Главная » БЕЗОПАСНОСТЬ » Сейчас читаете:

Не злите пилота

11 декабря, 2015 БЕЗОПАСНОСТЬ

Не злите пилота

Автор статьи: Dean “Princess” Ricci имеет более 6000 часов налета, 5000 часов – на выброcку, работает сейчас в Skydive Dubai.

Я люблю этот спорт. Люблю людей, атмосферу и работу, но эта любовь не мешает некоторым вещам раздражать меня. Перед тем как я начал летать, я был инструктором АФФ и тандем-мастером. У меня около 7000 прыжков, работал на крупнейших ДЗ. Я много сделал и многое видел до того момента, как начал летать.

Как только я сел в пилотскую кабину, начал уделять внимание вещам, которые редко или вообще никогда не приходили в голову. Пересмотрел многие свои поступки из прошлого и удивился, о чем я вообще думал как же мало я знал.

Все дело в том, что я в первую очередь парашютист. Жизнь с парашютом за спиной началась почти 16 лет назад. Как пилот на выброску, всегда стараюсь держать это в голове. Кроме того, нельзя забывать, что большинство парашютистов не пилоты и имеют крайне слабое представление о том, что происходит в кабине самолета, а на больших ДЗ — даже кто их пилот.

Постараемся обсудить тут некоторые вещи, которые я и мои коллеги считаем важными. Что-то из этого может показаться давно избитой темой, но, несмотря на это, сможет вас удивить.

Зона посадки в ЛА

Место, где иногда срывает крышу по несколько раз на дню. Моя основная цель — делать столько взлетов в день, сколько возможно. На средних и крупных ДЗ очень большое количество желающих прыгнуть, в то время как световой день не достаточно длинный. В такой ситуации зона посадки в самолет становится местом, определяющим количество взлетов в день. То есть по сути, это место, от которого зависит количество выполненных прыжков каждым из парашютистов.

Закончите вашу тренировку до того, как самолет выйдет в зону посадки спортсменов. Для пилота нет ничего хуже, чем смотреть на часы, вращающийся винт стоящего на земле самолета, пока парашютисты определят, кто кого за что хватает.

Общей ответственностью также является контроль местонахождения спортсменов относительно винтов. Кричащего из кабины пилота при работающем двигателе не слышно. И видит он тоже немного. Даже если двигатель не запущен — держитесь подальше от винтов, и обращайте на это внимание других.

ОСОБЕННО на самолетах с хвостовым колесом, где у пилота впереди, можно сказать, слепая зона. Не стойте прямо перед самолетом — вас там совсем не видно. Не бегайте перед самолетом — нам тяжело останавливаться и потом ехать дальше. Отбежать вам 10 метров значительно проще, чем вас обрулить!!! — прим.пер.

Знайте ваш порядок отделения до того, как сядете в самолет. Это позволит вам зайти в ЛА в установленной последовательности и спокойно занять нужное место.

Если вы пытаетесь помочь пилоту или ДЗ при посадке спортсменов (откатить тележку с аккумуляторами, помочь парашютистам), убедитесь, что помощь в данном случае действительно требуется. Если не уверены — обязательно уточните либо предоставьте это дело более опытному спортсмену!

Привязные ремни

Примечание редактора: на каждом аэродроме существуют свои правила, которым, разумеется, нужно следовать. Ниже мы приводим рекомендации рекомендации большинства крупных дропзон USPA, в целях безопасности практикующих использование ремней для пристёгивания спортсменов во время взлета и набора высоты.

Едва ли новая тема, не так ли? У меня, например, никогда не возникало вопроса, пристегиваться или нет, но, как парашютист и пилот, я часто становлюсь свидетелем непристегнутых спортсменов. Если вы решите не пристегиваться во время взлета или посадки, помните, что можете попасть в отчет авиационной администрации дважды — как жертва и как причина смерти кого-то еще, возможно, даже вашего друга.

Операторы, ваш шлем должен быть пристегнут (или надет) по тем же причинам. Окружающие, которые просят пристегнуть шлем, не хотят вас раздражать этим и быть слишком навязчивыми — они просто хотят жить. Непристегнутый либо ненадетый шлем может стать большой проблемой в случае, если самолет резко остановится.

Вы отстегиваете ремень и снимаете свое снаряжение на высоте, установленной вашей ДЗ, и знание этой высоты под вашей ответственностью.

Не так важно, как пристегивать ремень безопасности, но важно знать, когда и как его снимать, потому что с пристегнутым ремнем вы можете создать проблему для остальных при аварийном покидании ЛА, когда всем надо действовать быстро и безопасно.

Набор высоты

Получайте удовольствие. Это-то зачем мы здесь, и все это понимают. Суть в том, чтобы получать разумное удовольствие. Не орите во всю глотку, чтобы показать, как любите прыжки. Всегда найдется один особенный спортсмен, который привык думать, что это очень весело — кричать, как в фильме ужасов от момента взлета вплоть до отделения из самолета. Это не только глупое поведение, которое показывает человека не с лучшей стороны — это опасное поведение. Неужели вы хотите, чтобы пилот думал, что на взлете происходит что-то очень опасное?

Не бродите по самолету, особенно в небольших ЛА. Пилот может не сильно волноваться по поводу свала в этот момент, но довольно некомфортно лететь с постоянной настройкой тримера. Поверьте, даже если пилот не выглядит очень занятым — он занят. Все, что помогает облегчить 12-ти часовой рабочий день — все будет воспринято с благодарностью.

Помимо этого, вы увеличиваете расход топлива и время, требуемое для набора высоты. Имейте совесть и проявляйте уважение к пилотам и друг другу! — прим. пер.

Будьте готовы по просьбе пилота чуть сместиться по салону к хвосту, создавая этим заднюю центровку — самолет принимает положение с положительным тангажем (нос вверх), при этом управляющие поверхности (элероны) не отклонены или отклонены на меньший угол, что создает меньшее аэродинамическое сопротивление и облегчает процесс взлета.

Держите глаза открытыми. Вы видите то, что пилот видеть не может. Если кажется, что происходит что-то странное или опасное с самолетом, с парашютистом и т. д. — скажите пилоту. Жизнь, которую вы спасете, может быть вашей.

Постарайтесь помнить, что для пилота это работа. Работа не только доставить парашютистов на высоту, но и обеспечить вашу безопасность по дороге. Если надо поговорить с пилотом — поговорите, но помните о его задаче. Отвлечение пилота может привести к таким ситуациям, как неправильная выброска, меньшая высота или даже к тому, что пилот не увидит самолета, летящего прямо в вас!!!

Выход на боевой, отделение, свободное падение

Не важно, оборудован ли ваш самолет лампами для сигналов, но в любом случае — у вас должны быть сигналы для открытия двери и отделения Эти сигналы даются (или не даются!) неспроста. Если зеленый сигнал не загорелся тогда, когда, как вам кажется, должен, возможно, пилот знает, что внизу есть самолет, или ветер сильно изменился. Пилот, скорее всего, поддерживает постоянный контакт с РП и имеет информацию, которой у вас нет, поэтому до получения команды ничего не предпринимайте!

Помните, что вы определи порядок отделения ПЕРЕД посадкой на борт. Сейчас самое время воспользоваться этой информацией. Знайте интервал после группы перед вами. Учитывайте время на подготовку к отделению. Обрез двери — это не место для обсуждений, и все ненужные действия, выполняемые в этом месте, затягивают выброску для остальных спортсменов из взлета. Достается обычно — тандем-инструкторам, которые и без того имеют достаточно проблем, и плохая выброска не очень им поможет.

Кроме случаев, когда на ДЗ вы ответственны за выбор точки выброски, дайте пилоту сделать свою работу, прежде чем вносить корректировки. Как пилот, я знаю, как быстро мы движемся, куда движемся, как далеко находимся, и куда дует ветер на какой высоте. Дайте мне сделать свою работу. В случае если пилот промахнулся — скажите об этом (он может и не знать этого). Будьте вежливы, пожалуйста, иначе, возможно, придется долго идти пешком после приземления.

Говоря по правде, так же как большинство пилотов, которых я знаю, люблю то, что делаю. В целом везти парашютистов наверх, а потом пикировать оттуда — потрясающе. Люди, атмосфера, виды — это то, ради чего я живу, и что приносит мне огромное удовольствие. Советы и рекомендации, которые тут описаны не только позволяют ускорить работу ДЗ, но и делают ее безопасней. За крайне малыми исключениями каждый пилот, которого я знаю, несет очень большую ответственность за людей на борту. Не только парашютистов, но и друзей. Больше всего меня злят вещи, которые подвергают опасности людей на борту, и именно о них я говорю.

Каждый прыжок начинается с самолета, а каждый самолет — с пилота!

Источник
blueskiesmag.com

Перевод
skycentre.net

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter

Comment on this Article:







КОНТАКТЫ

Чтобы опубликовать на сайте новость\статью\видео\ссылку нужно зарегистрироваться или отправить письмом на адрес info@skysport.ru