Главная » КЛАССИКА »СОРЕВНОВАНИЯ » Сейчас читаете:

Розыгрыш Кубка России, Кубок памяти Т.Осиповой

24 августа, 2011 КЛАССИКА, СОРЕВНОВАНИЯ

Воздух местного аэродрома уже начали покорять спортсмены со всех уголков России, а также Белоруссии, Болгарии и Сербии. В соревнованиях выступают 96 спортсменов, у каждого – свой личный парашют. “Каждый спортсмен должен понимать процесс: как он прыгает, что открывается. Должен уметь в любой момент, в любой пустыне уложить себе купол” – объяснила участница соревнований Галина Орленко.

Представительниц прекрасного пола здесь много. В парашютный спорт они идут за эмоциями. Бросить уже не получается – небо затягивает. Всего в классическом парашютном спорте – две дисциплины. В Рыбинске начали с приземления на точность. Прыжок с высоты 1100 метров, и главное – приземлиться как можно ближе к центру ковра. Времена, когда участники отлетали на несколько метров, прошли. Сейчас все решают считанные сантиметры. Поэтому и сигналы, означающие попадание в пятачок, здесь раздавались один за одним.

 

Россия уже больше 10 лет выигрывает первенство планеты. Равных нам нет. Пока – благодаря советской школе. В национальной сборной многие уже в возрасте. Молодежи мало, и привлечь ее тяжело, говорят тренеры. Финансирования нет, материально-техническая база стареет.

“Раньше было много клубов, сейчас их остались единицы. И везде почти прыжки платные. Не каждый студент, юноша, девочка сможет прыгнуть и найти средства для того, чтобы выполнить хотя бы прыжок, а нам сборной команде нужно выполнять в год 600-700 прыжков”, – поделился главный судья соревнований Вячеслав Жариков.

Виталий Тузов – как раз из тех, кто выступал еще в Советском Союзе. Член сборной ВДВ, 4-хкратный чемпион мира. За его спиной – 11 с половиной тысяч прыжков. Но на каждый выходит, как на первый: “Работать надо в основном над собой, а борьба с собой – это самая главная борьба. Поэтому всегда кураж есть”.

В программе соревнований также выполнение акробатических фигур – в свободном полете. Сальто, повороты, спирали. Правильно оценить участников помогает аппаратура. 2 камеры снимают с земли и передают сигнал на монитор судьям.

Абсолютного чемпиона определяют по сумме выступлений в двух видах. Кстати, впервые за долгое время в соревнованиях принимает участие и команда местного аэроклуба. Последние годы собрать коллектив здесь не могли, говорит главный судья. Хотя традиции хорошие. В Рыбинске была одна из сильнейших школ Советского Союза. Здесь воспитали не одного чемпиона мира. В том числе и Татьяну Осипову, чье имя носят соревнования. Она была двукратной абсолютной победительницей первенства планеты. Женщина погибла в небе – разбилась на военном самолете.

Немного истории и памяти о Татьяне Осиповой
ТАТЬЯНА ОСИПОВА
ДВУКРАТНАЯ АБСОЛЮТНАЯ ЧЕМПИОНКА МИРА
7.12.1962 – 21.07.2000

Горечь утраты всегда тяжела – пожалуй нет ничего тяжелее её. Смерть всегда настигает внезапно, но человеку, преодолевшему все трудности, упорно шедшему к своей цели, достигнув её высот, стать звездой мировой величины… и погибнуть в расцвете лет несправедливо, нелепо, жестоко…

Татьяна Осипова пришла в Рыбинский авиаспортклуб в 1980 году. Под руководством инструктора Евгения Синицина она начала постигать азы парашютного спорта. Она сразу же стала выделяться своей энергией и целеустремленностью. После успешного выступления на зональных соревнованиях Татьяну пригласили продолжить тренировки в Центрально спортивном парашютном клубе ВДВ. К тому времени она имела 600 прыжков, первый спортивный разряд. В ЦСПК она тренировалась в группе молодых спортсменов у известного мастера, многократного рекордсмена мира и Советского Союза, победителя различных соревнований Евгения Бабкина. В 1984 году она выполнила нормативы на получение звания мастера спорта, а через два года ее пригласили в сборную команду СССР. Так начался путь Татьяны Осиповой в большой спорт.
Упорные тренировки с ведущими спортсменами страны, участие в разного ранга соревнованиях – она неоднократная чемпионка Вооруженных Сил СССР, победительница и призер ведомственных и международных соревнований, чемпионатов мира.
В 1995 году Татьяна Осипова стала абсолютной чемпионкой Европы, а через год в Венгрии завоевала звание абсолютной чемпионки мира, установив на соревнованиях новый мировой рекорд индивидуальной акробатики с выполнением комплекса фигур за 6.10 секунд!. Прежнее мировое достижение принадлежало Патрике Гленард (Франция) и равнялась 6.27 секунд.

На 24 Чемпионате Мира в Хорватии Татьяна Осипова впервые в истории парашютизма завоевала второй раз подряд звание абсолютной чемпионки мира. По всем видам разыгрываемых упражнений она была первой. Поистине потрясающая победа За высокие показатели в спорте Татьяне Осиповой присвоено звание “Заслуженный Мастер Спорта”, награждена Федерацией парашютного спорта России специальным призом и Почетной грамотой.
В 2000 году Татьяна, успешно выступив на чемпионате Вооруженных сил, сделала серьезную заявку на участие в очередном Чемпионате Мира, который состоялся в октябре в Японии, и если бы бы не катастрофа во время тренировок в Ленинградском небе вертолета МИ-8, возможно, она стала бы чемпионкой мира в третий раз. Вся короткая жизнь Татьяны была посвящена небу, небо и забрало её навсегда.
Рыбинский авиаспортклуб будет всегда помнить и гордиться её именем, которое по праву должно быть рядом с именем нашей землячки Валентины Терешковой. Татьяна Осипова внесла достойный вклад в историю парашютизма прошедшего 20-го века.

 

 

Газета “Коммерсантъ”, №133 (2018), 22.07.2000 Спасатели погибли на тренировке
На военном аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом произошла крупная авиакатастрофа. На взлете рухнул на землю вертолет Ми-8. Все находившиеся на борту 19 человек погибли. В десятом часу утра на военном аэродроме Левашово начался развод личного состава. В это же время закончилась предполетная подготовка вертолета Ми-8Т, на котором должны были отправиться на тренировку 16 парашютистов (в том числе 6 женщин) — сборная ВВС и Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания. В 9.22 вертолет поднялся в воздух — всего на четыре минуты. Успев отлететь всего на несколько сот метров, он вдруг перевернулся в воздухе и рухнул хвостовой частью вниз. Высота была около ста метров. Тут же взорвался бензобак, и начался сильный пожар. Первыми к месту падения подбежали парашютисты, которые должны были лететь следом, и персонал аэродрома. “Из пламени доносились стоны и крики о помощи. Но подойти к вертолету никто не смог — он превратился в один большой костер”,— рассказали позже спасатели. В 11.30 горящий вертолет потушили, но спасти никого не удалось. Специалисты МЧС вскрыли автогеном обшивку вертолета, после чего командование полка, к которому был приписан Ми-8, попросило их покинуть территорию аэродрома. “Мы сами разберемся в причинах”,— сказали военные. Корреспонденту Ъ удалось пробраться на аэродром. Но ближе 50 м к обломкам вертолета подойти уже было нельзя: место аварии оцепили автоматчики. Рядом суетились члены комиссии по расследованию обстоятельств трагедии, друзья и сослуживцы погибших спортсменов. Последние приехали сюда, чтобы опознать тела. Но трупы очень обгорели, так что без спецаппаратуры идентифицировать можно было лишь двух или трех человек. Согласно полетному листу, в разбившемся вертолете находились 19 человек: 3 члена экипажа и 16 парашютистов. Все они были военнослужащими, служили в Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасания и других спецчастях. Несколько парашютистов входили в состав сборной ВВС по парашютизму, самой именитой была Татьяна Осипова, которая в 1996-м и 1998 годах становилась абсолютной чемпионкой мира по парашютному спорту. Как сообщили в штабе ЛенВО, парашютисты готовились к очередным российско-американо-канадским учениям поисково-спасательных служб “Сарекс-Альфа-2000”, которые пройдут под Санкт-Петербургом с 15 по 19 августа. На учениях спасатели трех стран должны отработать совместные поиск и эвакуацию с воды в экстремальных условиях экипажа корабля-спасателя Международной космической станции. Подобные учения по “космической” тематике проводятся впервые, и в них будут задействованы спасательные самолеты, вертолеты, катера, эвакуационные спецмашины и мобильный госпиталь. Тренировки российских участников не случайно проводились в Левашово. На расположенном здесь аэродроме дислоцируется 38-й полк 6-й воздушной армии ВВС РФ. Это подразделение федерального подчинения, считающееся одной из образцово-показательных частей. Здесь постоянно тренируются сборные российских парашютистов и проводятся разнообразные учения. Иногда сюда пускают потренироваться пограничников, таможенников и милиционеров. Это первая катастрофа такого рода на аэродроме. “Мы в шоке. Произошла трагедия, страшная трагедия”,— сказал представитель командования полка. Пока трудно сказать, что стало причиной аварии. Вертолет Ми-8 считается одним из самых надежных в своем классе и эксплуатируется уже несколько десятков лет. Та машина, на которой тренировались парашютисты, выпущена в 1984 году, однако недавно прошла капитальный ремонт и, по мнению военных, была в хорошем рабочем состоянии. Многие очевидцы утверждают, что перед падением вертолета слышали громкий хлопок. По мнению ряда экспертов, это может свидетельствовать о заклинивании редуктора. Однако члены комиссии, расследующей обстоятельства трагедии, не исключают, что могла иметь место ошибка летчиков. Однако сослуживцы Сергея Хлепкина, который был командиром этого экипажа, утверждают, что он был одним из самых опытных пилотов полка.
Трагедия произошла за несколько дней до главного праздника парашютистов: 26 июля будет отмечаться 70-летие российского парашютного спорта.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru