Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ »СНАРЯЖЕНИЕ » Сейчас читаете:

Транзит (RSL) — за и против

Автор — Bill von Novak, модератор www.dropzone.com

Оригинал — http://www.dropzone.com/safety/articles/Top5RSLmyths.shtml

5 мифов о RSL

Я продолжаю снова и снова слышать одни и те же аргументы против использования RSL. Многие из них основаны на мифах и слухах, которые очень далеки от правды. Вот их список:

1. Перед тем, как открыть запаску, я должен принять стабильное положение, и я должен отсоединить RSL.

Во-первых, чтобы открыть запаску, вам не нужно обязательно быть в стабильном положении на пузе. Руководство к ранцам Racer подчеркивает — для того, чтобы запаска вышла чисто, вы, по возможности, должны держать голову выше туловища. К счастью, сразу после отцепки вы отказываетесь как раз в положении с запрокинутой головой — и именно в этот момент RSL раскрывает вашу запаску.

Во-вторых, в парашютном спорте есть одна универсальная истина: в воздухе вы обязательно сделаете все именно так, как тренировали на земле. Если вы тренируете действия в ОС как “отцепка — принятие стабильной позы”, вы именно так и сделаете в воздухе — даже если однажды вам придется отцепляться на 150 метрах. И в этой ситуации вас спасет только RSL.

И, наконец, прежде чем вы вобъете себе в голову, что после отцепки нужно занять стабильную позу: попробуйте преднамеренно отцепиться от быстро вращающегося купола, и посмотрите, сколько у вас на это потребуется времени (подсказка — не одна секунда… и не две…).

2. RSL нужен только если ты собираешься забыть дернуть за кольцо запаски.

Rick Horn, один из трех людей в США, который тренирует всех инструкторов АФФ — ему однажды пришлось пользоваться RSL. Из-за смещения ремней подвесной он не смог найти кольцо. Если у вас больше опыта в отцепках, чем у человека, который учит им каждый месяц, и если у вас больше прыжков, чем у него (6000?) — вы можете не соглашаться. Но таких людей немного.

3. Если в ветренный день на земле вы отцепите основной при подсоединенном RSL, выйдет запаска.

Неправда. В следующий раз перед переукладкой запасного попробуйте сами — выйдите на ветер и дерните за кольцо запаски. Выйдет медуза. Может быть, фрибэг вывалится на землю. И все. До тех пор, пока вы не прыгаете в ураган, ветер на земле не наполнит запасной.

И естественно, вы можете отсоединить RSL сразу после раскрытия и этим предотвратить выход запаски на случай отцепки на земле. Это вопрос удобства, а не безопасности.

4. Зачем? Попробуйте отцепляться на земле — это очень просто!

RSL — не для обычных отцепок. Он — для отказов с очень сильным вращением, когда вы с трудом видите рукоятки. Он — для отказов при прыжках в вингсьюте, когда части костюма закрывают лицо и вы ничего не видите. Он — для отцепок на высоте 180 метров, когда кто-то в развороте пропарывает ваш купол и превращает его в тряпку. В этих ситуациях RSL спасает жизнь.

Если вы никогда не окажетесь в подобной ситуации — отлично. Но как я выяснил, не мы ищем подобные ситуации — это они находят нас.

5. Вы должны отлететь от отцепленного основного, чтобы не спутаться с ним.

Неправда. Я видел огромное множество испытаний парашютных систем — это невозможно физически. При отцепке любого отказа основной и парашютист/запаска расходятся.

Для тех, кто допускает абсурдную возможность, что медуза запаски каким-то образом спутается с основным — запаска от этого раскроется только быстрее.

Несмотря на все вышесказанное, существуют причины не использовать RSL. Мы отсоединили RSL на всех наших тандемах после нескольких случаев разрыва свободных концов — а если у вас стоят односторонние RSL, это представляет опасность. Если вы прыгаете на куполе размером в 46 футов и раскрываетесь на 1500 метрах, RSL вам ничем не поможет. Если вы делаете намеренные отцепки или занимаетесь купольной, есть смысл максимально упростить свое снаряжение и иметь возможность сделать после отцепки паузу. Но для многих парашютистов RSL имеет смысл.

Лично я рекомендую использовать RSL каждому до 200 прыжков либо до первой отцепки от отказа с вращением. К этому времени у них будет достаточно опыта для принятия собственного решения о RSL.

 

Факты о RSL

(информационный материал компании Relative Workshop, 1998 год)
Оригинал — http://www.dropzone.com/gear/articles/FactsaboutthequotReserve.shtml

В последнее время мы наблюдаем большой спрос на установку RSL (reserve staticline lanyard ака “транзит”) со стороны опытных парашютистов.

Многие защитники RSL подчеркивают их достоинства, но не учитывают возможные негативные последствия их использования.

Компания Relative Workshop хотела бы довести до каждого спортсмена информацию о всех плюсах и минусах RSL, чтобы вы могли принять осознанное решение об использовании этой популярной, но спорной модификации оборудования.

Для тех из вас, кто не знаком с системой RSL — в общих чертах о том, как она работает. RSL — это обычный ремешок, который соединяет один или оба свободных конца основного купола и рипкорд запасного. В случае отказа основного купола, после его успешной отцепки уходящие свободные концы основного вытягивают рипкорд запасного парашюта.

По сути, RSL как-бы “косвенно” соединяет подушку отцепки и кольцо. К сожалению, эта простая система может серьезно осложнить действия при рядовом отказе тем спортсменам, которые более чем способны решить проблему без этого приспособления.

RSL получила известность за счет использования на студенческих системах. Для студентов RSL подходит идеально: существует большая вероятность, что при отказе они могут отцепить основной на высоте ниже рекомендуемой, и после отцепки сделать излишне большую задержку перед введением запаски. Раскрыть запасной парашют в нестабильной позе — это хоть и далеко от идеала, но намного лучше, чем не раскрыть его вообще. Ожидать срабатывания страхующего прибора при очень низкой отцепке — опасная лотерея. По этим причинам, RSL прекрасно подходит для студенческих систем — и большинство инструкторов с нами, наверно, согласится.

RSL также отлично работает на тандемных системах. При отказе руки тандем-мастера, в большинстве случаев, заняты — так что быстрый ввод запаски является огромным преимуществом. Вопрос со стабильностью позы после отцепки обычно не стоит, потому что тандемная пара обычно сохраняет стабильность за счет положения пассажира под тандем-мастером. Если тандем-мастер придал телу пассажира правильную позу, при отцепке тандемная пара сохранит большую стабильность, чем парашютист-одиночка.

Прыжки с тандемными и студенческими системами производятся с больших высот, раскрываются они высоко, и им редко приходится делить воздушное пространство с другими куполами. Это сводит к минимуму риск спутывания с другими куполом, что серьезно осложняет ситуацию.

RSL для опытных спортсменов: за и против

Помните — RSL делает одну единственную вещь: при отцепке основного парашюта он (если не поврежден физически) вводит в действие запасной парашют. И все. Теперь поговорим о недостатках RSL.

1) Большинство спортсменов не понимают, что правильное использование RSL требует изменения их действий в особых случаях. Почему? Очень просто. Большинство систем RSL позволяют отсоединить их от свободных концов. Существуют ситуации, когда перед отцепкой вам потребуется отсоединить RSL. Первая ситуация, которая приходит на ум — это спутывание куполов двух спортсменов в воздухе. Если у одного или обоих парашютистов стоит RSL и они безмозгло отцепляются без представления себе возможных последствий, они вполне могут спутаться снова — на этот раз запасными куполами, и вполне возможно, это будет их последний прыжок. Случаи спутывания куполов случаются все чаще и чаще, и причин тому несколько:

A) все больше неопытных парашютистов участвуют в больших формациях
Б) растущая популярность высокоскоростных куполов из нулевки

В результате в нашем небе становится все больше неопытных спортсменов на очень быстрых куполах.

Действия в особых случаях для систем, оборудованных RSL, изменяются следующим образом. Перед отцепкой вы должны оценить отказ и решить, насколько немедленный выход запасного в ваших интересах. Если не очень — перед отцепкой вам нужно отсоединить RSL.

ПРИМЕЧАНИЕ: каждый раз, когда RSL подсоединен, парашютист при отцепке должен автоматически дергать за кольцо запасного — на случай, если по какой-либо причине RSL не введет в действие запасной парашют. Беспечность некоторых парашютистов по поводу необходимости дублировать кольцом ввод запасного — все более распространенная и очень опасная тенденция.

2) Среднестатистическому спортсмену может потребоваться больше чем несколько секунд на анализ отказа и принятие решения, отсоединять RSL или нет. Это, несомненно, съедает время. Несомненно, среднестатистическому спортсмену в особых случаях проще дернуть две ручки — это несложная задача.

3) Давайте посмотрим на сами причины отказов. Большинство из них вызваны либо укладкой, либо неправильным положением на раскрытии (под “неправильным” понимается положение, когда одно плечо ниже другого).

Практически невозможно вернуться в стабильное положение в течение по крайней мере полутора секунд после отцепки от отказа на высокоскоростном куполе. Таким образом, при использовании RSL запасной парашют с очень большой долей вероятности будет раскрываться в нестабильном положении.

Нестабильное положение вызывает отказы, и позволить в этой ситуации RSL раскрыть запасной парашют — это значит увеличить возможности отказа запасного. Можно утверждать, что шансы на отказ запасного очень малы — но зачем опытному парашютисту играть с этими шансами? Некоторые посчитают подобный риск излишним.

4) Любителям купольной, по очевидным причинам, изложенным в первом пункте, RSL не нужен. Если он стоит на системе, перед прыжком на купольную он должен быть отсоединен.

5) Операторы никогда не должны прыгать с подсоединенной системой RSL. Для оператора раскрытие запасного в нестабильной позе — последнее дело. Совсем недавно во Франции произошел смертельный случай, причиной которого стал выпущенный RSL запасной, зацепившийся за операторское оборудование на шлеме.

6) RSL не сработает в случае полного отказа. И не думайте, что он может заменить работающий и правильно откалиброванный автоматический страхующий прибор. RSL — это НЕ “Сайпрес”!

Заключение

Система RSL была разработана более 25 лет назад и нашла свое место на студенческих системах. В связи с тем, что в парашютном спорте в результате отцепок без последующего ввода запасного ежегодно погибают несколько человек, многие считают RSL необходимым для опытных спортсменов. Наша позиция проста. Если бы у каждого парашютиста стоял RSL, количество вызванных RSL смертей было бы намного больше, чем количество смертей от неввода запасного.

Совершенно естественно, что нас беспокоят попытки некоторых превратить простую систему из трех рукояток (медуза-подушка-кольцо) в сложную систему, рассчитанную на неправильные действия плохо подготовленных парашютистов. Мы считаем, что вы будете в большей безопасности, если вы используете простые системы, постоянно тренируете действия в особых случаях, и если на каждом прыжке вы готовы к отказу.

Помните: для опытных спортсменов RSL не является дополнительным фактором безопасности, потому что для его правильного использования требуется больше времени, чем для того, чтобы дернуть подушку и кольцо вручную. Мы надеемся, что теперь, когда вы обладаете полной информацией, вы сможете принять для себя правильное решение о необходимости установки RSL.

Если вы хотите получить консультацию о своем снаряжении, пожалуйста звоните в Relative Workshop в любое время с 8 утра до 6 вечера. Наша команда очень опытных риггеров и интсрукторов будет рада помочь вам. Помните — мы стараемся помочь вам принять правильные решения о вашем снаряжении и его правильном использовании. Посылайте вопросы и предложения по адресу aimee@relativeworkshop.com .

перевод Федора Мозгового

От переводчика:
Спор о RSL — вечный, и выбор “за” или “против” остается за конкретным парашютистом. Можно поспорить и первым автором, и со вторым. Но они оба сходятся в одном: RSL серьезно увеличивает безопасность студентов и начинающих спортсменов. За последние два года в России было по крайней мере два смертельных случая с начинающими парашютистами, которых мог бы спасти “транзит”.
Удачи,
fyodor_m@yahoo.com
20.01.2003

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru