Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Сейчас читаете:

Экшн-камеры

12 декабря, 2016 БЕЗОПАСНОСТЬ

Экшн-камеры

Экшн-камеры полностью изменили парашютный спорт, сделав доступной видео и фотосъемку с высоким разрешением практически для каждого спортсмена. Сегодня для использования камеры во время прыжка достаточно лишь установить на шлем специальное крепление. В прошлое уходят огромные операторские шлемы, модифицированные спортсменами с помощью различного рода инструментов с изготовлением самодельных креплений. Тем не менее, уже тогда операторы, надевающие на голову шлемы весом от пяти килограммов и выше, отлично понимали, что все это дополнительное оборудование требует также дополнительных мер безопасности. Ввиду того что все экшн-камеры отличаются небольшим размером, маленьким весом и простотой в использовании, многие из этих рисков становятся не столь очевидными. Но даже если вы едва чувствуете камеру у себя на шлеме, сразу же появляются дополнительные факторы безопасности, которые следует учесть, а также некоторые советы и хитрости, упрощающие настройку оборудования.

Готов ли я?

Чтобы установить экшн-камеру на свой шлем, необходимо четко понимать, что вы готовы к этому. Американская инструкция парашютиста SIM рекомендует использование оборудования для фотовидеосъемки спортсменами, имеющими как минимум категорию С (не меньше 200 прыжков) и выполнившими минимум 50 прыжков на конкретном снаряжении. Кроме того, вам следует быть уверенным в своих навыках в небе. Общий уровень подготовки должен быть максимальным прежде, чем добавлять риски и отвлекающие факторы, которые неотрывно следуют за использованием камеры. Если ваши навыки в свободном падении и на приземлении не носят постоянный, последовательный и предсказуемый характер, то вы еще не готовы к приобретению камеры. Если все еще с трудом справляетесь с заданиями в небе и на приземлении, то стоит сначала овладеть этими основами, а потом уже браться за гоу-про.

Проблемы зацепов и их решения

Прежде чем устанавливать на шлем камеру, обдумайте варианты возникновения зацепов, ведь они могут вызвать большое количество проблем начиная от незначительных и заканчивая опасными для жизни. В первую очередь решите, что будете делать, если ваш основной купол или медуза зацепятся за камеру. В идеале следует установить на своем шлеме систему отцепки, которая позволит устранить проблему в одно действие. К сожалению, большинство парашютистов не имеют системы отцепки на своих шлемах. В таком случае, при возникновении зацепов и запутываний необходимо уметь быстро избавиться от шлема и выполнить отрепетированные действия в реальной нештатной ситуации. И это может оказаться не так просто, как звучит. Например, многие шлемы, предполагающие установку камер, имеют стандартные замки-фастекс на жестком фиксаторе подбородка, которые не всегда можно легко и быстро расстегнуть при возникновении нештатных ситуаций.

Многие думают, что при возникновении зацепов за камеру ее крепление не выдержит нагрузки, но это не всегда так. Недолгий поиск на ресурсе YouTube позволит найти несколько парашютных видео, демонстрирующих стойкость всей конструкции. Не позавидуешь тому, кто не сможет избавиться от зацепа до высоты принятия решения, поскольку даже после выполнения всех необходимых действий внештатных ситуациях вы, возможно, не сможете до конца отцепить основной купол. Хорошенько обдумайте это и примите решение относительно установки системы отцепки на шлем.

Перед тем как устанавливать экшн-камеру, поищите различные типы креплений для нее. Например, сегодня на рынке парашютного снаряжения появилось много типов не оригинальных креплений GoPro, которые не только более устойчивы к зацепам, но и в целом безопаснее оригинального. Пластиковый корпус стандартного крепления легко ломается, а если это случится в небе, то ваша камера отправится в соло-скайдайв.

После установки камеры на шлем возьмите стропу или шнурок и проверьте с его помощью наличие зон зацепов на получившейся конструкции. Используйте армированный скотч или клейкую ленту для сглаживания острых углов и заделывания зазоров.

