Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Сейчас читаете:

Анализ парашютных происшествий в РФ за 2009 год

18 апреля, 2010 БЕЗОПАСНОСТЬ

В 2009 году в авиации РОСТО (ДОСААФ) произошло 7 парашютных происшествий с гибелью парашютистов и 7 инцидентов.

14 июня 2009 г. во Владикавказском АСК РОСТО (ДОСААФ) на аэродроме Гизель парашютное происшествие с гибелью Ившина А.А. 1988 г.р.
Рядовой в/ч 20634 (58 армия МО РФ), 1-й прыжок с парашютом, самолет Ан-2, основной парашют Д-6 с.4, запасной парашют З-5, упр. 57 приказа № 65 (Ознакомительный прыжок), высота 800 м.
ПМУ, ветер у земли 3 м/с, видимость 10 км, давление 714 мм.рт.ст., температура наружного воздуха +21.
Аварийная ситуация произошла на этапе отделения от ВС и ввода основного парашюта.
Парашютист из-за неправильного отделения от воздушного судна, непроизвольно выполнил кувырок через голову. При совершении кувырка левой рукой произвёл захват двух строп стабилизирующего парашюта, что привело к нарушению каскадной схемы ввода в штатную работу основной парашютной системы Д-6 с.4 и послужило причиной частичного отказа.
Не распознав отказа основной парашютной системы Ившин А.А попыток к освобождению от захвата стабилизирующего парашюта не предпринимал, запасным парашютом не воспользовался.

Причины парашютного происшествия:
низкий уровень теоретической и практической подготовки парашютиста к действиям в особых случаях;
слабая психологическая подготовка.

25 июля 2009 г. в Краснодарском АСК РОСТО (ДОСААФ) произошло парашютное происшествие с гибелью Козловского Д.Л. 1969 г.р.
Начальник службы охраны ЗАО < Тандер>, 1 спортивный разряд, 990 прыжков с парашютом (в т.г. – 40), основной парашют < Одиссей-130>, запасной парашют , упр. № 43 КПП-2003 (Прыжок на построение и перестроение в свободном падении в вертикальном положении фигур – воздушный балет, фрифлай), высота 4000 м.
ПМУ, ветер у земли 2-3 м/с, видимость 10 км, температура наружного воздуха +31.
Аварийная ситуация произошла на этапе приземления.
После отделения от воздушного судна и штатного раскрытия парашюта парашютист, в нарушение мер безопасности, на высоте 80-100 метров произвел резкий разворот на 200 градусов, что привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению.
При подготовке к прыжкам с парашютом Козловскому Д.Л. указывалось на недопустимость резких разворотов на высоте ниже 100 метров (за что он расписался в журнале подготовки к прыжкам с парашютом).

Причины парашютного происшествия:
– несоблюдение мер безопасности;
– недисциплинированность парашютиста.

9 августа 2009 г. в Гатчинском АСК РОСТО (ДОСААФ) на аэродроме Сиворицы произошло парашютное происшествие с гибелью Андреева А.В., 1950 г.р.
Пенсионер, 1 спортивный разряд, 143 прыжка с парашютом, самолет Ан-28, основной парашют < Фламинго-170>, запасной парашют К-15, упр. № 6 КПП-2003, высота 4000 м.
Ветер у земли 4 м/сек. направлением 50, облачность 2-3 балла Ннко=1800 м., видимость более 10 км, давление 758,5 мм рт. ст., температура наружного воздуха +24.
Аварийная ситуация произошла на этапе свободного падения после отцепки купола основного парашюта.
Андреев А.В. выполнил свободное падение до высоты 1000 метров и ввел в действие основной парашют. При раскрытии основного парашюта произошел незначительный разворот купола парашюта. По непонятным причинам, при нормально наполненном куполе, парашютист, не расчековывая стропы управления, на высоте 800 м произвел отцепку купола основного парашюта.
Далее падал стабильно с плавным вращением. Запасной парашют ввел в действие на недопустимо малой высоте.
Столкновение с землей произошло на этапе наполнения запасного парашюта.

Причины парашютного происшествия:
– слабая морально-психологическая подготовка парашютиста;
– неправильные действия парашютиста после раскрытия основной парашютной системы.

13 августа 2009 г. в АНО ЦАК Республики Татарстан РОСТО (ДОСААФ) на аэродроме Куркачи произошло парашютное происшествие с гибелью Садреева И.Ф. 1984 г.р.
Временно неработающий, 1-й прыжок с парашютом, самолет Ан-2, основной парашют < Юниор>, запасной парашют З-5, упр. № 57 прик. № 65, высота 1000 м.
ПМУ, ветер у земли 4 м/с, видимость 10 км, температура +24, давление 761 мм. рт. ст.
Парашютное происшествие произошло на этапе принудительного раскрытия основного парашюта.
Парашютист выполнил штатное отделение от ВС. После раскрытия ранца и стягивания чехла основной купол парашюта вытянулся на всю длину, но не наполнился.
Предположительно парашютист выдернул кольцо запасного парашюта, но руками зажал клапана ранца ЗП и не позволил ему наполниться.
В связи с изъятием парашютной системы сотрудниками прокуратуры осмотр комиссией производился после хранения ее в парашютной сумке и по фотоматериалам.
При осмотре было выявлено, что стропы ОПС закручены в 21 оборот.
Истинная причина парашютного происшествия не выявлена.

Причина парашютного происшествия:
– Слабая морально-психологическая подготовка парашютиста к действиям в особых случаях.

27 августа 2009 г. ВВС, в ходе УМС с укладчиками парашютов на базе в/ч 19689 (аэродром Клин) произошло парашютное происшествие с гибелью гражданина Кузьмина В.Н..
Основная парашютная система < Арбалет-1>, вертолет Ми-8, высота 3000 м.
В момент отделения парашютиста от ВС произошло раскрытие ЗП и зацепление свободных концов за левую основную стойку шасси вертолета (левая пара свободных концов была оторвана в результате динамического удара от наполнения купола ЗП, совпавшего с моментом зацепления за конструкцию вертолета левых свободных концов). На высоте 1500 м правая пара свободных концов ЗП из-за трения о подкос левой основной стойки шасси перетерлась и парашютист отделился от вертолета, однако действий по открытию ОП не предпринимал. Только на высоте 200 м парашютист занял положение тела для раскрытия ОПС, но из-за потери высоты ввести в действие его не успел, при столкновении с землей погиб.

Причины парашютного происшествия:
– неправомерный допуск гражданина Кузьмина В.Н. к выполнению прыжков с парашютом;
– раскрытие запасного парашюта в момент отделения парашютиста от вертолета (причина не установлена), что привело к зацеплению частей ПС за конструкцию вертолета;
– нераскрытие ОПС из-за потери парашютистом контроля высоты и времени.

1 сентября 2009 г. в Тюменском АСК РОСТО (ДОСААФ) произошло парашютное происшествие с гибелью Кожихова А.С., 1974 г.р.
Предприниматель, 1 спортивный разряд, 327 прыжков с парашютом (в т.г. выполнил 71), самолет Ан-2, основной парашют (100 прыжков), запасной парашют , упр. 19 КПП-2003 (Прыжок на площадку ограниченных размеров (стадион)), высота 1600 м.
Ветер у земли 3 м/с, облачность 4 балла, видимость 4 км, давление 762 мм. рт. ст., температура +13.
Аварийная ситуация произошла на этапе захода на посадку на площадку ограниченных размеров (стадион: 95*185 м, рядом с 2-х сторон запасные площадки). Парашютист не попадал в заданную точку приземления и выполнил разворот на высоте 50 м на 90 градусов, что привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению.

Причины парашютного происшествия:
– нарушение мер безопасности;
– недисциплинированность (развороты на высоте менее 100 м запрещены).
– в нарушение руководящих документов показательные выступления выполнялись без письменного разрешения Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ).

14 сентября 2009 г. ВВС, в ходе УМС на базе в/ч 78474 (аэродром Балашов), произошло парашютное происшествие с гибелью гражданина Курдюкова Р.Н.
Основная парашютная система < Импульс-21>, самолет Ан-26, высота 3000 м.
После отделения от самолета парашютист первые 10 с после отделения падал беспорядочно, после чего восстановил стабильное падение лицом вниз. ОПС ввел в действие на недопустимо малой высоте, при столкновении с землей погиб.

Причина происшествия:
– введение в действие ОПС на недопустимо малой высоте.

3 октября 2009 г. в Арсеньеском АТСК РОСТО (ДОСААФ) произошло парашютное происшествие с гибелью Вирченко Э.В., 1965 г.р. и Деткина С.И., 1959 г.р.
Вирченко Э.В. – инструктор ПДП Арсеньевского АТСК, мастер спорта СССР по парашютному спорту, 5902 прыжка с парашютом (в этот день – 2-й), самолет Ан-2, парашютная система < Тандем - Арбалет-3>, упр. № 60 приказа № 65 (Ознакомительный прыжок начинающих парашютистов в качестве пассажира с парашютом типа < Тандем>), высота 2000 м.
Деткин С.И. – 1959 г.р., заместитель директора по АХО Лазовского заповедника, 1-й прыжок.
Ветер у земли 3-4 м/с, облачность 2-4 бала, видимость 10 км, давление 785,5 мм. рт. ст., температура +18.
Аварийная ситуация произошла на этапе ввода в действие парашюта вытяжного < дрога>. После отделения от воздушного судна парашют вытяжной < дрог> зацепился за ноги пассажира. Попытки устранить зацепление не дали результата. При вводе запасного парашюта произошло спутывание куполов.
Приземление произошло с высокой вертикальной скоростью. От удара о землю парашютисты погибли.

Причины парашютного происшествия:
– неправильные действия тандем-инструктора на начальном этапе прыжка.

3 октября 2009 г. в Самарском областном АК РОСТО (ДОСААФ) произошло парашютное происшествие с гибелью Арестова М.Я., 1961 г.р. и травмирование (перелом обеих седалищных костей таза) Болдыревой А.Н., 1986 г.р.
Арестов М.Я – спасатель ФГУ < Приволжский авиационный поисково-спасательный центр>, инструктор ПДП Самарского областном АК, самолет Ан-2, 2337 прыжков с парашютом (с системой тандем – 226, в 2009 г. – 86), парашютная система < Тандем - Вектор -1А>, упр. № 60 приказа № 65 (Ознакомительный прыжок начинающих парашютистов в качестве пассажира с парашютом типа < Тандем>), высота 2500 м.
Ветер у земли 4 м/с, облачность 3 бала, Ннко = 3000 м, видимость 10 км, давление 762 мм. рт. ст., температура +13.
После отделения от воздушного судна инструктор не предпринял никаких действий для раскрытия основного парашюта. На высоте 450-500 м страхующий парашютный прибор открыл запасной парашют. На высоте 100-150 м из ранца вывалился основной купол. Инструктор попыток сбора основного купола не предпринял. Основной купол начал раскачиваться. После наполнения основного купола парашют < развалился>, вертикальная скорость значительно увеличилась. Приземление было осуществлено на повышенной вертикальной скорости. Инструктор приземлился на левый бок, пассажир сверху. Инструктор получил травмы несовместимые с жизнью, пассажир доставлен в медицинское учреждение с диагнозом – перелом обеих седалищных костей таза.

Причины парашютного происшествия:
– потеря тандем-инструктором контроля за высотой раскрытия парашюта;
– неграмотные действия парашютиста в особых случаях.

Инциденты:

27 июня 2009 г. АНО АТСК < Стриж>, самолет Ан-28, ОПС < Фламинго-170>, ЗП – К-15. Молчанова М.Ю., 1985 г.р., всего 67 прыжков с парашютом (в этом году – 51, в эту смену – 1)
Неграмотные действия, разворот на малой высоте.
Высота 4000 м, скорость у земли 4-5 м/с
После раскрытия ОПС на высоте 1100 м, находясь над кромкой леса, ушла в противоположную сторону от места приземления и, потеряв высоту, прошла над ВПП на высоте 20 – 25 м. Увидев самолет Ан-2 (принадлежность – в/ч 65394), начавший движение, выполнила неконтролируемый разворот вправо, что привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению на границе ВПП. Травма: перелом пяточной кости, перелом бедра со смещением.

Причины инцидента:
– неграмотные действия парашютиста.

17 июля 2009 г. – Пермский АСК РОСТО (ДОСААФ), самолет Ан-2, основной парашют Д-6 с.4, высота 800 м.
При выполнении 2-го прыжка после отделения произошло зацепление стабилизирующего парашюта за откос крыла самолёта АН-2, в результате чего была вырвана большая часть вершины основного купола парашюта. Парашютист открыл запасной парашют на высоте 400 метров. Приземление произошло в районе аэродрома в штатном порядке. Действия парашютиста грамотные.

Причина инцидента:
– боковое скольжение ЛА при выброске парашютистов.

22 июля 2009 г. АНО < Коломенский АТСК РОСТО (ДОСААФ) <Аэроград-Коломна> им. М.В. Водопьянова> произошел парашютный инцидент с травмированием гражданки Норвегии Paursen Christine Horst (ушибы мягких тканей и перелом подвздошной кости)
Категория < В>, 214 прыжков с парашютом (в т.г. – 64, в данную смену – 1), самолет Л-410, основной парашют , запасной парашют , упр.26 КПП-2003 (Прыжок со схождением парашютистов в свободном падении), высота 3900 м.
ПМУ, ветер у земли 6-8 м/с, видимость 10 км, температура +26.
После отделения от воздушного судна и штатного раскрытия парашюта парашютистка потеряла контроль за воздушной обстановкой и на высоте около 600 м допустила схождение с другим парашютистом (Канунниковой Е.). В результате чего произошло спутывание куполов основных парашютных систем.
Paursen Christine Horst отцепку основного купола парашюта не произвела, приземление произошло с повышенной вертикальной скоростью и сильным вращением. Спортсменка была доставлена машиной скорой помощи в Коломенскую ЦРБ.
Канунникова Е. произвела отцепку основного купола и раскрыла запасной парашют.

Причины парашютного инцидента:
– несоблюдение Paursen Christine Horst мер безопасности;
– неосмотрительность при снижении под куполом парашюта.

25 июля 2009 г. Тюменский АСК РОСТО (ДОСААФ), аэродром Ялтуровск, самолет Ан-2, основной парашют Д-6 с.4, запасной парашют З-5, высота 1000 м, ветер у земли 2-4 м/с.
При выполнении 1-го прыжка с парашютом в момент приземления парашютист неправильно сгруппировался (спиной, ноги подогнуты), в результате грубого приземления получил травму – перелом обеих ног.

Причины парашютного инцидента:
– недоученность;
– неправильные действия парашютиста в момент приземления.

15 августа 2009 г. – Южно-Сахалинский АК РОСТО (ДОСААФ), аэродром Старорусское, 1 спортивный разряд, 342 прыжка с парашютом (в т.г. – 14, в смену – 1), самолет Ан-2, основной парашют – 35 прыжков с парашютом, высота 1000 м, ветер у земли 5 м/с, упр. № 75 приказа № 65 (Показательный прыжок с дымовыми шашками).
После отделения от ВС и штатного раскрытия основного парашюта парашютист ввел в действие дымовую шашку. На высоте 100 м, при сбросе дымовой шашки произошло запутывание фала шашки с правой клевантой парашюта. Устраняя запутывание парашютист упустил контроль за высотой. В момент фактического сброса дымовой шашки правая клеванта слетела с руки. В связи с дефицитом высоты парашютист не успел перевести купол парашюта в посадочный режим. Приземление произошло с повышенной вертикальной скоростью на ВПП аэродрома. При приземлении парашютист ушиб ноги.

Причины парашютного инцидента:
– плохая подгонка специального снаряжения;
– потеря парашютистом контроля за высотой.

12 сентября 2009 г. – Челябинский ОАК РОСТО (ДОСААФ), аэродром Калачево. Власова Л.Н., 1938 г.р., 1-й прыжок, основной парашют Д-6 с.4, запасной парашют З-5 с.3, Ан-2, высота 900 м, ветер у земли 1-2 м/с, упр. № 57 приказа № 65 (Ознакомительный прыжок).
После приземления пыталась устоять на ногах, нагрузка на позвоночник – декомпрессионный перелом позвонка.

Причина происшествия:
– возраст парашютиста;
– недисциплинированность.

11 октября 2009 г. – Магнитогорский АСК РОСТО (ДОСААФ). Аполяров С.В. , 1 спортивный разряд, 114 прыжков, в этом году 1/1, Д-6 с.4, З-5, Ан-2, высота 1000 м, ветер у земли 4 м/с, упр.
При приземлении парашютист не зафиксировал ноги вместе, приземление на одну ногу, закрытый перелом голеностопа.

Предложения и рекомендации

Анализ парашютных происшествий показывает, что после длительного перерыва в работе и начале интенсивных прыжков с парашютом в летний период, спортсмены-парашютисты и летный состав пренебрежительно относятся к восстановлению утраченных навыков, а руководящий состав авиационных организаций проявляет низкую требовательность и не уделяет должного внимания морально-психологическому состоянию и индивидуальным особенностям каждого спортсмена.

ТРЕБУЮ:
1. Изучить со всем летным составом и спортсменами-парашютистами анализ парашютных происшествий и инцидентов.
2. Проанализировать уровень подготовки и натренированности спортсменов-парашютистов и летного состава в соответствии с уровнем их подготовки. Провести дополнительные занятия, с записью в журнал, по мерам безопасности при организации и выполнении прыжков с парашютом.
3. Максимально использовать тренажерную аппаратуру при подготовке к прыжку с парашютом.
4. Запретить использование парашютных систем производителей, не имеющих лицензию на их разработку и производство.
5. Повторно изучить с лётным составом главу III Руководства по летной эксплуатации самолета АН-2 (выполнение полетов на выброску парашютистов).
6. Отстранять от парашютных прыжков парашютистов, допустивших нарушения мер безопасности, невзирая на уровень подготовки, и мастерство парашютиста.
7. При выполнении прыжков с парашютом с начинающими парашютистами больше уделять внимания морально-психологической подготовке, практической отработке элементов прыжка на тренажной аппаратуре и действиям в особых случаях.
8. Совместную работу по организации и выполнению прыжков с парашютом с другими министерствами, ведомствами и организациями осуществлять на основании договоров с разграничением полномочий и ответственности.
9. Проверить проведение технического осмотра на парашютно-десантном имуществе с составлением акта и записью в паспорта имущества. 10. Исключить случаи сокрытия парашютных происшествий и инцидентов.
11. Доклад о парашютных происшествиях (инцидентах) представлять немедленно на ЦКДП Департамента авиации РОСТО (ДОСААФ), тел.: 8 (495) 491-38-93, 490-19-93 т/ф.

Руководителям региональных организаций Р(Д) принять меры по эффективному контролю за законностью допуска всех категорий парашютистов к выполнению прыжков с парашютом.
Обратить внимание на практическую отработку всех элементов прыжка с парашютом на земле.
Допуск к выполнению ПП осуществлять в строгом соответствии с руководящими документами.
При организации и проведении мероприятий, связанных с выполнением прыжков с парашютом, определять конкретное должностное лицо, ответственное за законность выполнения прыжков.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru