Отделение в положении сит-флай
Отделение в положении сит-флай
В настоящей статье мы рассмотрим правильную технику отделения от летательного аппарата в положении сит-флай двумя основными способами: моторным флотером (то есть спиной по ходу движения летательного аппарата) и хвостовым флотером (то есть лицом по ходу движения летательного аппарата). Парашютисты могут использовать такую технику при отделении вдвоем или самостоятельно пробовать каждый из способов поочередно.
Подготовка к отделению
Анализ косого потока
Не зависимо от того, отделяетесь вы моторным флотером или хвостовым, вашей целью должно быть отделение вертикально относительно косого потока (если отделитесь спиной на косой поток, то в итоге, когда косой поток закончится, вы окажетесь в положении на спине). Необходимо проанализировать, что из себя представляет косой поток, чтобы правильным образом расположиться в двери. Контролируйте свою позу в косом потоке сразу после отделения, чтобы не допускать ошибок уже в начальной стадии прыжка.
Моторный флотер
-
Встаньте лицом к хвосту самолета и возьмитесь левой рукой за поручень над обрезом.
-
Поставьте левую ногу как можно ближе к нижнему краю обреза, а правой ногой упритесь в передний край обреза (при этом голень должна располагаться под углом 90 градусов относительно пола).
-
Расположитесь так, чтобы ранец и голова находились за обрезом (в потоке). Встаньте под небольшим углом относительно нижнего края обреза, чтобы у вас было больше места.
-
Возьмитесь правой рукой за передний край обреза (ладонью наружу) в области правого бедра.
-
Согните левую ногу в колене, чтобы она могла пружинить при отталкивании.
-
Держите торс как можно более параллельно полу, чтобы правильно подставить его потоку при отделении.
Хвостовой флотер
-
Встаньте лицом к носу самолета и возьмитесь за перекладину над обрезом правой рукой.
-
Поставьте левую руку на нижний край обреза для опоры (парашютисты меньшего роста могут использовать альтернативное расположение левой руки – см. на изображении). Согните правую ногу, которой вы будете отталкиваться при отделении, и подставьте пятку левой ноги косому потоку.
-
Отклонитесь назад как можно сильнее, чтобы подставить потоку ступни при отделении.
Альтернативная позиция: Если вы не можете дотянуться до пола, когда держитесь за перекладину, вы можете взяться левой рукой за задний край обреза. Вынесите корпус за обрез (в поток), чтобы правое плечо при этом опиралось на фюзеляж летательного аппарата.
Отделение
Если вы отделяетесь вдвоем, необходимо установить зрительный контакт друг с другом, прежде чем один из парашютистов (необходимо оговорить заранее, кто именно) будет давать команду на отделение. При отделении задачей каждого из вас должно быть удержание бедер параллельно летательному аппарату (то есть, горизонтальное движение бедер, а не отделение таким образом, что ваши плечи первыми окажутся в потоке). При отделении необходимо воткнуть пятку ведущей ноги в косой поток.
Падение в косом потоке может быть непростой задачей, поскольку картинка вокруг будет меняться, и вы не сможете использовать линию горизонта для ориентации и определения положения своего тела относительно набегающего снизу потока. То есть в первые восемь секунд прыжка вам придется подстраиваться соответствующим образом. Воткните обе пятки в косой поток и подайте грудь вперед относительно таза. Держите локти высоко, примерно на уровне плеч.
Полезные советы
Чтобы оба парашютиста остались на одном уровне друг относительно друга в косом потоке после отделения, моторному флотеру нужно немного подпрыгнуть (чтобы поток попадал в область копчика), а хвостовому флотеру оказаться немного ниже. Если в косом потоке вы оказались на расстоянии друг от друга, то задача сближения ложится на плечи моторного флотера, поскольку в косом потоке легче ускориться вниз и вперед, чем пытаться замедлиться и приблизиться к тому, кто находится выше.
axisflightschool.com
Перевод
Семенихина Дарья
Фото
Steve Curtis
Источник:skycenter.ru