Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ »СНАРЯЖЕНИЕ » Сейчас читаете:

Низкая отцепка. Ступино, 18 января.

В.Горбунов, Ступино.
Уважаемые коллеги,

Имею желание провести небольшой анализ предпосылки к парашютному происшествию, имевшей место в Ступино в субботу 18 января.

Константин Крылов выполнял 267 прыжок (3-ий в данный день) с высоты 4000 м. Открытие и дальнейшее снижение проходило стандартно. Примерно на высоте 200 м Константин сделал доворот на 90 гр. для приземления против ветра. Доворот делался на переднем свободном конце подвесной системы не отпуская стропу управления (это допускается и сделано грамотно и правильно). Свободный конец, по словам Константина, был вытянут на 5-6 см. В результате этого произошло сильное «подлипание» части купола, с хлопком, который был слышен на старте и началось вращение. Константин, не сделав попытки «прокачать» купол, принял решение произвести отцепку. Отцепка была произведена на высоте примерно 150 м ± ? . Запасной парашют (К-15) был немедленно введен в действие, однако долго(5-6 сек) стабилизировал со слайдером в верхней части строп (по-видимому за счет «небольшой» вертикальной скорости). На высоте 20-30 м слайдер скользнул по стропам вниз и купол наполнился. Константин успел расчековать только одну стропу управления.

Крылов выполнял прыжок на парашютной системе «Гольф», с главным парашютом «Экшен». Парашютная система изготовлена в 2002 году на НПО «Звезда». Константин выполнил на этой системе более 100 прыжков. Незначительные «подлипания», но на большей высоте раньше наблюдались. Разворот с использованием переднего свободного конца он производил впервые. По имеющейся информации подобные «подлипания» купола «Экшен» наблюдались у других парашютистов и раньше, однако все обходилось, как правило, без отцепок. Однако в конце декабря на Дальнем Востоке разбился на «Экшене» достаточно опытный парашютист, произведший отцепку также очень низко, и обстоятельства очень напоминают наш случай.

Считаю, что причиной отказа парашюта «Экшен» является конструктивно-производственный недостаток, связанный с конструкторскими ошибками в аэродинамике купола, что может приводить к «подлипанию» части купола при разворотах, при увеличении скорости купола перед приземлением с использованием подтягивания передних свободных концов подвесной системы, при турбулентности воздушного потока в приземном слое.

Рекомендации:

временно (до проведения дополнительных испытаний разработчиком) прекратить прыжки с использованием купола «Экшен»,
для тех кто рискнет продолжать прыгать — категорически не использовать передние свободные концы,
начинать обучаться пилотированию любого купола необходимо на большой высоте, чтобы оставалось достаточно времени для отцепки,
отцепку отказавшего купола необходимо производить до высоты 600м,
если купол «подлип» на небольшой высоте — «прокачайте» его (несколько раз одновременно отпустите и приберите стропы управления),
если не устранили, а вертикальная скорость большая — дергайте кольцо ПЗ не отцепляя главного парашюта,
готовьтесь к жесткому удару и используйте «перекат».
И последнее — эллиптические купола с большой загрузкой это всегда большой риск. Нельзя каждый день ездить на работу на «Порше». Не спешите пересаживаться на [……….] (чтобы не понимали как рекламу или антирекламу). И относитесь с пониманием к персоналу ДЗ, когда они Вас не пускают прыгать на таких куполах, хоронить гораздо больнее и дороже.

Прыгайте безопасно и долго

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru