Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Сейчас читаете:

Столкновения под куполами

24 апреля, 2015 БЕЗОПАСНОСТЬ

Столкновения под куполами — самый страшный ночной кошмар многих парашютистов, и для этого есть причины. Хотя все методички для парашютистов обязательно содержат раздел про то, что делать в случае столкновения под куполами, лучше вовсе избегать этого.

1

Исторически, три наиболее опасных ситуации возможного столкновения под куполами:

  • сразу после открытия основного купола;
  • ниже 300 метров над основной площадкой приземления рядом с точкой крайнего поворота;
  • ниже 300 метров после начала высокоскоростного приземления при наличии медленного трафика.

Предотвращение столкновения сразу после открытия основного купола заключается в обеспечении достаточного горизонтального расстояния от других парашютистов перед открытием и уже под управляемым основным куполом после открытия. Столкновения после открытия обычно происходят в ситуации, когда два парашютиста были слишком близко друг к другу в момент открытия, и у одного случилась неконтролируемая закрутка из-за самопроизвольной расчековки стропы управления (выбитой клеванты) или закрутки строп.

 

2

 

Схлопывание купола

Даже такое частое явление, как разворот в обратную сторону при открытии может привести к столкновению при недостаточной разбежке. Не теряйте контроль высоты, начинайте разбежку с достаточным запасом для уверенной тречки на достаточное расстояние, следите за своей системой и аккуратно укладывайте её, чтобы избежать закрутки строп или расчековки стропы управления.

Если вы оказались в ситуации возможного столкновения после открытия, и у вас нет времени на расчековку строп управления, быстрый поворот на задних свободных концах может спасти день. Наибольшее количество столкновений под куполами случается над основной площадкой приземления в районе финального поворота. Обычно, столкновение происходит, когда один парашютист находится на финальной прямой перед приземлением, а другой осуществляет крайний поворот.

 

3

 

Схождение круглых куполов

Как только парашютисты собираются над площадкой приземления, на траектории захода становится многолюдно. Парашютисты начинают больше концентрироваться на площадке и точке приземления, чем на трафике. Если вокруг вас нет других куполов на высоте захода, столкновение невозможно. Следите за тем, где сосредоточен основной трафик сразу после открытия, и корректируйте свое снижение так, чтобы быть в районе захода в момент минимального количества куполов вокруг. Это может означать, что нужно немного повисеть повыше и позволить куполам ниже вас приземлиться.

Слишком часто находящийся выше парашютист, будучи не очень внимательным, быстро спускается вниз и усиливает трафик ниже 300 метров. Будьте бдительны в течение всего снижения, особенно в процессе захода. Исполняйте стандартную предсказуемую коробочку, не делая никаких S-образных поворотов (которые привели к большому количеству столкновений под куполами, когда парашютисты использовали их для ускорения приземления и влетали в тех, кто был позади них, а они о них не знали).

 

4

С распространением более малых скоростных куполов увеличилось количество столкновений между медленными и скоростными куполами над площадкой приземления. Некоторые «опытные перцы» продолжают выполнять свуп-заходы вне зависимости от количества медленного трафика ниже них, что привело к большому количеству смертельных исходов.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Currently there 2 комментария on this Article:

  1. сергей:

    Здравствуйте! Тема хорошая и полезно её знать каждому парашютисту, только вот вы описали случаи как максимально предотвратить столкновение, а вот как уже правильно выходить из уже случившейся ситуации, у вас не ни слова. А этих вариантов достаточно.

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru