Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Сейчас читаете:

История создания CYPRES

15 февраля, 2016 БЕЗОПАСНОСТЬ

История создания CYPRES

Трагический фатальный случай в 1989 году (гибель лучшего друга создателя CYPRES Хельмута Клоса — прим. переводчика) поставил перед производителями парашютных систем закономерный вопрос: возможно ли создать надежный страхующий прибор для прыжков с парашютом?

В те дни на рынке были представлены 4 страхующих прибора: 2 американские компании, одна российская и одна канадская занимались производством механических аналогов современных приборов. Но, поскольку все они были не столь надежны и зачастую срабатывали непреднамеренно, ведя к нештатным ситуациям или даже гибели парашютистов, спортсмены избегали их использования. Большинство скайдайверов, за исключением студентов и военных, имели выбор: устанавливать прибор или же обойтись без него. И даже в случае применения прибор намеренно не всегда включался спортсменами перед прыжком. Многие парашютисты даже отказывались прыгать с теми, у кого он был установлен.

В таких условиях только абсолютно надежное устройство могло получить признание. Возник вопрос: возможно ли создать прибор, исключающий какие-либо ошибки в работе и выполняющий свою задачу безотказно? В то время казалось найти ответ невозможно. Было очевидно, что нет доступных решений ни в парашютной отрасли, ни у экспертов в области физики или программирования, ни даже в аэродинамике, метеорологии или какой-либо другой науке. Но нашелся один человек, Хельмут Клос, лучший друг и парашютный товарищ погибшего спортсмена, который взялся за проект CYPRES с исключительной преданностью делу, вложив все свои деньги и посвятив этому все свое время. Для того чтобы избежать любые отказы, необходимо было создать совершенно новую, отличную от предыдущей технологию.

Например, к тому времени единственным способом раскрытия запасного парашюта было выдергивание кольца. Чтобы раскрыть запаску, необходимо было выдернуть кольцо, выдергивая при этом и шпильку ЗП (по этому же принципу работали и страхующие приборы). Но что, если бы возникла блокировка всей данной системы (из-за деформации шпильки, например)? Ни спортсмен, ни страхующий прибор в этом случае не смогли бы ввести в действие запасной купол. Стало очевидным, что данная ситуация абсолютно не приемлема, поэтому Хельмуту нужно было какое-то решение. Но ни у кого не было даже зацепки, в каком направлении работать. Новое решение должно было быть совершенным, без каких-либо недостатков, но работающее при любых условиях: в составе любых парашютных систем, в среде с любым давлением, температурой, вплоть до использования нового устройства в космосе.

Другой пример. Всем известно, что давление воздуха зависит от погоды. Изменения же давления ведут к изменению высоты активации страхующего прибора. Если же отклонение барометрических показателей значительны, то и высота срабатывания прибора может принять критические значения, ставя под угрозу безопасность парашютиста. Чтобы избежать этого, необходимо выполнять калибровку прибора перед каждым прыжком. Делать это мог либо сам спортсмен, либо прибор, снимая ответственность со своего владельца. Конечно же, совершенное устройство должно было уметь выполнять данные операции автоматически. Именно поэтому разработчики CYPRES должны были решить вопрос колебаний давления. А именно, когда мы просматриваем инструкцию к CYPRES, то находим на странице 6 следующее утверждение: «CYPRES автоматически и непрерывно компенсирует «причуды природы»».

Помимо упомянутых проблем, перед разработчиками стоял еще ряд задач, требующих решений. Например, исключение случаев непроизвольного включения или выключения, уровень отказоустойчивости, надежность пиропатрона, корректность измерения и определения высоты, защита от электромагнитного и электростатического воздействий, постоянная и корректная калибровка, создание термостойкого источника питания, непрерывное правильное функционирование прибора даже после длительного пребывания в ангаре на Северном полюсе или даже в космосе, если это будет необходимо.

Все эти моменты требуют на сто процентов совершенных, надежных и безопасных решений, что в результате приведет к созданию безупречного устройства. Для того чтобы минимизировать управление прибором, все необходимые процессы измерения и обработки данных должны происходить автоматически. Кроме того, все модули, входящие в состав столь сложного устройства, должны поместиться в маленьком компактном приборе. Следующей задачей было исключить необходимость замены батареи каждые полгода или чаще. Это стало важным достоинством CYPRES 2: его владельцам не нужно было тратить дополнительные деньги на замену батареи.

Но главным преимуществом CYPRES стала его надежность! Ведь если спортсмен сталкивается с проблемой на раскрытии, он хочет быть уверенным, что CYPRES его спасет. И это действительно было нашей целью, для достижения которой разработчиками было приложено максимум усилий, и установлен высокий стандарт качества производства страхующих приборов. Этот стандарт гораздо выше, чем при производстве кардиостимуляторов или спутников. Результат всех усилий просто фантастический, и он оправдывает тяжелую работу, проделанную до 10 января 1991 года.

В течение 25 лет CYPRES всегда срабатывает и всегда перерезает петлю запаски в случае возникновения соответствующих условий, независимо от того где, когда и почему это было необходимо.

CYPRES сопроводил более 121 миллион прыжков и спас более 3 тысяч жизней.

Вот то, к чему мы действительно стремились – 100-процентная надежность.

По мнению многих, нет ничего важнее абсолютной надежности, и уж точно это не относится к изделиям ручной работы. Но именно это было нашей целью, которую нам удалось достичь в течение четверти века.

CYPRES в глобальном масштабе повлиял на парашютный мир. Вот как минимум два подтверждение тому.

До 1991 года большинство парашютистов предпочитали прыгать без страхующего прибора, тогда как надежность CYPRES поменяла ситуацию на 180 градусов: теперь не найдется ни одного смельчака, готового прыгать без него. Результатом надежности CYPRES стала дополнительная степень безопасности парашютного спорта, что не могло не привлечь еще больше любителей неба в ряды скайдайверов.

Вторым примером влияния на парашютный спорт является тот факт, что если бы CYPRES не появился в свое время на рынке парашютного снаряжения, не удалось бы спасти тысячи жизней. Многие несчастные случаи могли произойти при прыжках в тандеме. Представьте, сколько исков было бы подано в отношении производителей снаряжения, особенно в США. Это разорило бы многие компании, а тандем-прыжки, возможно, со временем запретили вообще. Без коммерческой прибыли от тандемов многие дропзоны не смогли бы существовать, а коммерческие парашютные школы были бы не в состоянии управлять своим бизнесом и запускать дорогие турбины самолетов.

Ситуация в парашютной среде выглядела бы совершенно иначе, чем сейчас.

Статистические данные, относящиеся к приборам поколения CYPRES: мы изготовили 83 тысячи приборов CYPRES 1 с 1991 по 2003 год; с 2003 по настоящий момент произведено 107 тысяч приборов CYPRES 2.

Мы верим, что современная конструкция и дизайн CYPRES 2 отвечает всем необходимым требованиям, и мы уверены, что они безукоризненны. Одна из особенностей CYPRES — это необходимость проведения регламентных работ, во время которых каждый прибор обновляется до последней версии.

CYPRES – это аббревиатура, которая обозначает «кибернетическая система раскрытия парашюта» (CYbernetic Parachute RElease System). Кибернетика в переводе с греческого означает «саморегулируемый» или «искусство управления».

cypres.cc

Перевод
Екатерина Северенкова

Источник: skycenter.aero

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru