Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ »БОЛЬШИЕ ФОРМАЦИИ » Сейчас читаете:

Прыжки на большие формации

Мы учимся новому на каждом прыжке. Большие формации - не исключение. Однако, если вы хотите безопасно прыгать большие формации – вам понадобятся определенные навыки. И эти навыки нужно получить ДО того, как вы начнете прыгать большие формации.

Автор - модератор форума dropzone.com Bill Von. Памятка была написана для рекордных попыток DZ.com в Перрисе, но актуальна для всех участников больших формаций.

Необходимые навыки

Самое главное – навыки RW. Вы должны уметь стабильно отделяться - как флотером, так и дайвером. Вы должны уметь передвигаться в свободном падении на большие расстояния – как по горизонту, так и по вертикали. Прыгая только 4-ку, вы этому вряд ли научитесь. Вы должны уметь двигаться вперед и назад, уметь съезжать боком и уметь контролировать свою вертикальную скорость в большом диапазоне. Вы также должны уметь сохранять вертикальную скорость, когда берете захваты. Это обычно проблема легких парашютистов: они могут дойти до формации, но чтобы оставаться на уровне, им приходится закидывать плечи и руки вверх; как только они опускают руку для захвата, они начинают вспухать – и поднимать свой сектор формации. Здесь поможет грузовой пояс или жилет. Вы также должны уметь хорошо разбегаться. Хорошо – значит плоско и далеко. Разбежка в пикировании на голове – это ПЛОХАЯ разбежка. Это очень важно. Плохая разбежка сделает вас первым кандидатом на вылет из состава большой формации. Не потому что организаторы не любят крутую разбежку – а потому, что вертикальное разделение без достаточного разделения по горизонту опасно для всех участников прыжка.

Вторая группа навыков касается памяти, внимания и восприятия. Вам придется запомнить цвета комбинезонов и ранцев большого количества людей – и различать их в свободном падении. У вас должна быть быстрая реакция и полное внимание всего, что происходит во время прыжка – даже после того, как вы подошли к формации и взяли захваты. Если вы чувствуете натяжение на захватах – скорее всего, это ваша вина. Вы не сможете исправить ошибку, пока вы не заметите это натяжение.

Третья группа навыков – пилотирование купола. Вы должны уметь безопасно лететь к зоне приземления в тесной компании N-ного (20 и больше) количества людей, и заходить с ними на посадку по одной схеме. Это означает, что вы должны уметь приземляться по-ветру (если первый в заходе приземляется по-ветру, по-ветру приземляются все – это более безопасно, чем приземление встречными курсами). Иногда вы сможете приземляться вдалеке от остальных – и в этом случае заходить против ветра. Но чем больше формация, тем меньше на это стоит рассчитывать.

На раскрытии и под куполом постоянно смотрите вокруг. Вы должны видеть все – и если вы собираетесь коллапсировать слайдер, снимать ласты и пр., делайте это, не переставая смотреть по сторонам. Вы постоянно должны видеть всю картину происходящего.

Подготовка

Во время подготовки вы получаете информацию, необходимую для прыжка. Если вы хотите, чтобы вас и в следующий раз позвали в формацию – выходите на подготовку вовремя. Ничто так не раздражает организаторов, как необходимость держать 19 людей на солнцепеке в ожидании 20го, который в это время обедает. Подготовка, в большинстве случаев, проходит в комбинезонах – чтобы люди запоминали, как выглядит их место «в красках».

Подготовка – это время определиться, на каком месте вы себя уверенно чувствуете. Большинство людей предпочитает определенное место – будь то база, флотер, близкий дайвер и т.д. Лучше заявить о своих предпочтениях сразу – а не потом, когда начинаются тренировки захватов.

Во время подготовки смотрите вокруг. Недостаточно знать только того человека, к захватам которого вы приходите. Посмотрите на базу и прикиньте, где вы будете находиться относительно нее во время прыжка. Если вы летите к «своему» захвату, а его обладатель ошибся с местом – вы ОБА окажетесь не на своем месте, и ОБА облажаетесь. Если же в этой ситуации вы прийдете к своему месту, вы все сделаете правильно, а он - нет. Используйте по крайней мере три ориентира – как людей в базе, так и людей, к которым вы приходите.

Найдите свой противоположный номер. Он будет лежать ровно напротив вас с противоположного края формации (в симметричных фигурах он будет занимать место, зеркальное вашему). Используйте его как ориентир – и для определения скорости падения, и для определения своего места. Кроме того, когда вы смотрите на противоположный номер, вы видите всю базу - а это очень важно. Вы должны подстраивать свою скорость под скорость референта, или под скорость базы, или – под что-то среднее между ними.

Как правило, на подготовке по крайней мере один прогон делают в полном снаряжении. Постарайтесь сделать его максимально приближенным к действительности. Смотрите на цвета ранцев, шлемов. Есть смысл пару раз прогнать только отделение. Прогон отделения даст вам картину того, как будут выглядеть первые несколько секунд прыжка, где вы должны искать базу, и кто может пересечь ваш подход.

Еще одно упражнение на подготовке: из собранной фигуры все делают несколько шагов назад, а потом медленно идут обратно на свое место и собирают фигуру снова. Это хороший способ запомнить свой сектор и порядок подхода (т.е. кто кого должен пропустить – нет смысла подходить к формации, если в ней еще нет человека, захваты которого вы должны взять).

В ЛА

В летательном аппарате – будьте внимательны. Как правило, когда высота почти набрана и ЛА развернулся в сторону ДЗ, вы должны быть готовы к тому, что сигнал на отделение может прозвучать через несколько секунд. Это означает – ласты надеты, рукоятки и шпильки проверены, шлем на голове, и т.д. В прыжке на большую формацию много отвлекающих факторов. Ко всему прочему, вы можете не получить полную высоту – или можете в этот раз не получить те «лишние» 1000 метров, которую удалось выбить на предыдущем прыжке. Сигнал может прозвучать раньше, чем вы рассчитывали.

Построение и отделение

Порядок отделения зависит от прыжка. Во время прыжков с одного борта (или на ведущем борте) используются стандартные способы определения точки выброски. При работе несколькими бортами, команду на отделение на ведомых бортах дает флотер, который видит отделение суперфлотера (или базы) с ведущего борта.

Флотеры должны вылезать как можно быстрее и быть готовы отделиться группой. У уходящих с борта работы больше – они должны очень быстро собраться в очень плотную группировку у двери. Дальние дайверы обычно стоят в линию за ними. Чтобы сделать группировку дайверов как можно компактнее:
1. держите спину прямо, не горбитесь;
2. чередуйте на построении правую-левую ноги. На некоторых самолетах по крайней мере 4 человека должны находится во время построения у кабины пилота – чтобы сохранять центровку ЛА.

Флотеры отделяются одной группой. Верхние сильно отпрыгивают в сторону и вверх, нижние просто сваливаются - все кто остался в середине, заполняют место между ними. Ближние дайверы должны постараться уйти одним «куском». Это означает, что если вы передний дайвер, вы должны буквально давить на флотеров на отделении. Это возможно – потому что флотеры отделятся раньше, чем дайверы начнут отделение. Люди очень часто бояться так напирать – потому что боятся свалить флотера со ступеньки. Не стоит бояться! Если вы завалили флотера – вы только сделали ему одолжение, ведь он опоздал!

Люди, стоящие за передней линией дайверов, должны постараться отделиться в буквальном смысле на их спинах. Чем ближе вы будете стоять к человеку перед вами, тем плотнее будет отделение, и тем меньше у вас шансов получить ногой по лицу. Если вы ближний дайвер – старайтесь выходить как можно ближе к передней части двери. Если вы будете метиться в заднюю часть двери, стоящий за вами дальний дайвер скорее всего вмажется в обрез.

Сразу после отделения найдите базу. Она может быть прямо перед вами (если вы флотер или ближний дайвер), она может быть далеко, она может быть даже в стороне (если вы уходите с ведомого борта). Вы не можете начать подход, пока не поймете, куда идти!

Подход

Ваш подход будет зависеть от вашего места. Если вы флотер - как правило, вам придется вспухать до уровня базы, а потом подходить. Ближние дайверы разгоняются до уровня, затем подходят. Дальним дайверам приходится радикально разгоняться (уходить на глубокого кола или в хед-даун), чтобы дойти до базы.

Когда вы дошли до уровня, начинайте подход. К этому моменту вы должны быть в правильном секторе по отношению к базе. Ориентируйтесь по цветам комбинезонов и ранцев, которые вы должны были запомнить во врем подготовки. Не рвитесь вперед! Вы должны подходить ПЛАВНО. Когда вы понимаете, что база достаточно близко (база визуально увеличивается) – начинайте подтормаживать. Вы должны остановиться в 5-10 метрах от формации. Если не получается – даже не пытайтесь подходить. Отверните в сторону, остановитесь, вернитесь в свой сектор, не пересекая пути подхода других. Тормозить о базу – НЕЛЬЗЯ.

Существует такая вещь, которую называют «красной зоной». Как правило, это 10-15 метров вокруг больших формаций (и как правило, эти 10-15 метров вокруг формаций попадают на видео). В этой зоне вы должны находится уже на уровне, уже в своем секторе, и уже плавно подходить к базе. Если вы крутитесь в этой зоне – вы не только отрезаете подходы других, вы еще попадете на видео (и – на разбор).

По мере приближения к формации, постоянно вспоминайте картинку, которую запомнили на земле во время подготовки. Будьте уверены, что вы приходите к своему месту в свое время. Нет смысла обгонять людей, к захватам которых вы должны прийти. Если вы подойдете раньше них, вы их отрежете и испортите прыжок.

Захваты

Отлично – вы в 10 метрах от базы, на одном с ней уровне (или слегка выше), перед вами человек, чьи захваты вы должны взять: вы готовы. В этот момент помните о трех вещах: уровень, место, захваты. Именно в этом порядке. Вы должны быть точно на уровне или СЛЕГКА выше базы (брать захваты снизу легче, чем сверху, и это не мешает держать скорость). Смотрите вокруг. Вы должны видеть животы и бока людей. Если вы видите ранцы – вы слишком высоко.

Избегайте соблазна подходить слишком высоко. Люди, у которых проблемы с вертикальной скоростью, часто любят подходить в метре-полутора выше уровня – они боятся провалиться. Это можно себе позволить, когда вы в 10 метрах от базы, но ближе вы уже должны находиться на уровне. Тянуться к захвату сверху – один из самых распространенных способов завалить формацию.

Место. Вы сначала должны встать на свое место. А ПОТОМ брать захваты. Вспоминайте, как выглядела картина вокруг вас на подготовке на земле. Помните, что вы – это не только ваша голова, а все тело, которому требуется место. Если вы должны встать по 45 градусов, вы СНАЧАЛА должны повернуться, а потом брать захваты.

Захваты. Если вы все сделали правильно, ваши руки должны быть в нескольких сантиметрах от захватов. Если человек, к которому вы приходите, слегка сместился – пройдите чуть-чуть и берите захваты. Если он сместился со своего места слишком далеко – обычно лучше подождать на своем месте, пока он не поймет ошибку и не вернется на место. Если он не на своем месте – не усложняйте проблему, становясь ее частью. Если его нет на месте – держите свое место и ждите его. Даже если он не встанет на свое место – это правильная привычка. И это хорошо смотрится на видео.

Провалились?

Время от времени люди проваливаются. Плотные большие формации падают медленнее, чем обыкновенные небольшие, и некоторые не сразу подбирают необходимо-медленную скорость. Если во время подхода вы чувствуете, что база падает слишком медленно и вы можете провалиться, встаньте в позу максимального вспухания. Это НЕ поза «прогиб/колени вниз»! Это должна быть плоская поза, похожая на позу паука (на земле ее можно тренировать так: ложитесь на землю всем телом, а потом пытайтесь поднять бедра и зад, оставаясь на земле только кончиками пальцев и носками ботинок. Сделать это на практике невозможно – но вы поймете, какие мускулы вовлечены в эту работу, и как должна выглядеть поза максимального вспухания). Я слишком часто видел, как люди свистели мимо формации в неправильной позиции – в прогибе, коленями вниз.

Если вы все-же провалились, повернитесь к формации боком. Если вы будете смотреть вверх на формацию с прямой – вы только увеличите свой прогиб и будете падать еще быстрее. Вместо этого встаньте боком, опустите голову и смотрите сбоку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вспухайте под базой. Уйдите от базы метров на 15-20 и вспухайте до уровня – и только тогда снова подходите.

Если вам не удается вспухнуть – оставайтесь рядом с формацией, а не убегайте на высоте 2000 метров. Продолжайте стараться вспухнуть, и начинайте разбежку вместе со всей формацией – остальные смогут увидеть вас, и вы не создадите угрозы для остальных.

Есть множество хитростей, которые могут облегчить вам вспухание. Мешковатый комбез, свитер поверх комбеза, нарукавники, рукава с натяжением – все это поможет вам замедлить скорость падения.

Работа в формации

Если вы взяли свои захваты – не расслабляйтесь. Как только вы взяли захваты – вы стали частью базы. У вас три задачи: оставаться на своем месте, не тянуть захваты, и поддерживать скорость падения. Чтобы оставаться на своем месте, смотрите на базу и на противоположный номер. Не давайте людям, которые приходят к вашим захватам, стаскивать вас с места. Не тяните захваты! Если вы взяли захваты и чувствуете на них большое натяжение – почти наверняка в этом виноваты вы. Отдайте ноги. Если это не поможет и натяжение все еще слишком сильное – отпустите захваты. Если виноваты не вы – человек, захваты которого вы берете, отлетит от вас. Если же вы отлетите от него – виноваты вы. Снова возьмите захваты и сильнее отдайте ноги.

Держите скорость! Самый лучший способ – отдайте ноги и опустите грудь. Вы должны видеть животы, а не ранцы: если вы будете поднимать голову, чтобы посмотреть вокруг - это изменит скорость формации. Хороший участник формации, как правило, может не видеть большую часть формации, потому что он находится с ней точно на одном уровне – или слегка ниже.

Разбежка

Строго следуйте указаниям на разбежку. Разбежка может быть поэтапной. Очень важно разбегаться в сторону, противоположную центру формации – а не просто развернуться на 180 со своего месте и разбегаться. Вам нужна быстрая и плоская разбежка – чем более плоская, тем лучше. Если вы чувствуете, что от обратного прогиба вы вот-вот потеряете стабильность – вы все делаете правильно. Строго следуйте указаниям по времени разбежки и высоте раскрытия – раскрываясь выше, вы создаете опасность для окружающих.

Во время отмашки перед раскрытием посмотрите по сторонам и наверх. Бочка перед раскрытием поможет вам лучше увидеть все, что происходит по сторонам – но не делайте ее, если не умеете делать бочку без ущерба для разбежки. На раскрытии сразу хватайте задние свободные концы – если кто-то раскроется в 10 метрах от вас, вы сможете отрулить в сторону. После раскрытия, когда вы коллапсируете слайдер, снимаете ласты и пр. - продолжайте смотреть по сторонам. Вокруг вас – много людей.

Приземление

Помните – прыжок не окончен до тех пор, пока вы не оказались на земле. После раскрытия осмотритесь на 360 градусов. Выстраивая заход, продолжайте смотреть по сторонам. Пилотируйте спокойно – не пытайтесь сбросить высоту, не скручивайтесь и не делайте S-поворотов. Приземляйтесь в одном направлении со всеми, либо приземляйтесь в отдалении, в одиночестве. После приземления смотрите но сторонам, чтобы кто-нибудь не приземлился на вас: большие формации обычно приземляются кучно, и площадка приземления может оказаться тесновата.

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru