Столкновения под куполами
Столкновения под куполами — самый страшный ночной кошмар многих парашютистов, и для этого есть причины. Хотя все методички для парашютистов обязательно содержат раздел про то, что делать в случае столкновения под куполами, лучше вовсе избегать этого.
Исторически, три наиболее опасных ситуации возможного столкновения под куполами:
- сразу после открытия основного купола;
- ниже 300 метров над основной площадкой приземления рядом с точкой крайнего поворота;
- ниже 300 метров после начала высокоскоростного приземления при наличии медленного трафика.
Предотвращение столкновения сразу после открытия основного купола заключается в обеспечении достаточного горизонтального расстояния от других парашютистов перед открытием и уже под управляемым основным куполом после открытия. Столкновения после открытия обычно происходят в ситуации, когда два парашютиста были слишком близко друг к другу в момент открытия, и у одного случилась неконтролируемая закрутка из-за самопроизвольной расчековки стропы управления (выбитой клеванты) или закрутки строп.
Схлопывание купола
Даже такое частое явление, как разворот в обратную сторону при открытии может привести к столкновению при недостаточной разбежке. Не теряйте контроль высоты, начинайте разбежку с достаточным запасом для уверенной тречки на достаточное расстояние, следите за своей системой и аккуратно укладывайте её, чтобы избежать закрутки строп или расчековки стропы управления.
Если вы оказались в ситуации возможного столкновения после открытия, и у вас нет времени на расчековку строп управления, быстрый поворот на задних свободных концах может спасти день. Наибольшее количество столкновений под куполами случается над основной площадкой приземления в районе финального поворота. Обычно, столкновение происходит, когда один парашютист находится на финальной прямой перед приземлением, а другой осуществляет крайний поворот.
Схождение круглых куполов
Как только парашютисты собираются над площадкой приземления, на траектории захода становится многолюдно. Парашютисты начинают больше концентрироваться на площадке и точке приземления, чем на трафике. Если вокруг вас нет других куполов на высоте захода, столкновение невозможно. Следите за тем, где сосредоточен основной трафик сразу после открытия, и корректируйте свое снижение так, чтобы быть в районе захода в момент минимального количества куполов вокруг. Это может означать, что нужно немного повисеть повыше и позволить куполам ниже вас приземлиться.
Слишком часто находящийся выше парашютист, будучи не очень внимательным, быстро спускается вниз и усиливает трафик ниже 300 метров. Будьте бдительны в течение всего снижения, особенно в процессе захода. Исполняйте стандартную предсказуемую коробочку, не делая никаких S-образных поворотов (которые привели к большому количеству столкновений под куполами, когда парашютисты использовали их для ускорения приземления и влетали в тех, кто был позади них, а они о них не знали).
С распространением более малых скоростных куполов увеличилось количество столкновений между медленными и скоростными куполами над площадкой приземления. Некоторые «опытные перцы» продолжают выполнять свуп-заходы вне зависимости от количества медленного трафика ниже них, что привело к большому количеству смертельных исходов.
Здравствуйте! Тема хорошая и полезно её знать каждому парашютисту, только вот вы описали случаи как максимально предотвратить столкновение, а вот как уже правильно выходить из уже случившейся ситуации, у вас не ни слова. А этих вариантов достаточно.
При желании можете опубликовать статью об этом.