Atmonauti Flying
Atmonauti Flying
Атмонаут-флай — положение тела в свободном падении, изобретенное Марко Тиеззи в 1998 году. Это полет по диагонали с определенным отношением между угловой траекторией и скоростью тела; цель этого вида свободного падения состоит в том, чтобы получить такой воздушный поток, который создает подъемную силу, и точно контролировать полет (из этих двух составляющих и состоит понятие навигации).
Техника атмонаут-флай позволяет синхронизироваться с чрезвычайной точностью различными скоростями и траекториями двум или больше спортсменам с целью полета в формации на одном уровне и под одним углом, а также делает возможным выполнение элементов различных дисциплин: фристайла, фрифлая и 3-D формации.
Полет атмонаут не протекает в пределах нормальной вертикальной траектории, параллельной вектору силы тяжести, атмонавт (спортсмен, освоивший технику атмо-флая) создает собственную диагональную траекторию, и благодаря этой технике у него появляется возможность управлять в полете такими параметрами свободного падения, как угол полета, скорость, направление и т. д. Вы становитесь настоящим «пилотом» своего тела и учитесь чувствовать его как ни в одной другой дисциплине.
В обычном понятии свободного падения все различные дисциплины обычно выполняются в вертикальном падении, то есть в направлении воздействия силы тяжести. Атмонаут-флай впервые создал новый вид работы в воздушном потоке — работы в реальном «полете», со значительным горизонтальным смещением и, прежде всего, этот полет длится намного дольше стандартного падения. Фактическиполет атмонаут позволяет Вам оставаться в воздухе в течение более длительного времени — до 50 % дольше относительно вертикального свободного падения.
Продолжая активно развиваться, атмонаут-флай совершил еще один важный шаг, открыв в 2001 возможность полета под углом в положении «вперед ногами» (атмо-стэнд) вместо привычной позы «вперед головой», что считали невозможным к тому времени… И именно это достижение раскрывает потенциал атмонаут-флая в полной мере!
Техника атмонаута, представленная парашютному сообществу в 2000 году, полностью перевернула понятие свободного падения, потому что ввела понятие использования человеческого тела как крыла, которое создает подъемную силу. Условно говоря, тело рассматривается как крыло самолета. Различные формы, которые тело может принять, вкупе со скоростью и углом атаки подтверждают, что вы действительно можете «пилотировать» ваше тело, летя с высочайшим контролем и точностью.
Углы полета в атмо-флае
На рисунке 1 приведено соотношение углов полета атмонаут с углами полета трекинга и флока; в первом случае угол варьируется от 0 до 10 градусов, а во втором от 90 до 60.
На практике атмонаут-флай располагается между этими двумя областями, то есть, с углами в пределах от 15 до 45 градусов. Но намного более важное, чем углы, различие состоит в технике управления полетом.
Разница между атмо-флаем и трекингом
Сама по себе техника значительно отличается от техники трекинга, когда тело лежит на воздушном потоке; в атмонаут-флае техника пилотирования ближе к фрифлайной, к хеддауну. (см. рисунок 2). Ось, которая проходит между головой и ногами, всегда прямая и немного меняет направление при регулировании угла полета. Скорость меняется путем изменения формы тела: для достижения большей скорости — поза более компактная (руки ближе к телу, ноги уже), для меньшей — наоборот, открытая (руки и ноги широко). Регулировка по скоростям достигается в основном за счет ног, чтобы оставлять руки свободными для захватов.
Все эти правила распространяются как на двигающихся на спине, так и на передних (фронтальных) атмонавтов.
Длительность и дальность полета атмо-флая
На рисунке представлено динамическое развитие атмонаут-флая, показана диагональная траектория и последовательное горизонтальное движение, кроме того, можно увидеть, что время полета увеличивается на 50% (относительно времени падения в позе хеддаун).
Благодаря технике атмонаут-флая, теперь стало возможным выполнять комплекс упражнений таких вертикальных дисциплин, как:
-
формации с захватами и без;
-
фристайл;
-
фрифлай.
В связи со значительным горизонтальным смещением при атмонаут-флае, следует придерживаться некоторых правил:
-
Запланируйте направление заранее и строго соблюдайте его во время прыжка.
-
Для выбора направления примите во внимание скорость ветра (на высоте от 800 м до земли).
-
Открываться следует выше, чем обычно, чтобы спокойно добраться до ДЗ.
-
Обязательно выясните, сколько групп на борту, кроме вас, будут выполнять прыжки со значительными горизонтальными перемещениями, и только после этого окончательно определите направление полета.
-
Уточните у пилота точку выброски и направление полета.
