!

Соотношение горизонтальной и вертикальной скорости: у Stiletto чуть более горизонтальный угол атаки на полной скорости, чем у Sabre. Это делает его чуть сложнее в управлении.

Полет по прямой в среднем режиме: Stiletto в среднем режиме теряет высоту медленнее, чем Sabre. Несмотря на это, минимальная скорость потери высоты у обоих куполов, которой можно достигнуть в среднем режиме, очень сильно отличается от скорости снижения при полностью отпущенных клевантах. Это очень важно при плохой выброске – когда приходиться “вытягивать” по ветру в среднем режиме на площадку приземления. Полет в среднем режиме действительно медленный, планирующий, с маленькой потерей высоты, что гораздо лучше чем “ныряющий” полет с помощью задних свободных концов.

Прямой полет на передних свободных концах:
Stiletto развивает большую скорость при натягивании передних свободных концов, однако угол атаки у него не такой крутой как у Sabre (только в полете по прямой). Нагрузка на свободные концы на одинаковых скоростях такая же, как у Sabre. (Нагрузка увеличивается с увеличением скорости)

Ход клевант: Stiletto имеет чуть меньший ход клевант, чем Sabre.

Характеристики свала: Stiletto имеет чуть более резкий свал, чем Sabre. Он более расположен к несимметричному свалу, когда одна половина купола теряет подъемную силу раньше, если одна клеванта затянута даже на пару дюймов сильнее другой. При аккуратных и симметричных усилиях на клеванты для сваливания и восстановления купола, Stiletto выходит из свала гораздо быстрее, меньше теряет высоту и хорошо контролируется. Напротив, при агрессивных действиях, Stiletto расположен к подлипанию ушей, доворотам, ослаблению натяжения строп и стремительной потере высоты. Радикальные маневры на этом куполе могут привести к непоправимым ситуациям, последствия такого управления обескураживают, особенно нежелательны они на разворотах.

Развороты на клевантах: скорость разворота Stiletto на клевантах гораздо больше, чем Sabre, требуется гораздо меньшее усилие на клеванту, чтобы начать разворот. Sabre останавливается после быстрого разворота, стоит только отпустить клеванту; Stiletto, напротив, продолжает медленно доворачиваться. Это является причиной того, что новички в пилотировании Stiletto зачастую не могут остановить купол в желаемом направлении после разворота. Направление может слегка корректироваться с помощью легкого натяжения противоположной клеванты. (Успех действий зависит от скорости разворота и положения тела в подвесной системе) При использовании этой техники, вращение может быть остановлено достаточно быстро, в желаемом направлении, с незначительной потерей, либо вовсе без потери скорости, однако это потребует практики. Эта техника не рекомендуется для Sabre, результатом может стать потеря скорости и полет, подобный полету в среднем режиме, впоследствии.

Развороты из среднего режима: Скорость разворотов из среднего режима у Stiletto несколько выше. Гораздо больше возможностей управления, когда необходимо быстро развернуться. Агрессивные вытягивания клевант “до пояса” могут вывести ситуацию из-под контроля, если движения чересчур порывисты. Результатом таких действий на некоторых скоростях может стать закрутка.

Разворот на передних свободных концах: по большому счету, скорость разворота на передних свободных концах у Stiletto чуть ниже, чем у Sabre, однако горизонтальная и вертикальная скорости увеличиваются быстрее. На обоих куполах начальная скорость разворота на переднем свободном конце выше, если он начат из среднего режима.

Высокоскоростные маневры: Из описания видно, что Sabre теряет высоту быстрее. Несмотря на это, Stiletto может долгое время оставаться в крутом пикировании после некоторых быстрых разворотов. На Stiletto вы можете достигнуть больших скоростей и быстрее снижаться, чем на Sabre, однако есть риск потерять контроль высоты. Если вы обнаружили, что находитесь ниже, чем ожидали, вам следует быстро прибрать купол в средний режим, чтобы начать планировать и прекратить потерю высоты. Это даст вам возможность зайти и приземлиться безопаснее.

Поведение купола в турбулентности: как и Sabre, Stiletto замечательно ведет себя в турбулентности, если используются спокойные движения, на скорости, чуть меньшей, чем полная. Купол очень стабилен и послушен даже в ситуации, когда вам, возможно, не стоило бы прыгать. Отдайте купол на произвол воздушных струй, НЕ СТОИТ постоянно дергать клеванты, в попытках компенсировать его движения. Очень многие лишь ухудшают ситуацию в турбулентности, делая агрессивные движения клевантами или зажимая купол в положении, близком к свалу. Очень медленный полет может привести к неожиданному свалу или коллапсу купола. Действуйте разумно.

Консервативные приземления: при правильной технике приземления ни тот, ни другой купола не нуждаются в агрессивных заходах. Stiletto замечательно приземляется с прямой, без разгона, если вы аккуратно делаете подушку. Результат, в общем, такой же, как на Sabre, однако Stiletto прощает меньше недостатков в технике приземления, особенно, если вы перетягиваете клеванты. Меньше всего ошибок купол прощает на поддержании направления в момент касания земли. Если подушку чуть-чуть пережать, купол очень резко уходит в свал. Эти ошибки, главным образом, происходят из-за того, что руки с клевантами ненамеренно уходят по кругу назад в момент, когда нога касается земли. Порыв в сторону, который регулярно испытывают на приземлении многие пилоты, зачастую происходит оттого, что левая рука, не понятно почему, поднимается, когда правая касается земли. Иногда наоборот – подтягивается вниз правая клеванта. Даже очень опытные скайдайверы подчас имеют эту дурацкую привычку! (Никогда не задумывались, почему на приземлении, в большинстве случаев, падают на правую сторону?) Это значительно снижает вашу безопасность при прыжках на Stiletto, потому что скорость поворотов высока. Некоторые “качают” клеванты на приземлении. Если и вы так делаете, избавьтесь от этой привычки, прежде, чем брать Stiletto.

Свупы: в общем, пролеты на Stiletto, при одинаковом заходе, длиннее, чем на Sabre. Поскольку Stiletto мало прощает на приземлении, это не тот купол, на котором можно учиться основам свупа. Мы надеемся, что пользователи этого купола достаточно рассудительны, чтобы понять, что свуп не может быть безопасен при любых условиях и в любом прыжке. Пытайтесь обеспечить безопасную ситуацию для других людей, заходя на приземление. Если вы чувствуете, что ваши приземления с пролетами на Stiletto или Sabre недостаточно мягкие, вам следует еще попрактиковаться.

Медуза: характеристики купола проявляются в полной мере, если используется коллапсирующаяся медуза. Наполненная медуза (без коллапса) тормозит купол, искажает его конструкцию, мешает на приземлении, особенно в турбулентности.

Укладка: Следите за симметрией! Перекрученная укладка обеспечивает беспорядочное открытие. При укладке “на полу” достаточно сложно следить за длиной хорды и симметричностью сложений. При укладке ПРО-паком не следует закручивать нос или засовывать сопла боковых секций в центральное сопло. В обоих случая вы почти гарантированно получите доворот, купол будет долго фитилить, а на мягкость открытия это никак не повлияет. Также не следует убирать сопла глубоко в центр укладки, это может привести к беспорядочному наполнению купола.

Открытие: при укладке ПРО-паком купол открывается очень мягко, чуть-чуть фитилит. Мы разработали купол с таким открытием, поскольку большинство опытных скайдайверов предпочитают именно такое. Положение тела в момент наполнения влияет на открытие, однако, как правило, купол открывается без доворотов.

Положение тела на открытии: Положение тела имеет значение на всем протяжении времени открытия купола. Если вы позволите наполняющемуся куполу наклонять ваше тело в подвесной, купол отреагирует, начав поворачиваться, в то время как сходит слайдер. Если вы хотите сохранять выбранное направление, не допускайте этого! Некоторые учатся контролировать процесс наполнения и открываться в выбранном направлении, другие позволяют куполу управлять их телом, и направление для них – сюрприз. Уделите внимание тому, что говорят вам ваши ощущения в подвесной системе! Stiletto – купол не для всех, поскольку он очень чувствителен к движениям тела в подвесной в момент открытия.

Свободные концы: для увеличения полетных возможностей купола, петли зачековки должны быть выше на свободных концах. Это позволит избежать ослабления строп управления, когда вы натягиваете свободные концы, не отпуская клевант. Незначительное сопротивление появляется, если натяжение строп управления слишком ослабло, во время совершения маневров на свободных концах. Чуть более высокие петли зачековки и/или чуть более длинные стропы управления устранят сопротивление. Более короткие свободные концы (20 или 22 дюйма) могут работать лучше, за счет эффекта удлинения строп управления. С короткими свободными концами проще заколлапсировать и убрать слайдер.

Загрузка: Заявленная максимальная загрузка для Sabre – 1.1. Это значит, что для Sabre 135 максимальный вес парашютиста со снаряжением составляет примерно 66-67 кг. Естественно, Sabre возможна и большая загрузка при достаточном опыте. Мы намеренно заявляем очень консервативную загрузку, а не максимально возможную, чтобы скайдайверы, например, категории “Д”, считающие, что могут пилотировать сильно загруженный купол, не превысили ее. Поскольку Stiletto – купол для очень опытных пилотов, мы считаем, что его максимальная загрузка 1.3. Мы не можем согласиться с тем, что он летает лучше при больших загрузках. Оба купола часто используются с загрузкой около 2.0; совершаются тысячи прыжков с такой загрузкой, включая прыжки с приземлениями в штиль без разгона купола. Мы не рекомендуем столь экстремально грузить купол и считаем такое пилотирование компромиссом между безопасностью и скоростью.

Заключение: Как было сказано раньше, Stiletto – купол вряд ли станет куполом, пригодным для всех, очень многие опытные скайдайверы все-таки предпочтут более традиционные характеристики Sabre. Наше впечатление от Stiletto основано на тестах и оценках наших штатных экспертов, а также на отзывах тех, кто опрыгивал тестовые экземпляры, до выхода купола в производство. Купол был максимально полно и профессионально протестирован. Мы не просил наших покупателей становиться неоплачиваемыми тест-джамперами. Мы полностью уверены в наших словах о Stiletto и верим в то, что это самый совершенный эллиптический купол из всех, доступных покупателю. Несмотря на то, что Stiletto готов для рынка, мы сомневаемся в том, что рынок в полной мере готов для этого купола. Именно поэтому мы ограничиваем продажу Stiletto. Нам будет интересно услышать ваше мнение об этом куполе, мы ждем ваших отзывов, если у вас появится желание поделиться своими ощущениями.

Если вы решите написать нам, пожалуйста, укажите количество прыжков, сделанных на Stiletto и на других куполах, на которых вы прыгали до этого.

Спасибо за ваш интерес к нашей продукции.

Прыгайте безопасно!!!

Всегда ваши

John LeBlanc,

Вице-президент Performance Design, Inc.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Currently there is "1 comment" on this Article:

  1. Anatolii:

    Здравствуйте прочитал статью про стилетто. Я с вами несогласен в том что это очень опасный купол. Догадываюсь что эта статья писалась в конце 90х. Ваша статья морально устарела, сейчас на рынке есть намного круче и опасней купола. У меня всего 142 прыжка, на стилет сел на 85м. Несогласен что это купол для очень опытных скайдайверов категории Д. Живу во Львове , Украина. ДЗ Цунев.

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru