Я решил стать вингсьют пилотом
Я решил стать вингсьют пилотом
Может ли человек летать как птица?
Испокон веков человек мечтал научиться летать как птица, и на пути к своей мечте сделал множество попыток, которые помогли отчасти воплотить её в реальность. Прогрессируя в своих изобретениях, люди создали множество разнообразной техники, которая помогла им подняться в небо и даже выше. Ведь, что может быть прекраснее, чем летать по небу как птица, просто расправив крылья и улавливая ветер, не слыша шум мотора.
Образ человека в вингсьюте на сегодняшний день стал довольно популярным, настолько, что не прошел стороной большинство людей, имеющих интернет, телевизор или любые доступные средства связи. И мне всё чаще стали задавать вопросы, а что собственно это за развлечение такое, и как самому бы это попробовать.
В свете увеличения числа заинтересованных, я решила посвятить эту статью людям, которые вингсьют видели только на картинах и никогда не прыгали с парашютом.
Что же такое вингсьют и с чем его едят?
Вингсьют – это специальный костюм-крыло, с перепонками между рук, ног и телом человека, предназначенный для полёта. Он состоит из комбинезона и вшитых аэродинамических крыльев, схожими с крылом самолета, а именно – имеющие верхнюю и нижнюю оболочки и нервюры. В полёте костюм наполняется воздухом и принимает форму профиля крыла, обладающего аэродинамическими характеристиками, которые позволяют человеку совершать полёты со снижением и качеством до 4,5, и горизонтальной скоростью до 315 км/ч.
Поскольку вингсьюты могут летать только сверху вниз, и скорость снижения довольно высока, для безопасного приземления всегда используют парашют. Когда вингсьют-пилот при снижении достигает определенной высоты, он должен раскрыть парашют и приготовиться к приземлению. Для того чтобы подняться на высоту, с которой собираются совершить полёт, парашютисты садятся в самолёт, либо поднимаются на высокую гору. Поэтому дисциплина «вингсьют» относится именно к парашютному спорту.
Кто такие вингсьют-пилоты?
Вингсьют-пилоты — это люди, одетые в костюм крыло с парашютом за спиной. Это не супермены, не качки и не герои из экшн-фильмов, а самые обыкновенные люди разных возрастов, физических данных и профессий. Ровным счетом, такие же как вы, только одержимые воздушной стихией. Им не помешал ни возраст, ни вес, ни половая принадлежность или место жительства, и они точно не родились с парашютом за спиной и в вингсьюте.
Возможно, эти люди есть и в вашем окружении. Просто у них такой вид отдыха.
Могу ли я тоже стать вингсьют-пилотом?
Ровным счетом также, как стать лыжником, скалолазом, мотоциклистом, велосипедистом, сноубордистом и т. д. Как и любой спорт, парашютный требует крепкого духа, некоторых финансовых вложений и огромного желания. А в плане безопасности может оказаться даже еще более безобидным, чем некоторые из перечисленных, не говоря уже об обыденной езде на автомобиле.
Если вы обладаете вполне сносным здоровьем, руки-ноги целы, голова в порядке, то смело езжайте на аэродром и открывайте для себя скайдайвинг. А дальше следуйте лишь наставлению инструктора, и вы достигните своей цели.
А если парашют не раскроется?
Всё просто. Откроете запасной!
Со времен советской эпохи парашютный спорт шагнул далеко вперед. В те времена парашютизм ассоциировался с большими белыми десантными куполами, военной техникой и героизмом. Современные же спортивные парашюты типа крыло конструктивно схожи с крылом самолёта, и приземления проходят настолько мягко, что парашютным спортом занимаются даже инвалиды.
Каждый элемент парашюта проходит ряд испытаний и сертификаций, и всю технику постоянно проверяют профессионалы на работоспособность. Но нет в мире техники, которая бы работала на 100% безотказно. Конечно же, и с парашютом может случиться отказ. В этом случае всегда есть второй шанс, который точно не подведет.
Какой путь мне предстоит пройти до первого полета в вингсьюте?
Наберитесь терпения! С первого дня на аэродроме у вас начнется новая увлекательная жизнь.
Как и в любом спорте, есть такое снаряжение, которое подойдет новичку, а есть другое, которое требует некоторых навыков и опыта. Так, собственно, и вингсьюты считаются техникой для спортсменов-парашютистов продвинутого уровня, которым может стать каждый, следуя инструкции ниже.
Становиться чемпионом или бодибилдером совсем не обязательно. Просто доверьтесь опытным инструкторам, получайте удовольствие от воздухоплавания и любите небо. И оно откроет для вас очень увлекательный мир парашютного спорта и воздушного пространства.
Итак, вам предстоит пройти следующие этапы:
-
Вопреки страху и стереотипам, совершить свой первый прыжок с парашютом, убедиться, что на самом деле всё легко, просто и безопасно.
-
Пройти ускоренный курс свободного падения (программа АФФ), который состоит из 12 прыжков.
-
Выполнить в общей сложности 200 прыжков с парашютом. Любых. А «по дороге» научиться в воздухе делать различные акробатические элементы, и получить море удовольствия от разнообразного увлекательного скайдайва.
-
Пройти 20-минутный инструктаж по полёту в вингсьюте, надеть вингсьют с парашютом и записаться в очередной взлет.
Сколько времени на всё это потребуется?
Давайте посчитаем:
Если прыгать расслабленно и по выходным, то за выходные можно сделать в среднем 7 прыжков. Поскольку выходные иногда бывают ненастными или могут появиться другие планы на них, то предположим, что будем ездить на прыжки через выходные.А еще бывают отъезды, дождливые месяцы или иные причины, по которым вы не попадаете на аэродром. Итого примерно получаем 100–150 прыжков в год.
Тем не менее, всё очень индивидуально. Ведь случаются и праздничные дни, когда аэродром работает несколько дней подряд. И летний сезон, когда световой день длинный, и можно при желании и хорошей выносливости сделать 10 и более прыжков за 1 день. Бывает, что аэродром работает в будние дни. А дальше вопрос лишь свободного времени и финансовых возможностей.
Сколько же стоит этот спорт?
И снова вернемся к сравнению. Как и любой спорт, парашютный требует финансовых вложений. Можно бесконечно рассуждать, сколько стоит снаряжение, прыжки, поездки на аэродром, обеды. Но ведь настоящие фанаты не покупают всё сразу, а тратятся в меру своих возможностей и не за один год. Постепенно набираются опыта и приобретают свое оборудование. Хотя, даже если и есть возможность сразу всё купить, то все равно потребуется время, чтобы напрыгать определенное количество прыжков и набраться необходимого опыта.
Собственно почему я и не люблю пугать людей общей суммой, в которую входит 200 прыжков + парашют + вингсьют. Это можно сравнить с тем, например, сколько стоит стать автомобилистом, посчитав в один счет стоимость обучения + авто + бензин и техобслуживание сразу на 2 года вперёд. Или, что еще смешней, посчитать стоимость своего питания на 2 года вперед и ужаснувшись суммой, вовсе отказаться от еды.
Но, тем не менее, хочу заверить, если у вас есть работа со средней зарплатой, то вы вполне можете позволить себе заняться этим увлекательным хобби.
Парашютный спорт не из дешевых, и всё же, давайте ознакомимся с некоторыми расценками на прыжки с парашютом и спортивный инвентарь:
-
Программа обучения AFF – 60–100 тыс р. (от нескольких дней до нескольких месяцев);
-
Спортивные парашютные прыжки – от 1200р. (за прыжок);
-
Аренда парашюта – 500р. (за прыжок);
-
Парашютный комбинезон – от 3 до 20 тыс.*;
-
Шлем – 5–25 тыс.*;
-
Парашют – 80–350 тыс.*;
-
Вингсьют – 15–200 тыс.*
*(б/у или новый, и в зависимости от производителя)
И также, возможно, другие траты: очки, перчатки, мелкие приборы, гоу-про, продвинутые курсы, дорога до аэродрома и т. д.
Когда можно приступить к обучению?
В ближайшие выходные.
Погоду можно даже не смотреть. Если вы твердо решили стать спортсменом-парашютистом и начать свой путь к вингсьютам, не теряйте времени и не разменивайтесь на ознакомительный тандем прыжок. А записывайтесь сразу на AFF, в который уже включен первый тандем прыжок. Даже если погода не располагает, вы будете проходить обучение в классе и заниматься наземной подготовкой. И помним, что парашютные прыжки и полёты в вингсьюте можно выполнять в любое время года.