Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ »СНАРЯЖЕНИЕ » Сейчас читаете:

Длина строп управления

Длина строп управления радикально влияет на характеристики полета купола. Это особенно касается высокоскоростных (HP) куполов. Стропы управления на любом куполе должны иметь небольшую слабину. Если стропы управления слишком короткие и в полете в полном режиме тянут – пусть даже совсем немного – заднюю кромку вниз, купол летит слегка в тормозах. Если купол летит в тормозах, у него меньше горизонтальной скорости, которую можно превратить в подъемную силу во время “подушки”. С течением времени из-за трения о люверсы слайдера на раскрытии стропы управления укорачиваются – в отдельных случаях на 10 и более сантиметров. Если вы не оставите слабину в стропах управления на новом куполе (или старом с новым комплектом строп), очень скоро стропы управления станут короче и купол начнет летать в тормозах.
Для того, чтобы добиться от купола наилучших показателей, необходимо понять, как сконструированы стропы управления. Стропы управления состоят из нескольких частей. Верхний каскад (обычно четыре или пять строп) идет от центральной части стропы управления и крепится к хвосту. Центральная часть соединяет верхний каскад и нижнюю часть, которая идет от петли для зачековки клевант до самой клеванты. Нижняя часть стропы управления – место, где ваш риггер может изменять ее длину.

Если вы не пользуетесь передними свободными концами, определить правильную длину строп управления очень просто. Во время полета под куполом потяните одну клеванту вниз на несколько сантиметров и посмотрите на хвост купола. Хвост не должен сдвинуться с места, и купол не должен начать поворачиваться. Если он поворачивается – нужно удлинить нижнюю часть стропы управления. Подбирайте длину постепенно – по сантиметру за один раз. Скорее всего, изменения придется вносить несколько раз. Если стропа окажется на сантиметр длиннее, чем нужно – это лучше, чем если стропа окажется на сантиметр короче. Время от времени проверяйте длину строп управления на предмет укорачивания – чтобы вовремя снова удлинить их. Стропа из микролайна может “съеживаться” на 10 и более сантиметров. Стропы из вектрана практически не укорачиваются – но и живут намного меньше чем стропы из микролайна.

Если вы используете передние концы, правильно установить длину строп управления более сложно. Наличие слабины в нижней части строп управления высокоскоростного купола серьезно влияет на летные характеристики. При повороте на переднем конце вы, вместе к концом, слегка тянете вниз и клеванту – и в стропе управления должно быть достаточно слабины, чтобы не при этом не придавливать хвост. Если при повороте на переднем конце хвост высокоскоростного купола хоть чуть-чуть тянется вниз, это увеличивает усилие на свободных концах и сокращает время возврата на глиссаду (в оригинале используется термин “recovery arc” – количество высоты, потерянной куполом на выходе из разворота – от момента разворота до момента, когда тело пилота возвращается под купол и купол возобновляет нормальный полет – прим. пер.). Чтобы проверить длину строп управления в этом случае: во время полета убедитесь, что вокруг нет других куполов, сделайте разворот на 360 градусов на свободном конце (не выпуская при этом из рук клеванты) и смотрите на хвост своего купола. По мере нарастания скорости сопротивление на стропе управления увеличивается, и если ее слабина недостаточна, она начнет задавливать хвост. Вам нужна такая слабина, которая при вводе свободного конца на максимальной скорости купола не будет тянуть хвост вниз. Вы также можете отпустить клеванты и втянуть свободный конец, и сравнить усилие на свободном конце. Если усилие такое же, как при клевантах в руках – длина ваших строп управления не мешает вводам на передних концах. Опять же – корректируйте длину постепенно, по сантиметру за раз.
Правильная длина строп управления позволит вам выжать максимум из вашего купола.

[Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) – 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн, тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол – Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной связанной с парашютным спортом травмы со времени первого прыжка в 1995 году. Постоянный автор конференций www.dropzone.com. Любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию.]

Перевод Федоро Мозгового.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru