Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ »ИЗ АРХИВОВ »СНАРЯЖЕНИЕ » Сейчас читаете:

Основы риггерского мастерства для инструкторов и укладчиков

Статья содержит рекомендации по регулярному осмотру парашютных систем. Этот осмотр не займет много времени, поскольку может проводиться при каждой переукладке, зато может спасти от серьезных неприятностей в воздухе.

No Excuses Rigging
Vic Napier,
FAA Master Rigger
www.noexcusesrigging.com
503-990-3264
BASIC PARACHUTE RIGGING
FOR
INSTRUCTORS AND PACKERS
First Edition — April 1997
Second Edition –March 2003
(С) 1997, 2003
SkyTech Airsports, Inc.
694 Manbrin Dr. N
Keizer, Oregon 97303

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ЭТОТ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Переводчик не несет никакой ответственности за фактическую сторону данной статьи, а также настоятельно рекомендует ознакомиться с её оригиналом по адресу http://www.noexcusesrigging.com/03JMRIG.htm
Перед использованием любой информации, полученной из данной статьи, проконсультируйтесь со своим инструктором.

Это руководство представляет собой структурированную программу инструкций по риггингу и обслуживанию парашютной техники, одобренных PIA и USPA. Это не исчерпывающий обзор парашютного оборудования, равно как и не помощник в независимом изучении этих вещей. Найдите консультанта из числа профессиональных парашютных риггеров и инструкторов, когда будете использовать представленную здесь информацию.
Парашютная индустрия постоянно вносит изменения и дополнения в оборудование и процедуры его обслуживания. Информация в руководстве может быть адекватна на время его написания, но может стать устаревшей или неточной в момент, когда вы его читаете.
Этот буклет может содержать типографские, грамматические или содержательные ошибки.

ЕСЛИ БЫ СКАЙДАЙВИНГ БЫЛ БЫ БЕЗОПАСЕН, НЕ БЫЛО БЫ НУЖДЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТЫ, СТРАХУЮЩИЕ ПРИБОРЫ, ИЛИ RSL.

ОШИБКИ МОГУТ УБИВАТЬ. НЕ ДЕЛАЙТЕ ИХ.

“НЕ, РЕБЯТА, Я ХОЧУ БЫТЬ ПАРАШЮТНЫМ ИНСТРУКТОРОМ, А НЕ РИГГЕРОМ…”

 

ИНСТРУКТОРЫ ВИДЯТ ОБОРУДОВАНИЕ ЧАЩЕ, ЧЕМ РИГГЕРЫ.

Парашютной индустрией проделана хорошая работа, чтобы можно было быть уверенным, что запасные парашюты всегда находятся в рабочем состоянии. Каждые 120 дней сертифицированный риггер должен осмотреть запасной парашют, ранец, в который он укладывается, и подвесную систему. Похоже, эта система работает вполне нормально, поскольку об инцидентах с фатальным исходом, связанных с неисправностью запасного парашюта, почти не слышно.
Учитывая, насколько эффективной стала процедура регулярного технического осмотра запасных парашютов, интересно, что парашютные центры нечасто следуют подобным программам осмотра для основных парашютов и их контейнеров. Если бы такие осмотры проводились, вероятно, можно было бы обнаружить, что увеличился срок службы оборудования, уменьшилась стоимость его эксплуатации, и что отказы случаются намного реже.
Конечно, затраты всегда учитываются в таком конкурентном бизнесе, как скайдайвинг, и привлечение риггеров к осмотру основных парашютов и ранцев вероятно не выгодно большинству парашютных центров. С компонентами основного парашюта постоянно работают инструктора и укладчики, так что привлечение их к этой процедуре было бы более логичным. Единственная проблема – это время. Его может не хватать в занятый прыжками день, чтобы проводить еще и инспекцию оборудования.
Единственный выход – обучить инструкторов и укладчиков некоторым стандартным процедурам, необходимым для обслуживания скайдайверского оборудования. Тогда они могут знать, на какие типы повреждений и износа обращать внимание, когда они работают с оборудованием. Каждая переукладка основного или предпрыжковый осмотр могут стать поводом для неформальной инспекции.
Если бы существовал такой тренинг, у инструктора и укладчика могли бы возникнуть идеи, как привлечь внимание местных риггеров, уменьшая шансы отказов и связанных с этим экономических затрат. Естественно, эта информация также может быть передана студентам, которым необходима более полная и точная информация об обслуживании системы. В короткое время среднестатистический парашютист может приобрести больше знаний о своем оборудовании и сохранять его в хорошем состоянии.
Внимание к поддержанию оборудования в рабочем состоянии также поможет системам парашютных центров лучше выглядеть. Возможно, эта причина покажется кому-то незначительной, но не прыгающая публика, приезжающая на дропзону, не разбирается в технических особенностях парашютных систем. То, как оборудование (так же, как и сам парашютный центр) выглядит косметически, может стать единственным критерием для многих людей, когда они только решают заняться скайдайвингом.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

ВЕЛКРО И ПОДВОРАЧИВАЕМЫЕ КЛАПАНЫ
Велкро (липучка) – один из наиболее непонятных материалов в мире скайдайвинга. Велкро подразумевает наличие двух типов материала – с крючками и зацепками. Сторона с крючками состоит из тысяч тонких маленьких нейлоновых пальчиков, закругленных на концах так, что образуются маленькие крючочки. Другая сторона состоит из беспорядочно запутанных нейлоновых волокон, выглядящих, как кучерявые волоски. Когда эти два материала соединяются вместе, каждый крючок зацепляется за “волосок” на нейлоновой ленте. В результате получаем невероятно (хе-хе) сильное соединение, которое все же может быть рассоединено.
Главная проблема Велкро – то, что оно со временем изнашивается. Каждый раз, когда мы рассоединяем две части Велкро, “волоски” рвутся и выпрямляются. Вот почему старое Велкро при отсоединении не издает такого хруста, как новое, и одна из её сторон начинает выглядеть “волосатой”. Обычно мягкая сторона Велкро изнашивается раньше, чем жесткая, но это обычно просто заметить.
Хотя Велкро – недорогой материал, и его просто заменить, индустрия скайдайвинга медленно заменяет Велкро на подворачиваемые клапаны – небольшие упругие полоски ткани, присоединенные к защитным клапанам и подворачиваемые под них. Это метод обычно используется для того, чтобы удерживать на месте клапаны, защищающие шпильки основного и запасного парашютов. Предполагается, что подворачиваемые клапаны имеют преимущества по сравнению с Велкро, поскольку не изнашиваются так быстро, но они также требуют обслуживания.
Подворачиваемые клапаны имеют жесткость, поскольку состоят из пластиковой пластины, проложенной между двумя кусками ткани. Если пластик слишком ломкий, он может сломаться с образованием острых краев, которые со временем прорежут ткань клапана. Если он будет слишком гибок, он не сможет обеспечить упругость, необходимую для нормальной работы клапана, а также может пластично согнуться, приобретя стойкое искривление, что также не позволит клапану выполнять свои функции.
Сломанные подворачиваемые клапаны или изношенное Велкро на защитном клапане шпильки запасного парашюта могут не показаться очень опасной вещью, но это может вызвать случайное открытие запасного парашюта. Нестабильность тела при открытии в комбинации с открытой шпилькой запаски может привести к одновременному раскрытию основного и запасного парашютов. Незакрытый защитный клапан шпильки запасного парашюта оставляет открытыми шпильку ЗП и стреньгу RSL, что делает возможным двойное раскрытие.
Представьте себе студента программы Static line, случайно делающего заднее сальто при отделении. Это одна из наиболее частых ошибок при отделении для начинающих скайдайверов, но это может вызвать предпосылку к несчастному случаю, если изношенные подворачиваемый клапан или Велкро позволят верхнему клапану запаски открыться. Поскольку студент вращается назад, вытяжная веревка, вытяжной парашют, камера и перекрученные стропы пройдут по шпильке запасного парашюта, тросику ручного раскрытия ЗП и стреньге RSL. При таком сценарии шпилька ЗП легко может быть вытащена, позволяя одновременное раскрытие основного и запасного парашютов, и есть очень большая вероятность того, что ни один из них не сможет наполниться достаточно, чтобы обеспечить выживание скайдайвера на приземлении.
Изношенное Велкро или сломанные подворачиваемые клапаны на свободных концах также могут внести свой вклад в возникновение кошмарных ситуаций. Клапаны свободных концов – не только косметическое приложение к ранцу. Они защищают свободные концы от зацепов за детали летательного аппарата и других спортсменов. Отказ парашюта (как основного, так и запасного) – очень вероятный результат выпадения свободного конца, зацепившегося за летательный аппарат при отделении, или если рука или нога другого скайдайвера скользнет между выдутым свободным концом и ранцем в свободном падении. Если свободный конец вынут достаточно далеко, чтобы открыть несколько футов строп, в них могут запутаться сам парашютист, вытяжной парашют, камера основного, иди еще что-нибудь, оказавшееся поблизости. Вообще возможно много результатов такой ситуации, но хороших среди них нет.
И подворачиваемые клапаны и Велкро иногда нуждаются в обслуживании, чтобы исполнять функции, для которых они были созданы. Когда клапаны не могут безопасно оставаться на месте – самое время отправить систему в мастерскую, где ее починят.

ТОННЕЛИ ТРОСИКОВ

Тоннели тросиков ручного раскрытия ЗП прикрепляются прочной ниткой как минимум в двух местах – вблизи кольца и на верхнем клапане запасного парашюта или позади контейнера запаски (см. фото). Если тоннель не закреплен с обоих концов и может зацепиться за снаряжение других парашютистов или части ЛА, это рано или поздно вызовет непреднамеренное раскрытие запасного парашюта. Это может привести к смерти, если скайдайвер оказывается выше раскрывающегося парашюта (возможно, имеется в виду раскрытие на спине) или вытяжной парашют запаски выдувается за борт, когда ЛА взлетает. Всего секунда нужна, чтобы бросить взгляд на эти точки присоединения при обычном осмотре снаряжения. Сообщите риггеру о любых вещах, вызывающих сомнение.

КОЛЬЦЕВОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО “ТРИ КОЛЬЦА”

Замки КЗУ могут быть неправильно собраны. Две наиболее частые ошибки – когда петля пропускается не через то кольцо, и когда забывают пропустить петлю через люверс на конце тоннеля троса отцепки. Любая из этих ошибок может привести к катастрофическому повреждению крепления свободного конца на раскрытии или в любое другое время. Замки КЗУ должны осматриваться перед каждым прыжком, поскольку студенческие купола часто отсоединяются от подвесной системы и постоянно используются неопытными спортсменами. На фотографиях показаны правильно собранные замки КЗУ.
Билл Бут (Bill Booth), изобретатель трехкольцовых замков КЗУ, рекомендует раз в 30 дней осматривать ленты, фиксирующие кольца, чтобы предотвратить “захрясание” колец в лентах и следующее из этого трудное рассоединение замка КЗУ при необходимости. Информацию о том, как это делать, доступна в компании Relative Workshop или у вашего местного риггера.

СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ И ЛЕНТЫ ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

Полоски Велкро с крючками, которые вы более не планируете использовать, всегда должны быть удалены или закрыты “мягкой” полоской Велкро, чтобы предотвратить преждевременный износ прилежащих частей системы. Свободные концы и ленты подвесной системы быстро изнашиваются в местах контакта с крючками Велкро. Ленты становятся “пушистыми” в этих местах и могут быстро терять прочность, если контакт продолжается. Обычно небольшая “пушистость” допустима, если конечно лента не изношена насквозь. Производители ранцев часто используют Велкро для защиты клапанов свободных концов и стреньги RSL. Необходимо обращать внимание, чтобы убедиться, что вблизи свободных концов “крючки” Велкро полностью закрываются её мягкой частью. Это защитит свободные концы от повреждения из-за контакта с “крючками” Велкро (как показано на фото).

Перемещения ранца по полу без использования укладочного коврика часто повреждает ленты, фиксирующие на месте кольца КЗУ. Абразивное повреждение этих важных лент может стать значительным за очень короткое время. Всегда используйте укладочный коврик. Он намного дешевле замены свободных концов. Порывы и потертости иногда являются результатом некорректно подсоединенного железа или контакта с острыми или шершавыми поверхностями. Все порезы или глубокие потертости лент подвесной системы должны быть немедленно осмотрены риггером.

ЖЕЛЕЗО (пряжки, застежки, карабины, зажимы)
Железо обычно несильно изнашивается, но оно может быть повреждено или неправильно подсоединено. Иногда студенты бывают настолько возбуждены после парашютного прыжка, что разбирают крепления ножных обхватов вместо того, чтобы просто отсоединить карабин. После совершения этой ошибки, они могут попытаться собрать крепление ножного обхвата заново. При этом они могут просто пропустить ленту ножного обхвата через D-образное кольцо.

“Прижим” D-образного кольца должна прижимать свободный конец ленты ножного обхвата, когда она нагружена (см. фото слева). Если это не так, лента может проскальзывать через D-образное кольцо на раскрытии – неприятный опыт для любого, особенно для студента во время первых прыжков. К частью, большинство производителей складывают и сшивают конец ножного обхвата для предотвращения полного рассоединения на раскрытии.
Подпружиненная защелка на старых ножных обхватах должна свободно двигаться от позиции, когда она полностью раскрыта, до закрытия, без приложения дополнительных усилий. Иногда подгибание боковых частей этой защелки исключает надежный захват D-образного кольца, как показано на рисунке справа. Очевидно, что проблемы с пряжками ножных обхватов могут привести к неприятным последствиям, и даже трагедии на раскрытии, так что лучше, если они будут часто осматриваться. Проконсультируйтесь с риггером, если возникают какие либо вопросы.

РАНЕЦ
Обычно ранец не требует большого внимания, если он правильно и бережно используется. К сожалению, многие владельцы не уделяют должного внимания своим ранцам. Использование слишком больших куполов в одной системе со слишком маленьким ранцем – все более и более общая проблема. Купола, слишком большие для ранца, в который они укладываются, могут нагружать швы и люверсы гораздо сильнее, чем рассчитывал производитель, уменьшать время жизни ранца, и увеличивать стоимость ремонта. Это может привести к порыву швов и повреждению ткани вокруг люверсов. Ремонт этих типов повреждений весьма дорог и отнимает очень много времени. Когда выбираете парашют, убедитесь, что его укладочный объем соответствует укладочному объему ранца.

Предназначение люверсов – защищать и усиливать ткань. Потеря люверса может произвести достаточно урона окружающей ткани, чтобы ранцу потребовался весьма дорогой ремонт, или даже обеспечить ему место на свалке. Люверсы также могут сами вываливаться со своих мест в результате плохих укладок или нагрузки, которую получают клапана при укладке в ранец слишком большого парашюта.

Поскольку стропы парашютов становятся все более и более тонкими, возможность их зацепа за разогнутый люверс растет. Это стало причиной как минимум двух фатальных случаев со спутыванием основного и запасного парашютов за недавнее время. Возьмите за правило проверку люверсов при зачековке контейнера основного парашюта, обращайте внимание риггера на любой слишком свободный, вдавленный или изношенный люверс. Если вокруг люверса видны края ткани, как показано на фото, или люверс легко проворачивается пальцами, он нуждается в замене. Поврежденный люверс может быть легко переустановлен или заменен квалифицированным и правильно экипированным риггером.

Потертости, порывы, разошедшиеся швы в ранцах являются серьезными проблемами, требующими немедленного ремонта. Поскольку ткань ранца используется для сжатия купола, пока он уложен, и обеспечения эластичности при раскрытии, ослабленные участки могут быстро превратиться в здоровые дыры. Столь обширные повреждения могут потребовать фабричного ремонта – еще одна дорогостоящая и отнимающая много времени процедура.

Это еще один пример, как незначительное в ряде случаев повреждение может быть усилено, если в ранце лежит слишком большой парашют. Помните, что каждый компонент в парашютной системе должен быть совместим с каждым другим компонентом. Игнорирование этого простого правила может привести к плачевным последствиям.

ПЕТЛИ ЗАЧЕКОВКИ
Порванные петли зачековки стали причиной множества широко известных несчастий за несколько крайних лет. Очень важно, чтобы изношенные петли зачековки сразу же заменялись, особенно на запасных парашютах с зачековкой одной шпилькой, из-за величины проблем, которые может вызвать непреднамеренное раскрытие.

Большинство современных контейнеров имеют петлю зачековки, крепящуюся к дну контейнера основного. Такое расположение делает ранец намного более опрятным на вид, когда система уложена, но иногда означает, что петля зачековки должна быть на несколько дюймов длиннее. Петли зачековки основного, если они длиннее дюйма, должны быть прошиты и/или fingertrapped. Времена, когда на веревке завязывался узел, и эта конструкция называлась петлей зачековки, давно прошли. Оставление открытой петли на дне контейнера может вызывать проблемы, поскольку что-нибудь твердое может за нее зацепиться. Фотография слева показывает, насколько легко кольцо на стреньге может запутаться в длинной петле зачековки. Результат – буксировка основного, от которого невозможно избавиться. Единственная надежда при таком отказе – ввести в действие запаску прямо в безобразие, болтающееся у вас за спиной и надеяться на лучшее.

Еще одна оплошность, иногда замечаемая за риггерами – пренебрежение установкой шайбы между узлом на петле зачековки и люверсом, который её удерживает. Без этой шайбы узел может пройти сквозь люверс, возможно, когда скайдайвер отделяется от ЛА или находится в свободном падении.

ОСНОВНОЙ
Инструктора часто отвечают за обучение других укладке парашютов, также как и за укладку парашютов, используемых студентами. Важно, что инструктора знают о процедуре регулярного осмотра при укладке, и имеют доступ к риггерам, способным провести необходимое обслуживание и ремонт.

КОННЕКТОРЫ

Коннекторы должны проверяться при каждой переукладке, чтобы убедиться, что они достаточно закручены, и не раскрутились под воздействием вибрации от двигателей в летательном аппарате. Не пытайтесь затягивать коннекторы самостоятельно, если не обучены этому квалифицированным риггером. Слишком сильное затягивание может привести к повреждениям соединительного звена, как показано на фото слева.
Бампера слайдера должны быть закреплены на месте, чтобы предотвратить их соскальзывание вверх по стропам на раскрытии. Они также должны проверяться на предмет износа в точках соприкосновения со стропами управления.

СТРОПЫ

Стропы управления обычно изнашиваются более быстро, чем остальные стропы, поскольку постоянно перемещаются через кольца слайдера и свободных концов. Они также трутся об Велкро на свободных концах. К тому же они подвержены большей динамической нагрузке, чем многие другие стропы, и часто повреждаются в районе носика клеванты.
И верхние, и нижние стропы управления также нужно иногда раскручивать. Эта простая процедура занимает немного времени, но важен, поскольку закрученные стропы управления могут вносить свою лепту в образование узлов давления, что может легко привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Стропы легко повреждаются в районе соединения со свободными концами, когда по ним бьет слайдер, если бампера слайдера не установлены. Они также подвержены абразивному износу, если волочатся по земле или контактируют с острыми объектами. Правильное время замены строп – до того, как они порвутся, а не после того, как они вызвали отказ.

СЛАЙДЕР
Слайдер это одна из наиболее важных частей парашюта. Если слайдер не работает правильно, открытия могут быть слишком медленными или слишком быстрыми, да еще и шанс отказов увеличивается. Слайдер подвержен огромным нагрузкам на раскрытии, так что все усилительные ленты должны быть в хорошем состоянии. Дыры в слайдере могут привести к жестким раскрытиям, достаточным, чтобы повредить купол или травмировать скайдайвера.
Одна из наиболее частых причин повреждения строп управления – трение об зазубренные или погнутые кольца слайдера. Слайдер спускается по стропам очень быстро, и его кольца могут быть погнуты при столкновении с коннектором, если бампера не установлены. Погнутые или зазубренные кольца слайдера очень быстро изнашивают стропы, поскольку повреждают их каждый прыжок.

КУПОЛ
Повреждение ткани купола может быть или незначительно, или очень важно, в зависимости от его местоположения и характера. В любом случае, будет мудрым решением сообщать риггеру даже о самых маленьких повреждениях, чтобы он мог дать заключение об их опасности.

Внутреннее повреждение в нервюрах или кросспортах может вызвать существенные изменения в поведение парашюта, такие как довороты, жесткие посадки или увеличение скорости снижения. Этот тип повреждения не так-то просто увидеть при обычном использовании или укладке парашюта. Поверхностный осмотр может быть проведен на просвет. Внутренние повреждения легко могут быть обнаружены сквозь ткань, как показано на фото слева.
Хотя некоторое истрепывание краев кросспортов нормально, “стрелки” на ткани – причина для беспокойства, особенно на несущих нервюрах. Чрезмерно обтрепанные или “поползшие” кросспорты стоит показать риггеру.


СТРЕНЬГА

Стреньги должны быть в хорошем состоянии, с неповрежденным Велкро и безопасными точками присоединения к куполу и базе вытяжного парашюта. Изношенная или неправильно присоединенная стреньга может привести к отказу, если порвется. Стреньги часто изнашиваются в точке, присоединения к парашюту, где о стреньгу трется люверс на дне камеры. Необходима петелька или стопорное кольцо, чтобы предотвратить сползание камеры по стреньге и повреждение вытяжного парашюта.

КАМЕРА
Наиболее часто встречающаяся проблема, связанная с камерами – использование изношенных резинок зачековки камеры и строп. Изношенные резинки на первый взгляд не выглядят серьезной проблемой, но они могут внести свой вклад в несколько серьезных проблем. Неупорядоченное раскрытие, отказы, чрезвычайно жесткие раскрытия и повреждения других частей оборудования могут быть вызваны изношенными резинками или резинками неправильного размера. Порванные, старые или растянувшиеся резинки должны быть заменены до следующего прыжка.
Дыры, разошедшиеся швы, фрикционные пожоги на камерах имеют свойство быстро разрастаться. Оставшись необработанными, дыры могут стать достаточно большими, чтобы парашют мог выйти из камеры через них. Риггер должен осмотреть все повреждения данного типа, поскольку они могут быстро превратиться в серьезную проблему.
Поврежденные люверсы наверху камеры могут приводить к катастрофическому повреждению купола, если они вывалятся прямо на раскрытии, так что их необходимо переустановить или заменить немедленно.

ПРУЖИННЫЕ ВЫТЯЖНЫЕ ПАРАШЮТЫ
Функция пружины в пружинном вытяжном парашюте – выбрасывать вытяжник из области разрежения, создающейся за спиной скайдайвера, в поток. Пружина должна быть закреплена и на “базе” (в отношении пружинных вытяжников обычно употребляется называние “пятка” – прим. перев.) и наверху вытяжника, и не быть погнутой или ослабленной. Вытяжник должен быть надежно прикреплен к стреньге, не иметь дыр в сетке, и быть правильного размера и типа для системы “парашют-ранец”, в которой он используется. Нестандартный вытяжник может вносить свой вклад во многие отказы, включая неприемлемо медленные или быстрые открытия, и может вызывать повреждения других частей парашютной системы.

КОЛЛАПСИРУЕМЫЕ ВЫТЯЖНЫЕ ПАРАШЮТЫ
Большинство используемых сегодня коллапсируемых вытяжных парашютов имеют разнообразные вариации kill line (коллапсирующей стропы). Коллапсируемые вытяжники имеют дополнительный элемент, сделанный из того же материала, что и обыкновенные стропы (микролайн или лавсан). Один его конец крепится к вершине основного купола при помощи небольшого соединительного звена, а другой конец крепится изнутри вытяжника к его вершине. Эта стропа прокладывается внутри стреньги между двумя лентами, из которых стреньга сшита. Один конец стреньги присоединяется к камере, другой крепится к низу вытяжника. Когда купол выходит из камеры при раскрытии, камера может скользить по стропе вверх, давая стреньге слабину, которая и используется для коллапсирования медузы.
Поскольку в такой системе присутствуют движущиеся части, коллапсируемые вытяжные парашюты нуждаются в осмотре и ремонте. Такие парашюты должны регулярно проверяться на предмет износа коллапсирующей стропы и целостности всех соединений между составными частями.
Недостаток вытяжных парашютов с коллапсирующей стропой в том, что некоторые парашютисты иногда забывают расколлапсировать их. Нерасколлапсированный вытяжник не наполнится, и может не обеспечить достаточно сопротивления, чтобы вытянуть основной парашют из ранца. Большинство производителей делают небольшое “окошко” вблизи со шпилькой зачековки основного контейнера, через которое можно увидеть коллапсирующую стропу. На нее наносятся цветовые обозначения, так что можно без труда определить нерасколлапсированный вытяжной парашют. Спросите владельца, если у вас есть сомнения по поводу того, какой из цветов обозначает заколлапсированный вытяжник.

STATIC LINE ASSISTS
FAR часть 105 требует, чтобы совместно с вытяжными веревками (static line) использовались устройства, обеспечивающие отсоединение вытяжной веревки после раскрытия ранца и попадания вытяжного парашюта в поток, они называются static line assist. В большинстве коммерческих парашютных центров вытяжная веревка крепится к базе вытяжного парашюта при помощи Велкро, чтобы соответствовать этому правилу. Некоторые привязывают базу вытяжника к статик лайну при помощи отрезка обрывной стропы. Цель в том, чтобы статик лайн обеспечил открытие контейнера, а затем вытянул медузу в поток, где она может наполниться и продолжить процесс раскрытия. Велкро должно быть в хорошем состоянии и надежно пришито по всей длинне. Если используется обрывная стропа, она должна быть правильного типа и корректно привязана.

УСТРОЙСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РАСКРЫТИЯ
Устройства непосредственного раскрытия (также называемые ‘direct bag’) подразумевают, что вытяжная веревка прикреплена непосредственно к камере основного. Такая система не имеет вытяжного парашюта. Когда парашютист отделяется от летательного аппарата, происходит вытягивание строп, затем купол выходит из камеры, и камера остается на вытяжной веревке.
Эта система используется в военных организациях, но не снискала широкой популярности в спортивных тренировочных центрах, поскольку система не так-то просто переоборудуется для использования в свободном падении. Инструктора и укладчики, использующие системы с непосредственным раскрытием в первый раз, должны потребовать обучения обращению с ними перед использованием.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru