Главная » СНАРЯЖЕНИЕ » Сейчас читаете:

Летные характеристики PD Sabre2

Апрель 24, 2012 СНАРЯЖЕНИЕ

1.Введение

Sabre-2 от Performance Design - это девяти секционный слегка эллиптизированный купол из ткани нулевой проницаемости (ZP). Как и традиционный Sabre, Sabre-2 разрабатывался, как приятный в управлении и легкий в приземлении основной купол. Тем не менее, это не просто модифицированный Sabre. Sabre-2 - это абсолютно новая модель, создавая которую мы использовали все технические достижения и новые разработки, к которым пришло парашютостроеие за десяток лет, прошедший с момента выпуска классического Sabre. В этом документе мы будем сравнивать летные характеристики Sabre-2 с характеристиками Sabre, тк он является достаточно популярным основным куполом. Иногда мы будет приводить в пример и PD Spectre - еще один популярный основной.

Замечание по сравнению куполов:
сравнивая две разные модели куполов, такие, например, как Sabre и Sabre-2, корректно приводить в пример только купола в одинаковом состоянии, одного размера, при одинаковых полетных условиях, используемые одним человеком, либо двумя разными людьми одинакового веса и размера. Очевидно, что в сравнении 150 Sabre-2 и 170 Sabre-2, например, нет никакого толка. Сравнивать купола в разном состоянии также бесполезно. Два одинаковых купола могут вести себя совершенно по-разному, если, например, у одного из них были на пару дюймов укорочены стропы управления; наличие или отсутствие коллапса на медузе также влияет на поведение купола;
отличаться могут и характеристики куполов одной модели, если на стропах одного уже сделана пара сотен прыжков, а стропы другого новые.

2.Открытие
Чтобы характеризовать открытие купола, необходимо ввести несколько терминов. На первой стадии открытия, которую вы чувствуете, стропы распрямляются на всю длину, стягивается камера, этот этап мы назовем выходом. Во второй фазе купол расправляется, формируется направление, однако слайдер еще на самом верху - это состояние можно назвать грушей или фитилем. Третья стадия, когда слайдер спускается вниз по стропам, а секции приобретают положенную жесткость называется наполнением.

Коротко говоря, открытия Sabre-2 очень приятные и спокойные. Купол фитилит дольше, чем Sabre, однако не так долго как Spectre. Наполняется так же, как Spectre. Sabre-2, похож на Spectre в том, что многое прощает, метод укладки, положение тела и скорость в момент открытия не имеют критического значения. Во время тестирования купола открытия были хорошими при использовании самых разных способов укладки: классического PRO-pack, укладку на одну сторону и некоторые другие методы, пробовать которые, возможно, неблагоразумно. Думаем, лучшего результата вы добьетесь, если будете использовать рекомендуемый нами способ, открываться на средней скорости и следить за положением своего тела в процессе открытия. Как и на любом другом куполе, правильное расположение слайдера, укладка строп и правильный выбор размера медузы практически полностью обеспечивают мягкое и ровное открытие.

3.Летные характеристики
Несмотря на то, что характеристики Sabre-2 и классического Sabre во многом похожи, существует несколько особенностей, которые следует отметить.

Полет по прямой на полной скорости: Sabre-2 и Sabre обладают примерно одинаковой скоростью, однако угол атаки Sabre-2 чуть более горизонтальный. Вы можете заметить, что Sabre-2 лучше летает против ветра, проникая сквозь встречный поток и медленнее теряет скорость, когда вы идете по ветру.

Полет по прямой в среднем режиме: Sabre-2 в среднем режиме снижается медленнее, чем Sabre. Это полезно в том случае, если вы вынуждены издалека доходить до площадки приземления по ветру и таким образом хотите снизить скорость снижения. Этим так же можно воспользоваться сразу после открытия, чтобы "отвисеться" и дать приземлиться другим куполам.

Развороты на клевантах на полной скорости: Sabre-2 чутче реагирует на клеванты, чем Sabre, но радикальных отличий нет. Требуется совсем небольшое натяжение клеванты, чтобы начать поворот, гораздо меньшее, чем на классическом Sabre. Как и Spectre, Sabre-2 теряет чуть больше высоты на разворотах, чем Sabre.

Развороты на клевантах в среднем режиме (плоские развороты): плоские развороты - важная техника, которую следует изучить на любом куполе. Затянув клеванты на половину их хода и, приотпустив вверх, либо затянув вниз одну из них, вы начинаете поворот, теряя гораздо меньше высоты, чем разворачиваясь на полной скорости. Sabre-2 очень послушен в среднем режиме, что делает технику плоских разворотов крайне эффективной.

Развороты на передних свободных концах: Как и Spectre, Sabre-2 имеет легкую нагрузку на передние свободные концы. Даже большие размеры Sabre-2 реагируют достаточно хорошо на натяжения свободных концов. Как и многие другие купола, Sabre-2, если у него сильно укорочены стропы управления, может "дергаться", когда натянуты передние свободные концы. Стропы управления становятся короче после нескольких сот прыжков; могут сильно укоротиться если клеванты слишком глубоко зачековываются.

Поведение в свале: как и на Sabre и Spectre, возможно, что даже вытянув клеванты вниз, на сколько хватает руки, вы все же не загоните купол в свал, особенно, если вы прыгаете на большом куполе. Это очень важно, точно знать, где тот уровень натяжения клевант, после которого купол уходит в свал, для того что бы эффективно делать подушку, а не сваливать купол на приземлении. Технически, свал - это способ радикально снизить подъемную силу купола и предельно увеличить скорость снижения. Купол в свале не "летит" вообще. Если вы хотите мягко приземлиться, вы должны сохранить и поддержать подъемную силу и низкий уровень потери высоты своего купола до момента, когда ваши ноги коснутся земли. Если вы отрегулировали свои стропы управления так, что купол легко свалить, скорее всего вам станет гораздо труднее приземлить купол мягко. Скорость Sabre-2 перед свалом очень низкая. Это нормально, что, как и у многих других куполов, на выходе из глубокого свала у этого купола подлипают крайние секции. После выхода из свала вам просто нужно прокачать купол (пару раз затянуть и отпустить клеванты от 1\2 до 3\4 их хода), чтобы крайние секции наполнились быстрее.

Приземление: как и Sabre, Sabre-2 очень просто приземлить. Если подушка делается правильно, купол приобретает большую подъемную силу и теряет высоту гораздо медленнее, что позволяет вам плавно приблизиться к земле и мягко встать на ноги. Как и классический Sabre, вы можете приземлить Sabre-2 прилично, даже если вы делаете подушку далеко не идеально, если, конечно, вы разумно относитесь к выбору размера купола.

Агрессивные заходы на приземление (высокоскоростные заходы): Как мы уже говорили, Sabre-2 теряет несколько больше высоты на разворотах, чем Sabre или Spectre. Для сравнения, PD Stiletto восстанавливается в исходное положение из пикирования на развороте сравнительно быстро. Как большинство куполов, маленькие Sabre-2 "ныряют" в горизонт на разворотах гораздо круче, чем купола большего размера. Важно знать все это и уметь оценивать скорость выхода из горизонтального положения на развороте, если вы хотите строить агрессивный заход, разворачиваться, разгоняя новый для вас купол перед приземлением. Даже если вы выполнили сотни или тысячи таких заходов, пересаживаясь на новый купол или уменьшая размер, лучше всего быть поосторожнее, до тех пор, пока вы не привыкнете.

4. Размеры куполов:
Таблица ниже показывает наши рекомендации по выбору подходящего размера Sabre-2. Мы предлагаем такие таблицы для каждого из наших куполов, чтобы помочь вам выбрать размер, соответствующий вашему опыту и весу. Важно понимать, что вся информация о куполах только помогает вам разумно и правильно воспользоваться этой таблицей. Полетный вес - это ваш вес, плюс вес вашей одежды, парашютной системы, грузов - всего что одето на вас при выходе из летательного аппарата. Мы советуем при расчетах прибавлять 9-11 кг. к весу вашего тела. В таблице приведены варианты не только для скайдайверов разного веса, но и с разным опытом. Это значит, что для каждой категории скайдайверов приведенный здесь вес является максимальным. Например, максимальный вес для новичка, прыгающего со 170 Sabre-2 -
69 кг или меньше. Это не значит, что для максимальной эффективности пилотирования под куполом нужно весить именно 69 кг. На практике, и более легкий скайдайвер может наслаждаться полетом на большом куполе. Купол будет просто обладать меньшей горизонтальной скоростью, медленнее терять высоту, его будет проще мягко приземлить. И это вполне может оказаться именно теми свойствами, которые этот скайдайвер хочет видеть у своего купола. Конечно, легкий скайдайвер может на большом куполе чувствовать себя не вполне удобно в сильный ветер. Именно поэтому в графе "минимальный вес" указано "зависит от погодных условий и условий приземления". (ЗПУ) Конечно, выбирая купол вы не должно руководствоваться исключительно нашими рекомендациями. Так же, как, примеряя обувь в магазине, вы выбираете ту пару, которая вам "по ноге", опрыгивая несколько не сильно отличающихся размеров, вы можете выбрать купол для себя. Иначе как узнать, подходит вам купол или нет, стоит ли приобрести его в качестве своего основного? Если вы хотите попробовать купол, который меньше, чем любой, на котором вы прыгали до этого, ваш вес должен быть между категориями "Студент" и "Новичок" для выбранного размера, а прыгать на новом куполе стоит под надзором опытного инструктора. В другом случае, вы должны совершить по меньшей мере 50 прыжков на куполе, площадь которого не более, чем на 15% больше выбранного вами (примерно на один размер), и уметь уверенно и безопасно приземлять этот больший купол при любых условиях.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru