Некоторые рекомендации по переходу на более скоростные парашюты
- Убедитесь, что вы точно знаете, чего хотите. Большая загрузка подразумевает большую скорость, большая скорость подразумевает более тяжелые травмы при ошибках.
- Необходимо отдавать себе отчет в том, что даже при безукоризненном пилотировании может сложиться ситуация, когда вы не сможете влиять на ход событий и травмируетесь (турбуленция, например). Удар о землю с загрузкой 1,2 оставит пару синяков и запачкает комбез, с загрузкой 1,4 – поломает, с 1,8 – убьет.
- Имеете ли вы достаточный опыт и подготовку для этого? При оценке готовности нужно учитывать не просто общее количество прыжков, но и постоянное поддержание навыка.
Рекомендуемый вариант выглядит так:
Загрузка/купол | Количество прыжков всего | Количество прыжков в год |
---|---|---|
1.0/7 секций, 9 cекций-прямоугольник | После AFF | 30 в год |
1.25/7 секций-прямоугольник, | 100-150 | 100 в год |
9 cекций-полуэллипс | ||
1.4/полуэллипс | 200-300 | 200 в год |
1.6/эллипс | 350-450 | 300 в год |
1.8/эллипс | 500-700 | 350 в год |
2.0/эллипс/косые нервюры | 800 и больше | 400 и больше. Когда вы достигли этого уровня, вам уже не нужны рекомендации. |
- Вы полностью используете возможности своего нынешнего купола? Хороший тест — сколько раз подряд вы сможете безошибочно выполнить мягкое приземление в заданную точку после разгона, прыгая при различных погодных условиях?
- Что по этому поводу думают окружающие? Обычно человек не может адекватно оценить себя. Спросите мнения опытных спортсменов или инструкторов вашей ДЗ.
- Прошли ли вы дополнительную подготовку по управлению и приземлению нового купола?
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
- Я покупаю маленький купол. Он маловат для меня, но я буду аккуратненько заходить, только с прямой, и все будет хорошо:
Достаточно опасное заблуждение. Во-первых, со временем, когда первый страх от купола пропадет — вы начнете экспериментировать. Чем это может закончиться, можно узнать в пункте 1 и 2. Во-вторых, не всё всегда происходит так, как планировалось — вы можете попасть в турбулентность, и опыта не хватит, чтобы удержать купол. Либо кто-то может просто подрезать — вы слишком резко отреагируете, и купол свалится:
- Я не богат, и не могу себе позволить менять купола так часто, как это рекомендуется. Поэтому куплю купол более высокого класса, чем мне сейчас нужен, чтобы не менять его потом.
Скорее всего, произойдет приблизительно следующее: поломаетесь на нем, пропустите сезон, а потом продадите его, и купите тот, который вам подходит. Оно вам надо?
- Мне подходит загрузка 1,4 – ну так сразу сяду на эллипс, чтобы не покупать слишком много куполов.
Большой эллипс — это купол не для легкого чайника, а для тяжелого профессионала. Даже с маленькой загрузкой — это все равно купол высокого класса, с соответствующими скоростями разворота, радиусом выхода и всем остальным. И с соответствующими последствиями ошибок:
- Ну, тогда я возьму 1,3, но эллипс.
См. выше.
Надеюсь, мои рекомендации помогут кому-то сделать правильный выбор.
Анекдот в тему:
Мысли спортсменов разных категорий:
Спортсмен категории А — “А инструктор-то знает не все!!!”
Спортсмен категории Б — “Да что он вообще знает, ваш инструктор!!!”
Спортсмен категории С — “А инструктора стоило слушать!”