Грамотный заход
Хороший заход на посадку – всегда результат хорошего планирования. Еще перед прыжком, на земле, осмотрите площадку приземления. Посмотрите на индикаторы ветра (колдуны, флаги и т.д.). Определите места, где возможны турбулентные потоки. Выясните направление ветра на высоте выброски – так что вы сможете представить, где примерно вы будете отделяться и где – раскрываться. Планируйте заход так, чтобы на высоте ниже 300 метров вы не будете пролетать над препятствиями на земле. В этом случае у вас будет запасной вариант посадки, если плотное движение заставит вас отказаться от первоначального захода, и это поможет вам избежать турбулентности.
Если ветер слабый – планируйте сразу несколько вариантов захода (на случай, если ветер или точка выброски изменятся). Хороший план правильного захода заключается в том, чтобы до высоты примерно 300 метров вы будете находится слегка против ветра от площадки приземления. Затем разворачивайтесь по ветру и идите к намеченной площадке. Будьте осторожны – между вами и площадкой приземления не должно быть никаких препятствий. Иначе, если ветер усилится, или движение других куполов заставит вас отвернуть – или вы просто чувствуете, что не доходите до намеченной площадки – вам придется приземляться на препятствие. Повернитесь поперек ветра. Чем сильнее ветер, тем сильнее вы должны “карвить” против ветра, чтобы он не снес вас слишком сильно назад. В ветренные дни начинайте поворот поперек ветра ближе к площадке приземления. На высоте около 60 метров развернитесь против ветра для финального захода на посадку. В этот момент вы должны находиться в точке, которая обеспечит вам приземление на намеченную площадку. На финальном заходе помните об опасности “туннельного зрения”.
Площадка приземления – самая загруженная часть воздушного пространства за все время вашего полета под куполом. Все пытаются приземлиться на ту же площадку, что и вы. Расслабьтесь и смотрите по сторонам. Помните – за вами в тормозах может висеть человек, который ждет вашего приземления. Большое количество несчастных и смертельных случаев от столкновений под куполами происходит именно на финальном заходе.
Чем лучше спланирован ваш заход, тем легче будет выполнить его правильно.
[Derek Vanboeschoten (ник Hooknswoop) – 3000+ прыжков, живет в Колорадо, США. Инcтруктор AFF и статик-лайн, тандем-мастер, старший риггер, имеет про-рейтинг. Основной купол – Icarus EXTreme VX-60, загрузка от 2,6 до 3,1. Ни одной связанной с парашютным спортом травмы со времени первого прыжка в 1995 году. Постоянный автор конференций www.dropzone.com. Любезно разрешил публикацию переводов некоторых своих заметок по безопасности и пилотированию.]
Перевод Федоро Мозгового.