Атмонаут-флай — дисциплина, в которой возникают некоторые новые аспекты безопасности, не рассматриваемые при других прыжках. Поэтому, правильный план атмонаут прыжка схож с планированием полета самолета, которое выполняет пилот, придерживаясь всех возможных факторов и параметров, необходимых для обеспечения безопасности.
НАПРАВЛЕНИЕ — наиболее важный параметр полета. Двигаясь под углом и опустив голову, вы не будете смотреть в направлении полета (так же, как во время трекинга), и, скорее всего, столкнетесь с возможными проблемами ориентации, особенно в первый раз, и особенно при выполнении каких-либо маневров, которые легко вас отвлекут.
Именно по этой причине в каждом прыжке выделяют «навигатора». Это человек, который летит во фронтальном положении («лицом вниз»), придерживаясь направления прыжка, разработанного ранее на земле и выдерживает правильный угол полета. Все остальные участники атмонаут-флая летят как во фронтальном положении, так и на спине, выдерживая направление и угол по «навигатору», и, прежде всего, на одной с ним линии, которая показана на рисунках ниже.
Уровень формации и запрещенная для полетов зона
«Навигатор» ответственен за всех остальных участников атмонаут-формации. Он определяет план полета: направление, отделение, сбор формации, разбежка. Кроме того, в полете он задает правильный угол, скорость, и дает сигнал к разбежке.
На рисунке 4 представлена атмонаут-формация с «забежавшими вперед» и «отставшими» от нее. Для всех остальных дисциплин одной из самых фундаментальных основ является падение на одном уровне, что означает нахождение в одной плоскости. Это основное условие, необходимое для того чтобы начинать работать с другими людьми в воздухе. В вертикальных дисциплинах этот уровень легко определяется и выдерживается, так как визуально проще работать, ориентируясь по поверхности земли.
В атмонаут прыжках такой ориентир отсутствует, и поэтому соблюдать правило затенения становится сложнее. Во время атмонаут-флая этот уровень представляет собой гипотетическую линию, перпендикулярную траектории движения «навигатора».
Именно эта линия, проведенная через головы участников формации, и будет определять следующие правила:
-
атмонавты на спине должны быть чуть позади «навигатора»;
-
фронтальные атмонавты — чуть впереди него.
Такая схема полета предполагает наличие «нелетной зоны» – зоны, куда запрещено залетать, т.к. нахождение в ней создает зону турбулентности и разряжения для следующих за вами спортсменов.
Если атмонавт на спине входит в «нелетную зону», он создает турбулентный поток для тех, кто находится выше него. А в случае отставания от нужной линии фронтального атмонавта, он попадает в спутный след нижнего парашютиста.
Последствием попадания в зону турбуленции является временная потеря контроля над полетом, а, соответственно, формация не сможет держать фигуру, поэтому так важно придерживаться правила «нелетной зоны».
Регулировка уровня должна быть тем точнее, чем многочисленнее группа, и чем ближе должны быть друг к другу участники формации. Точное регулирование уровня позволяет оставаться одному парашютисту сверху другого очень близко без падения на нижнего.
Быть атмонавтом — значит уметь контролировать свои перемещения в пространстве с точностью до миллиметров, контролировать положение, угол и скорость, чтобы лететь синхронно с другими людьми в формации и взаимодействовать с ними… как самолет, заправляющийся топливом в воздухе.
Правильный атмонаут-флай состоит в выборе такой траектории полета (как результат регулирования скорости и угла), при которой создается относительный поток на теле, как показано на рисунке 2. Этот поток должен обтекать вас постоянно с головы до ног, в противном случае вы просто попадете в режим свала (рис.5).
Подъемная сила в атмо-флае. Изменение угла атаки и угла полета
Чем больше скорость, тем меньше (до 10°) может быть угол полета (угол между линией тела и линией горизонта) и, соответственно, тем большего угла атаки (угол между линией тела и направлением потока) мы можем достичь (рис.5а). Однако увеличение угла атаки до критического значения может привести к свалу. Избегайте его. Плоский угол, не поддержанный скоростью, приведет к свалу и переходу к позе стандартной тречки. Фактически, в тречке, горизонтальное движение вызвано давлением воздуха на напряженное тело, которое не позволяет совершать никаких других перемещений без потери скорости. В случае с атмонаут-флаем, угол, который создает горизонтальную тягу такой, что позволяет расслаблять тело и перемещаться более свободно без компромиссов между положениями полета.
При соблюдении нужных углов и скорости тело ведет себя как крыло, уменьшается вертикальная скорость падения, и вы СОВЕРШАЕТЕ НАСТОЯЩИЙ ПОЛЕТ!
Никогда раньше термин «полет человека» не был настолько близок к своей сути!
Источник
himfrost.ru
Перевод
Сергей Цветков
Оригинал
webnode.it, webnode.it/atmonauti