Чтобы сократить риск возникновения зацепа при выходе купола, придерживайтесь обычного алгоритма действий на открытии и подавляйте в себе желание поднять голову вверх для того, чтобы увидеть процесс открытия. Это поможет обеспечить расположение экшн-камеры вне зоны прохождения медузы, стреньги и СК. Также убедитесь в том, что вы убрали слабину СУ во время укладки. Трудно представить что-либо опаснее большой петли СУ, развевающейся на ветру в нескольких сантиметрах от вашей камеры.

Если по каким-либо причинам вы все же решили использовать крепление с потенциально опасной конструкцией (например, крепление для нескольких камер для съемки соревнований), то попробуйте уделить больше внимания своей позе на открытии и наземной подготовке в части действий внештатной ситуации: старайтесь опустить голову вниз (подбородок к груди) во время открытия, удаляя, таким образом, камеры от зоны раскрытия купола как можно дальше.

Предотвращение зацепов за камеру

Рекомендации американской инструкции парашютиста SIM (раздел 6–8):

Все углы и выступающие элементы должны быть заклеены, обернуты или закрыты каким-либо другим способом.

  • Выступающие части крепления на шлеме как минимум должны быть расположены вне зоны раскрытия основного купола.
  • Пирамидообразная форма всей конструкции камеры и крепления может отклонить стропы лучше, чем овальная конструкция.
  • Специальные приспособления для отражения строп (своего рода дефлекторы) позволяют защитить зоны, которые не представляется возможным модифицировать с целью уменьшения проблем.
  • Все зазоры между шлемом и оборудованием, включая зону крепления, должны быть обклеены лентой или заполнены клеем или другими аналогичными материалами.
  • Выступы, такие как видеоискатель камеры, должны быть сконструированы таким образом, чтобы представлять наименьшую опасность для зацепов.
  • Проверка конструкции камеры должна включать в себя перемещение троса или стропы со всех ее сторон для того, чтобы определить точки возникновения зацепов.
  • Опасность рассеянного внимания и решение

    Другая проблема возникает, когда мы впервые начинаем летать с камерой и фокусируемся только на процессе съемки, забывая о главной цели прыжка – обеспечении безопасности для себя и своих коллег. Нередко спортсмены настолько зацикливаются на съемке, что совершают такие глупые ошибки, какие никогда не совершали, даже имея опыт за плечами. Не будьте легкомысленными!

    Не позволяйте мыслям о камере завладеть вашим вниманием и временем на земле и на борту ЛА настолько, чтобы забыть об основах безопасности снаряжения и главных целях прыжка. Никогда не допускайте смещения фокуса с основных принципов безопасности и не теряйте контроль над ситуацией на протяжении всего прыжка. Ни один кадр не стоит здоровья вашего или ваших друзей.

    Постоянно практикуйтесь! Прежде чем идти во взлет, потренируйтесь включать и выключать камеру на земле до тех пор, пока не набьете руку. Потренируйтесь надевать шлем и проводить различные манипуляции с его элементами (жестким фиксатором подбородка, линзой) и камерой, установленной на нем, надев при этом перчатки. Тренируйтесь включать камеру, начинать и завершать запись, когда устройство у вас на шлеме (а шлем на голове) и находится вне вашего поля зрения.

    Всегда имейте план прыжка. Детально продумайте свои действия во время набора высоты и перед отделением, а также решите, когда следует выполнить финальный круг проверки снаряжения, когда включать камеру, когда надевать шлем и когда начинать запись. Вы будете меньше зацикливаться на камере и не забудете основы безопасности в самолете, если тщательно продумаете план и будете его придерживаться.

    Если у вас возникнут проблемы с камерой во время набора высоты, помните: важнее обеспечить безопасность прыжка, чем иметь видеозапись во что бы то ни стало. В прошлом году я участвовал в национальных соревнованиях и, прыгая в формации 16-вей, оказался первым у двери. Когда раздалась команда открыть дверь, я стал включать все свои камеры, но основная выдавала ошибку. Я потратил 10 секунд на попытки включить ее, но очень скоро бросил эту затею и решил положиться на остальные устройства, сфокусировавшись на безопасности. Ни одно фото или видео не может быть важнее безопасности. Полезным будет определить «точку невозврата» — момент, когда вы решите не предпринимать более попыток что-либо исправить и сосредоточитесь на самом прыжке.

    Окей, окей. Хватит уже о безопасности. Теперь поговорим немного о полезных советах, которые могут пригодиться новичкам.

    Советы и рекомендации

    Прежде чем идти во взлет с камерой, познакомьтесь с этими рекомендациями. Потратьте какое-то время на изучение всех возможностей вашей камеры на земле, но при этом не игнорируйте и инструкцию по применению. Ознакомьтесь с принципами работы устройства, узнайте, какие проблемы могут возникнуть, и как их решить. Не ограничивайте свое время для изучения нового снаряжения моментом, когда весь взлет кричит «Дверь открыть!».

    Перед тем как устанавливать крепление хорошенько подумайте, как и где это лучше сделать. В некоторых ситуациях крепление может ограничить подъем линзы, даже если камера еще не установлена. Существует много вариантов размещения камеры – каждый со своими плюсами и минусами. Представьте такие ситуации, как удар СК о камеру, попадание медузы в затенение и последующая намотка ее на камеру и, конечно же, запутывание СУ, и решите, какое место установки будет оптимальным для исключения этих сценариев.

    Купите хорошую флешку с большим объемом памяти, чтобы исключить риск потери важных кадров. Благодаря появлению новых экшн-камер более важной их характеристикой стала скорость записи данных, а не объем памяти. Ознакомьтесь с инструкцией и выберите карту, удовлетворяющую вашим (и вашей камеры) требованиям. Чаще всего для парашютной съемки подходят флешки с обозначениями «ПРО» или «ЭКСТРИМ».

    Совсем непросто управляться с устройством, которое ты не видишь, поскольку оно установлено на шлеме. Существуют как современные способы решения этой проблемы, так и действия «по старинке». И Gopro, и Sony имеют пульты дистанционного управления, позволяющие видеть настройки и режимы камеры. Такой контроль эффективен во время подъема, но не работает в свободном падении. Другим способом проверки статуса устройства является использование специальных приспособлений, таких как TurnedOn, которые позволяют видеть статус на световом индикаторе, установленном на шлеме.

    Чтобы удостовериться в том, что камера включена, парашютисты также могут использовать отражение на высотнике. Неплохим решением может стать наклеивание на высотник или перчатку куска светоотражающей ленты.

    А как насчет высот открытия и принятия решения? Конечно же, вам не захочется сталкиваться с сильной закруткой и, как результат, с обмотанными вокруг камеры СУ на высоте принятия решения. Именно поэтому, возможно, имеет смысл поднять ее значение выше, чтобы иметь больше запаса высоты для решения дополнительных проблем, связанных с появлением камеры. Необходимо ли это именно вам? Трудно судить, но, в любом случае, это тема для размышлений.

    Как говорил великий Норман Кент: это «всего-навсего GoPro». Не торопитесь и хорошенько подумайте, готовы ли вы к использованию камеры или нет. Если ответ положительный, то изучите и подготовьтесь ко всем дополнительным рискам, связанным с этим событием. Помните о безопасности. Получайте удовольствие от прыжков. Задавайте много вопросов. И не забывайте делиться своими впечатлениями с окружающими!

    Источник
    Parachutist March 2016

    Перевод
    Екатерина Северенкова

    Источник: skycenter.aero

    • Facebook
    • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
    • Twitter

    Comment on this Article:







    КОНТАКТЫ

    Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru