Длинная выброска
Есть несколько вещей, которые увеличат ваши шансы дойти до площадки приземления при длинной выброске.
Как можно быстрее (но не в ущерб безопасности себе и окружающим) при помощи задних концов разверните купол в сторону площадки приземления. Не ухудшайте ситуацию, продолжая лететь в противоположном от ДЗ направлении коллапсируя слайдер, ослабляя грудную и т.д.
Разные купола – и даже одинаковые купола под разной загрузкой – по разному реагируют на разные техники улучшения показателя планирования. Один способ – не расчековывать клеванты (это позволит куполу лететь более “плоско”) и управлять при помощи задних концов или смещений корпуса в подвесной.
Другой способ – расчековать клеванты и слегка потянуть вниз задние свободные концы: это расправит купол и улучшит его планирование. Иногда купола достигают показателя наилучшего планирования с зачекованными клевантами и свободными концами, втянутыми сантиметра на 3-5 вниз. Эксперементируйте и определите, какой способ лучше всего работает для вашего купола и вашей загрузки.
Для того, чтобы держать купол по направлению к площадке приземления, старайтесь управлять движениями корпуса в подвесной – вводы клевантами увеличивают сопротивление и уменьшают ваши шансы дойти до площадки.
Вы можете уменьшить сопротивление (и пролететь за счет этого больше расстояние), если сколлапсируете слайдер и поднимете ноги вперед перед собой. Чем быстрее ваш купол, тем больше это поможет. В этом случае также очень помогает коллапсируемый вытяжной парашют.
Помните: приземлиться безопасно намного важнее, чем приземлиться на ДЗ. Если вы не уверены на сто процентов, что сможете дотянуть до ДЗ, как можно раньше выберите альтернативную площадку приземления и сразу начинайте планировать заход на нее. Многие парашютисты, которые недооценивают свои силы при дальней выброске и пытаются во что бы то ни стало дойти до ДЗ, становятся жертвами несчастных случаев на приземлении. Если вы сомневаетесь – приземляйтесь на запасную площадку.
[Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) – 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн, тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол – Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной связанной с парашютным спортом травмы со времени первого прыжка в 1995 году. Постоянный автор конференций www.dropzone.com. Любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию.]
Перевод Федоро Мозгового.